Вопрос

Honda Civic 2010 года выпуска иногда не может переключиться на первую или вторую передачу

У меня Civic 2010 года с механической коробкой передач. Очень редко мне не удаётся полностью перевести рычаг влево (в первый раз, когда это произошло, я думал, что включил первую передачу, хотя на самом деле переключился на третью). Когда это происходит, машина плавно переключается на третью, четвёртую, пятую передачи и задний ход.

Проблема возникает после того, как я какое-то время веду мотоцикл, и исчезает через несколько минут. За последние пять месяцев это случалось всего дважды. Несколько месяцев назад я ездил в мастерскую, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, и мне сказали, что всё в порядке. Если бы проблема была в механике вилки или синхронизаторах, разве она не возникала бы чаще?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48978/2010-honda-civic-occasionally-cant-shift-into-first-or-second-gear

0 Комментариев

  1. Проверив всё, от ручки переключения до конца тяги, мы пришли к выводу, что проблема, скорее всего, связана с коробкой передач. У меня не было возможности разобрать её самостоятельно, поэтому я отвёз её в мастерскую. Они не провели столько проверок, сколько мне бы хотелось, но после того, как они её собрали, проблема исчезла.


  1. У меня Toyota Yaris 2003 года, и с ней происходит примерно то же самое. Очень сложно переключиться на 1-ю и 2-ю передачи (а на холодную она вообще не переключается). Иногда на холодную мне приходится делать это несколько раз. В этих машинах износились синхронизаторы (у моей пробег 79 000 км, сцепление заменили на 74 000 км), и это одна из причин, почему такое происходит (могут быть и другие причины, я просто не уверен, я просто живу с этим — наверное, не лучшая идея).



    Практически у всех подержанных автомобилей (у меня никогда не было нового автомобиля, так что, возможно, у них так и есть, я не уверен) переключение передач на холодную происходит с трудом, но через несколько минут ситуация улучшается, как вы и упомянули в своём вопросе. Я знаю, что замена масла в коробке передач решает эту проблему. Я не знаю, меняли ли вы масло в своей коробке передач. Возможно, стоит подумать об этом в зависимости от пробега вашего Civic. Это не решит проблему с 1-й и 2-й передачами, но должно помочь на всех передачах, а на 1-й и 2-й — немного улучшить ситуацию.



    Сейчас многие японские автомобили вообще не переключаются на первую передачу, пока машина почти не остановится (не знаю, почему так происходит, но со мной точно такое случается, и Regular Car Reviews тоже упоминал об этом в одном из своих видео), так что это может быть одним из факторов (я не знаю, на какой скорости вы пытаетесь включить первую передачу).



    Конечно, кажется странным, что ваша проблема возникает не так часто. Думаю, на это могут быть свои причины (например, сколько времени вы обычно даёте машине прогреться). Мой вам совет (и то, что я делаю в своём Yaris): включайте 1-ю и 2-ю передачи очень плавно, особенно на холодную. Я даю этим двум передачам столько времени, сколько нужно, отпускаю сцепление и пробую снова, чтобы не пришлось включать их с усилием. Пока я писал это, мне в голову пришла одна мысль: попробуйте включить все передачи один или два раза перед запуском двигателя и посмотрите, поможет ли это с выбором передачи. Я слышал, что это помогает, но сам никогда не пробовал.


  1. Отличный ответ. +1. Должен добавить, что в дешёвых автомобилях, вероятно, больше изношенных синхронизаторов, чем в дорогих. У моего отца был VW Passat (довольно дорогой) с механической коробкой передач, и у него не было проблем с синхронизаторами, в отличие от моей Toyota Yaris (очень дешёвой), хотя VW Passat в итоге проехал больше километров.
  1. С этим проблем нет. Смотрите мой ответ ниже.
  1. Проверьте втулки механизма переключения передач на предмет износа.
  1. Первая и вторая передачи используются чаще всего и, соответственно, изнашиваются сильнее всего. По моему опыту, изношенные синхронизаторы чувствительны к температуре трансмиссионной жидкости (особенно при низких температурах). Периодичность возникновения проблемы, вероятно, связана с тем, насколько сильно синхронизаторы должны проскальзывать при переключении передач.
  1. В те дни не было ничего особенного. Ни дождя, ни высокой влажности. Температура около 27 градусов.
  1. Помните ли вы что-нибудь о погоде в те дни, когда вам было трудно перейти на первое или второе место?
Вы уже ответили на этот вопрос