Вопрос

Собираюсь снять своего кота... проблемы с ЭБУ 😳?

Конвертер Cat. на моем внедорожнике Ford Territory 2005 года выпуска (245 кубических дюймов, 6 цилиндров с двумя распределительными валами) австралийской модели забит, и я его снимаю (они стоят как государственный долг 💸).... Я знаю, что меня могут арестовать / оштрафовать на миллион долларов и, возможно, казнить за это, но я не собираюсь возвращаться.



Мой вопрос: приведёт ли это к тому, что ЭБУ/PCM/PCU или ECM сойдут с ума, или, как сказал мне один мудрый человек, «этот маленький блок просто адаптируется и продолжит настраивать автомобиль с учётом отсутствия каталитического нейтрализатора , не вызывая никаких реальных проблем и, возможно, даже незначительно повышая производительность и расход топлива».



Что вы думаете, дамы и господа?
(Не усложняйте, я не такой уж умный)



Ваше здоровье,
«Деревенский идиот».😳



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48446/gonna-remove-my-cat-issues-with-the-ecu

0 Комментариев

  1. Я убрал катализатор из Honda, так как он вышел из строя. Я добавляю в двигатель кислород, поэтому при нулевом уровне выбросов мой ЭБУ каждый раз выдает ошибку, и мне приходится сбрасывать его с помощью сканера OBD. Когда я убрал катализатор, я установил второй глушитель, чтобы поддерживать давление выхлопных газов и уменьшить задержку. Работает отлично :)


  1. Я убрал катализаторы на двух старых BMW (330Ci 2004 года и Z3 1999 года, оба с датчиками после каталитического нейтрализатора), это увеличило мощность и экономию топлива, а звук стал просто потрясающим. Самый простой способ обмануть ЭБУ, заставив его думать, что катализаторы всё ещё установлены, — это угловые трубы, называемые дефаулерами. Они крепятся к выхлопной системе и направлены вверх, что в большинстве случаев обманывает датчики. Более продвинутый способ — перепрограммировать прошивку ЭБУ так, чтобы он получал нужные ему показания вторичного (после каталитического нейтрализатора) лямбда-зонда, то есть расширить допустимый диапазон, включив в него максимальные показания. Вы можете использовать программное обеспечение для перепрограммирования, например ECM Titanium, но я не буду вдаваться в подробности, потому что сам ещё не разобрался... работаю над этим.


  1. Когда ЭБУ работает в замкнутом контуре, он использует показания лямбда-зонда для регулировки количества топлива, необходимого двигателю. Чтобы это работало, он должен измерять выбросы выхлопных газов до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Если бы он измерял выбросы после нейтрализатора, в точке, где требуется корректировка подачи топлива, смесь должна была бы быть сильно обогащённой.



    Таким образом, удаление катализатора никоим образом не должно влиять на работу системы с замкнутым контуром. В некоторых системах контроля выбросов используется второй лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора, как того требуют североамериканские законы OBD / CAN. Сигнал от зонда после каталитического нейтрализатора используется исключительно для измерения эффективности работы каталитического нейтрализатора, поскольку типичный график этого второго зонда должен быть ровным. В автомобилях, произведённых не в США, этот второй зонд может даже не контролироваться ЭБУ.



    Таким образом, удаление каталитического нейтрализатора из современного автомобиля с системой впрыска топлива не должно привести к проблемам с работой двигателя, но если после каталитического нейтрализатора установлен второй датчик, он может зарегистрировать в ЭБУ ошибку, связанную только с работой каталитического нейтрализатора.


  1. Теоретически воздушно-топливная смесь может стать обедненной (с большим количеством воздуха), что может привести к серьезному повреждению стенок цилиндра (искры без достаточного количества топлива = повреждение цилиндра). Однако я думаю, что для этого нужно снять не один катализатор.


  1. Я убрал катализатор из своей Mazda 2300b 1995 года выпуска, и сначала машина стала вялой и медленной, но вскоре начала работать ровнее, быстрее и мощнее, и чем больше я на ней езжу, тем мощнее она становится.
  1. Я слышал, что кошка создаёт противодавление и тому подобное, но, по моему опыту, удаление кошки не выявило никаких проблем, кроме задымления выхлопной трубы (возможно, в вашем случае это не так, но в моём кошка поглощала дым, и проблема обнаружилась только после того, как я её убрал).
    Вкратце: удаление не должно сильно повлиять на работу двигателя, если только в катализаторе нет датчика или чего-то ещё, что передаёт информацию в ЭБУ. Тогда вам нужно будет выяснить, что он делает, и отключить его!


Вы уже ответили на этот вопрос