Если охлаждающая жидкость испаряется, испаряется ли вместе с ней антифриз?
Если он и испаряется, то в каком количестве по сравнению с водой?
Если жидкость не испаряется, могу ли я с уверенностью сказать, что мне нужно доливать только воду при замене охлаждающей жидкости?
Правка № 1
Я просто хочу знать, как поддерживать правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды. Если я увеличу долю воды или охлаждающей жидкости, теоретически это либо усилит, либо ослабит эффект от каждого из них. Не слишком ли радикальный подход к выбору охлаждающей жидкости или мне просто не стоит заморачиваться с точностью соотношения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48966/if-coolant-evaporates-does-the-anti-freeze-portion-evaporate-as-well
Этиленгликоль является антифризом в большинстве, но не во всех автомобильных антифризах. Обычно его смешивают с водой в пропорции 50/50, а также добавляют красители и, в последнее время, вкусовые добавки, чтобы сделать продукт горьким на вкус, так как обычно он сладкий, что может привести к отравлению детей и домашних животных.
При обычных температурах давление водяного пара намного выше (в 300 раз), чем давление пара этиленгликоля. Например, при температуре 20 °C давление водяного пара составляет 17,53 мм рт. ст., а давление пара этиленгликоля (также называемого MEG) — 0,06 мм рт. ст.
При более высоких температурах эта зона расширяется. Таким образом, из открытого сосуда с этиленгликолем и водой в соотношении 50/50 сначала испарится большая часть воды. При нагревании при нормальном атмосферном давлении вода испарится ещё быстрее.
В старых автомобилях, тракторах и других двигателях внутреннего сгорания распространена, но не универсальна практика работы системы охлаждения без давления, чтобы снизить нагрузку на стареющие радиаторы и шланги. Со временем из-за выделения водяного пара в горячей системе смесь в системе охлаждения становится более концентрированной. Это немного снижает теплопередачу, поэтому поддержание соотношения этиленгликоля и воды в диапазоне от 40/60 до 50/50 обеспечит хорошую теплопередачу.
Два распространённых метода измерения концентрации — с помощью ареометра (плотность жидкости) или оптическим методом с использованием рефрактометра. В США ареометры продаются в магазинах автозапчастей по цене менее 10 долларов. Рефрактометр — более точный прибор, который можно использовать для определения удельного веса электролита в аккумуляторных батареях. Обычно он стоит около 22 долларов.