Вопрос

Если охлаждающая жидкость испаряется, испаряется ли вместе с ней антифриз?

Если он и испаряется, то в каком количестве по сравнению с водой?



Если жидкость не испаряется, могу ли я с уверенностью сказать, что мне нужно доливать только воду при замене охлаждающей жидкости?



Правка № 1



Я просто хочу знать, как поддерживать правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды. Если я увеличу долю воды или охлаждающей жидкости, теоретически это либо усилит, либо ослабит эффект от каждого из них. Не слишком ли радикальный подход к выбору охлаждающей жидкости или мне просто не стоит заморачиваться с точностью соотношения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48966/if-coolant-evaporates-does-the-anti-freeze-portion-evaporate-as-well

0 Комментариев

  1. Этиленгликоль является антифризом в большинстве, но не во всех автомобильных антифризах. Обычно его смешивают с водой в пропорции 50/50, а также добавляют красители и, в последнее время, вкусовые добавки, чтобы сделать продукт горьким на вкус, так как обычно он сладкий, что может привести к отравлению детей и домашних животных.



    При обычных температурах давление водяного пара намного выше (в 300 раз), чем давление пара этиленгликоля. Например, при температуре 20 °C давление водяного пара составляет 17,53 мм рт. ст., а давление пара этиленгликоля (также называемого MEG) — 0,06 мм рт. ст.



    При более высоких температурах эта зона расширяется. Таким образом, из открытого сосуда с этиленгликолем и водой в соотношении 50/50 сначала испарится большая часть воды. При нагревании при нормальном атмосферном давлении вода испарится ещё быстрее.



    В старых автомобилях, тракторах и других двигателях внутреннего сгорания распространена, но не универсальна практика работы системы охлаждения без давления, чтобы снизить нагрузку на стареющие радиаторы и шланги. Со временем из-за выделения водяного пара в горячей системе смесь в системе охлаждения становится более концентрированной. Это немного снижает теплопередачу, поэтому поддержание соотношения этиленгликоля и воды в диапазоне от 40/60 до 50/50 обеспечит хорошую теплопередачу.



    Два распространённых метода измерения концентрации — с помощью ареометра (плотность жидкости) или оптическим методом с использованием рефрактометра. В США ареометры продаются в магазинах автозапчастей по цене менее 10 долларов. Рефрактометр — более точный прибор, который можно использовать для определения удельного веса электролита в аккумуляторных батареях. Обычно он стоит около 22 долларов.


  1. Я никогда не слышал о том, чтобы пробки для защиты от замерзания лопались из-за снижения уровня охлаждающей жидкости/воды, скажем, до всего лишь -15 градусов по Цельсию. С другой стороны, я не живу за Полярным кругом. Но лучше регулярно полностью менять жидкость и пользоваться преимуществами обоих вариантов...



    Это не так уж дорого, и это хорошая страховка по многим параметрам.


  1. Обычно испаряются химические вещества, предотвращающие замерзание/коррозию, поэтому в рамках ежегодного обслуживания/проверки проверяется удельный вес, чтобы убедиться, что антифриз по-прежнему выполняет свою функцию.



    Убедитесь, что соотношение правильное, а затем в будущем добавляйте или досыпайте смесь, соответствующую сезону.



    Отредактируйте, чтобы добавить информацию из комментария :
    Вода будет испаряться, но сначала испарятся те части, у которых более низкая температура кипения / испарения. Представьте, что вы добавляете вино в тушёное блюдо во время приготовления. Сначала испаряется алкоголь. Именно так делают некоторые коктейли...


  1. @SolarMike Я не высказывал своего мнения по поводу рекомендаций, связанных с тестированием. Я высказал своё мнение по поводу научных данных.
  1. @mongo, судя по вашим утверждениям, нет необходимости проверять концентрацию антифриза, так как активный компонент, этиленгликоль или его аналог, не меняется и не разрушается... Хм, почему же все производители рекомендуют проверять его перед наступлением зимы. Либо вы знаете больше, чем они, либо наоборот...
  1. Представление о том, что этиленгликоль испаряется быстрее воды, попросту неверно. Я добавил ответ, в котором объясняется почему.
  1. Итак, если исходить из примера с добавлением спирта в суп, не означает ли это, что антифриз испаряется быстрее, чем вода, и если да, то с какой скоростью? Например, температура кипения этиленгликоля составляет 197,3 °C, что выше температуры кипения воды (100 °C), так как же возможно, что он испаряется быстрее?
  1. Это правда, что добавление даже меньшего, чем рекомендовано, количества этиленгликоля в радиатор поможет превратить воду в кашицу, а не в сильно расширенный лёд, и это действительно обеспечивает некоторую защиту от замерзания блока цилиндров. Например, когда я ехал на одном из автомобилей Volkswagen на север с предполагаемой смесью для -34 °F, температура была -45 °F, но ничего не замерзло. Вода превратилась в кашицу. Двигатель нормально завелся, и было принято решение дать ему поработать на холостом ходу 3–4 минуты, а затем заглушить. Это повторялось до тех пор, пока температура блока не достигла -20 °F, после чего двигатель оставили работать. Никаких проблем. Результат может отличаться.
  1. Давление паров водки (40 % этилового спирта) выше, чем у воды, поэтому она испаряется первой. То же самое относится к ментоловому спирту. Однако 99 % и более современных автомобильных антифризов содержат этиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль. Посмотрите на ассортимент в магазине автозапчастей. Прочитайте этикетку. Давление паров пропиленгликоля такое же, как у этиленгликоля, но у диэтиленгликоля оно в 10 раз ниже, чем у этиленгликоля. Я не могу сказать, какой антифриз использовал ваш друг, но я могу рассказать о химических и физических свойствах антифризов.
  1. @mongo значит, все те автомобили, на которых я тестировал SG и обнаружил, что концентрация недостаточно высока для защиты компонентов двигателя от замерзания, были неисправны... Ладно, у моего приятеля был Sunbeam Tiger с чугунным двигателем V8, который пострадал от замерзания (мы приварили пластину обратно, и всё стало хорошо). Оказалось, что раствор антифриза испортился — воды было достаточно... но защита не работала. Обратите внимание, что этиленгликоль — не единственное химическое вещество...
  1. То есть вы хотите сказать, что обычно испаряется не вода, а только антифриз.
  1. Нет, поэтому я и сказал «возможно»
  1. @Nilabja — у вас есть ссылка на утверждение о том, что он легче воды, и если да, то насколько?
  1. Тосол тоже испаряется, но медленнее, чем вода. На всякий случай я обычно использую более высокую, чем рекомендовано, концентрацию тосола в смеси, чтобы в случае его нехватки мне нужно было только долить воды до следующей промывки
Вы уже ответили на этот вопрос