Вопрос

Какой смысл менять охлаждающую жидкость, если её постоянно заменяют?

Я езжу на Scion FRS 2016 года выпуска, и вот что я могу сказать о графике замены охлаждающей жидкости:



Первый интервал замены составляет 11 лет/137 500 миль (220 000 км).
Второй интервал замены составляет 6 лет/75 000 миль (120 000 км) после первого.



...Я не совсем понимаю, зачем менять охлаждающую жидкость. Зачем её менять, если вы постоянно доливаете новую? Особенно если учесть, что за 11 лет её меняли несколько раз.



Правка № 1



Я сказал «постоянно доливаю». «Постоянно» может означать любую частоту. «Постоянно» означает «непрерывно в течение какого-то периода времени». Поэтому я уточню: «доливаю по мере необходимости». Кроме того, моя машина ещё относительно новая, пробег меньше 16 000 км. Я не знаю ни о каких признаках утечки, так что вряд ли у меня что-то течёт.



Я уже ответил на свой вопрос до того, как ознакомился с ответами здесь, но поправьте меня, если я ошибаюсь. По сути, «доливая» охлаждающую жидкость, я уменьшаю соотношение примесей и чистых веществ в растворе охлаждающей жидкости, но не удаляю сами примеси. Когда охлаждающая жидкость используется, она испаряется, оставляя примеси, поэтому для удаления примесей необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость. Единственный, кто приблизился к этому ответу, — пользователь 33191.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48931/what-is-the-point-of-changing-coolant-if-it-gets-constantly-replaced

0 Комментариев

  1. Если вам постоянно требуется доливать охлаждающую жидкость, значит, у вас либо утечка охлаждающей жидкости, либо двигатель сильно перегревается. Какой бы ни была проблема, вам нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле. В противном случае двигатель перегреется, и вам придётся потратить в 10 раз больше денег и сил на устранение проблемы с утечкой охлаждающей жидкости


  1. Отрывок из здесь;



    Как правило, срок службы охлаждающей жидкости указан в «рекомендуемых интервалах использования», указанных производителем. Обычные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, изнашиваются в основном из-за быстрого истощения ингибиторов. Это связано с тем, что силикаты образуют защитные слои на компонентах системы в рамках механизма защиты. Поэтому необходимо регулярно пополнять или заменять ингибиторы охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить защиту поверхностей в случае нарушения силикатного слоя.


    В целом охлаждающие жидкости со временем теряют свои свойства, поскольку этиленгликоль распадается в основном на гликолевую и муравьиную кислоты. Разрушение происходит быстрее в двигателях, работающих при более высоких температурах, или в двигателях, в системы охлаждения которых поступает больше воздуха. Охлаждающую жидкость следует проверять ежегодно, если предполагается, что система будет работать без замены охлаждающей жидкости в течение нескольких лет, особенно если охлаждающая жидкость используется в сложных условиях. Один из тестов позволяет убедиться, что уровень pH по-прежнему выше 7,0. Некоторые охлаждающие жидкости могут сохранять свои свойства при уровне pH 6,5, однако, как правило, не рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с уровнем pH ниже 7,0. Продукты распада гликоля имеют кислую среду и способствуют снижению уровня pH. Если охлаждающая жидкость пришла в негодность из-за распада гликоля и снижения уровня pH, металлические детали двигателя подвергаются риску коррозии. Разрушение охлаждающей жидкости можно замедлить, если использовать охлаждающие жидкости с ингибиторами, продлевающими срок службы, а также следить за тем, чтобы оборудование работало правильно и в заданных пределах.


    Тестирование на наличие ингибиторов коррозии - это еще один метод проверки состояния охлаждающей жидкости. В то время как ингибиторы с увеличенным сроком службы обычно не нуждаются в тестировании, если для дозаправки используются надлежащие рекомендации по применению и правильные жидкости, обычные ингибиторы истощают свои запасы и нуждаются в тестировании. Помимо тестов на нитрит и молибдат, большинство обычных охлаждающих жидкостей требуют либо постоянного дополнительного добавления охлаждающей жидкости (SCAs), либо лабораторного анализа для обеспечения надлежащей производительности.



  1. Мне это нравится, потому что охлаждающая жидкость со временем портится сама по себе, а не из-за накопления загрязнений.
  1. @juhist: Хороший вопрос, но во многих современных автомобилях используются ужасные охлаждающие жидкости, не содержащие этиленгликоль (например, dexcool и т. д.), которые вступают в реакцию с загрязняющими веществами.
  1. Как вы утверждаете, что свойства антифриза со временем ухудшаются? По сути, это означало бы, что этиленгликоль в результате химической реакции превращается во что-то другое. Я не слышал ни о какой такой химической реакции.
  1. То, что в охлаждающей жидкости называют «антизамерзайкой», на самом деле содержит и другие химические вещества, предотвращающие коррозию внутри системы. Эти химические вещества выполняют свою функцию, расходуясь в процессе. Следовательно, как и в случае с заменой масла, через некоторое время их следует заменить.
  1. Я думаю, что первая причина замены охлаждающей жидкости заключается в том, что её противозамерзающие свойства со временем ухудшаются. Если вы оставите машину на улице при температуре -30 °C, то жидкость, которой уже 10 лет, может затвердеть.
    Второй фактор — это, вероятно, защита от коррозии. Не будучи специалистом в области химии, я могу лишь предположить, что крупные органические молекулы в антифризе разрушаются под воздействием высокой температуры.
    И нет, обычно нет необходимости доливать охлаждающую жидкость, если в системе нет утечек


  1. Я думаю, что те, кто уже ответил, могли упустить из виду тот факт, что вопрос автора основан на официальном руководстве Toyota/Scion. Автор не говорит, что с его машиной что-то не так.



    Я не механик, но, исходя из своих ограниченных знаний, могу предположить, что это способ убедиться в том, что система охлаждения действительно прошла тщательную проверку спустя 11 лет. Кроме того, поскольку автомобиль довольно старый, более короткий интервал в 6 лет имеет смысл, поскольку в этом случае вероятность утечек выше.


  1. Логика замены охлаждающей жидкости, а не просто долива, заключается в удалении примесей.



    Если вам приходится доливать жидкость из-за медленной утечки, то возможно можно обойтись тем, что вы будете доливать её время от времени. Но если проблема в том, что охлаждающая жидкость сама по себе истощается, без удаления каких-либо примесей, то да, её нужно заменить.



    Как он выглядит, когда вы его сливаете? Похож ли он на свежую охлаждающую жидкость?


  1. Вам не нужно постоянно доливать охлаждающую жидкость — если вы это делаете, значит, с вашей машиной что-то не так!



    Современные системы охлаждения автомобилей практически не требуют обслуживания, поэтому сливать и заменять охлаждающую жидкость нужно только через длительный промежуток времени (например, через 11 лет, как вы и сказали), а не каждые два года, как в старых системах. Конечно, проверять систему нужно регулярно, но охлаждающая жидкость служит гораздо дольше, чем раньше.


  1. Я не понимаю вашу логику: требование проверить охлаждающую жидкость не означает, что её нужно заменить. Если бы целью было обеспечить периодическую проверку системы охлаждения, производитель указал бы проверку. И действительно, в Scion FRS 2016 года интервал проверки охлаждающей жидкости составляет 30 000 миль.
  1. Он говорит: «Если вы постоянно доливаете жидкость», но вам не следует этого делать. В современном автомобиле почти не нужно доливать охлаждающую жидкость, если только что-то не сломалось. Мы воспринимаем это так: «Мне приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, значит, я уже заменил охлаждающую жидкость, верно?»
  1. У меня старый SAAB, который расходует моторное масло, но я ни разу не доливал охлаждающую жидкость (разве что во время техобслуживания несколько лет назад). На самом деле вы не должны терять жидкость, если только не ездите на высокой скорости...Тогда вы, возможно, теряете жидкость вместе с паром, что тоже не очень хорошо
  1. Хм... Я понимаю, о чём вы, так что спасибо за отзыв. Но всё же не совсем понятно. Может быть, нам стоит дать автору возможность уточнить, что он имел в виду. Это не так важно. Я просто пытался помочь автору улучшить ответ.
  1. @Wildcard Согласен. Мне это кажется риторическим вопросом.
  1. Даже если охлаждающая жидкость уходит из системы из-за медленной утечки, пользователю, скорее всего, всё равно будет полезно промывать систему через определённые промежутки времени, чтобы удалить осадок, шлам, мусор и т. д., которые скапливаются в местах, где нет утечек.
  1. @CharlieRB, я не думаю, что это уточняющий вопрос. Мне кажется, это наводящий вопрос, который помогает читателю понять, насколько предыдущий абзац применим к его конкретной ситуации. Мне показалась довольно очевидной следующая логика: если жидкость выглядит как свежая охлаждающая жидкость — значит, у вас просто небольшая утечка, и вы можете долить жидкость, не меняя её; если жидкость выглядит мутной — её нужно заменить.
  1. Добро пожаловать на сайт. Это хороший ответ. Просто для справки: пожалуйста, не задавайте уточняющие вопросы в рамках ответа.
  1. Я не согласен. В вопросе конкретно указано, что при постоянном доливе охлаждающая жидкость будет заменена много раз до того, как истечёт интервал замены. Это означает, что автор вопроса считает постепенную потерю охлаждающей жидкости нормальным явлением, чего не происходит в современных автомобилях.
  1. Хотя это и правда, это не даёт ответа на главный вопрос: «Почему нужно заменять, а не просто пополнять (при необходимости)?»
  1. Вам не нужно «доливать» охлаждающую жидкость. Это на 100 % герметичная система с предохранительными и переливными клапанами, которые не должны использоваться при нормальной эксплуатации. Если вы доливаете воду в систему охлаждения вне интервалов планового технического обслуживания, это может привести к необычным последствиям для вашего автомобиля (или для вас как владельца).
Вы уже ответили на этот вопрос