Вопрос

Какая часть выхлопных газов попадает в «катализатор»

Машина моего шурина только что не прошла техосмотр. Одним из пунктов в списке была «каталитическая нейтрализация». Поскольку сумма штрафа астрономическая, я решил узнать, какая часть выхлопной системы подпадает под это определение и насколько легко заменить эту деталь на седане Pontiac 97 года выпуска?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/651/how-much-of-the-exhaust-is-the-cat-back

12 Комментариев

  1. Сходите в несколько местных магазинов и сравните их расценки (открыто), чтобы сбить цену. Существует множество «универсальных» деталей, которые можно использовать при ремонте выхлопной системы. Я заменил всё (от конвертера до глушителя) в своей старой Corsica (возможно, лет 10 назад) примерно за 100 долларов. Конечно, это была не самая качественная выхлопная система, но это была Corsica. ;) Она прослужила мне до тех пор, пока я не продал машину 6 лет спустя.


  1. Я не думаю, что это астрономическая сумма — это одна из ожидаемых регулярных замен здесь, в Великобритании (где из-за соли часто возникает коррозия), но замена занимает всего полчаса и стоит довольно дёшево.



    Я не разбираюсь в автомобилях Pontiac, поэтому не знаю, есть ли там какие-то нестандартные детали, но это кажется странным.


  1. Задняя часть выхлопной системы — это выхлопная труба, включая глушитель, от каталитического нейтрализатора до конца выхлопной трубы. Мне кажется странным, хотя и не невозможным, что для прохождения техосмотра вам нужно заменить всю выхлопную систему, начиная с задней части. Из вашего профиля я вижу, что вы из Пенсильвании, а дорожная соль может вывести выхлопную систему из строя за такой срок, так что, возможно, всё действительно так плохо.



    Заменить его несложно, если только он не сильно заржавел. В таком случае вам понадобится подъёмник и фонарик.



    Исходя из «астрономического счёта», я бы проконсультировался с другим специалистом.


  1. @bobnix Я бы всё равно проконсультировался со специалистом. Я не знаком с законами Пенсильвании, но в Северной Каролине нужно сильно постараться, чтобы не пройти техосмотр из-за стоек. Возможно, они в порядке, но некоторые специалисты по техосмотру могут быть слишком усердными.
  1. Я решил, что у меня лучше получится с фарами и выхлопной системой, чем с амортизаторами. Чем больше я могу сделать сам, тем меньше они смогут с меня взять
  1. @Bobnix — а, понятно. Похоже, ты имел в виду, что цена кота будет астрономической:-)
  1. Астрономическая цена обусловлена тем, что задняя часть автомобиля — лишь один из трёх неисправных элементов. Остальные — это неработающий задний фонарь (я предполагаю, что это треснувшая или ослабленная клеммная колодка) и стойки, щётки и т. д. в сборе.
  1. Мне кажется, что это возможно, хотя всё зависит от обстоятельств. Мой \'91 до сих пор ездит на оригинальном выхлопе, хотя пробег составляет 250 000 миль, но у моего \'95 (116 000 миль) уже проржавел второй выхлоп. Катализатор номер 3 был установлен всего несколько месяцев назад. Стоимость — 1500 долларов. Если вы живёте в «ржавом поясе», то не стоит заниматься заменой выхлопа самостоятельно. Это невероятно сложная работа — вырезать/выкрутить его оттуда, не повредив днище автомобиля. Если он не заржавел, то это безумно просто и займёт около часа (но в таком случае вам, скорее всего, не понадобится его менять!). :-)
  1. Я не спорю. Тем не менее, если всё настолько плохо, у вас больше возможностей — вам всё равно, если вы сломаете болт. Кроме того, когда вы снимете ржавую деталь, вам будет так приятно установить на её место красивые новые детали... Как всегда, всё зависит от ситуации.
  1. Возможно, вы захотите предложить приобрести детали и выполнить установку вручную. Замена катализатора — это чисто слесарная работа, если у вас есть трубы. Кроме того, это отличное введение в любительскую механику — выхлопные трубы неприхотливы к новичкам....
  1. Если вы дополните вопрос указанием модели, я смогу предоставить вам более подробную информацию о сложности.
  1. @bob, если он настолько проржавел, что не прошёл техосмотр, то болты могут быть настолько сильно проржавели, что их невозможно открутить обычными ручными инструментами. Без подходящих инструментов (сабельной пилы и горелки) это может стать одной из самых неприятных работ по ремонту автомобиля. Тем более, когда вы лежите на спине, а машина стоит на домкратах. Выхлопная система, как вы и упомянули, может стать настоящей головной болью.
Вы уже ответили на этот вопрос