Вопрос

Как можно потерять охлаждающую жидкость, если система охлаждения в автомобиле представляет собой замкнутый контур и в ней нет утечек?

Я не понимаю, почему людям нужно время от времени доливать охлаждающую жидкость. Как такое возможно, если система охлаждения должна быть замкнутой? Я понимаю, что если есть утечки, то потеря охлаждающей жидкости очевидна, но если утечек нет, то как такое возможно? Я думал, что в замкнутой системе не должно теряться ни капли охлаждающей жидкости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48955/how-is-it-possible-to-lose-coolant-if-the-coolant-system-in-a-car-is-a-closed-l

0 Комментариев

  1. Возможно, потеря связана с испарением воды, содержащейся в антифризе.


  1. Это не так...



    Должно быть, где-то есть утечка. Есть несколько мест, где могут возникать небольшие, почти незаметные утечки.



    Каждое соединение шлангов в системе охлаждения может привести к утечке, как и все прокладки. Также утечка может возникнуть на валу насоса и в любом клапане. Даже небольшая утечка может привести к серьёзным последствиям за год или два.



    В моей Jetta между нижней и верхней отметками на бачке, похоже, около 200 мл. Если утечка составляет 0,5 мл в день, то за пару лет я потеряю почти 400 мл. Я не думаю, что утечка такого размера вообще будет заметна, особенно если она происходит в насосе и в паре мест соединения шлангов.


  1. Возможно, стоит проверить прокладку головки блока цилиндров. Наборы для проверки обычно довольно дешёвые и простые в использовании. Единственная причина, по которой я это говорю, заключается в том, что утечки через прокладку головки блока цилиндров не всегда очевидны. В некоторых случаях из выхлопной трубы не идёт заметный дым.



    Помимо (в большинстве случаев маловероятной) утечки через прокладку головки блока цилиндров, в некоторых старых системах охлаждения со временем может происходить утечка жидкости, когда вода из охлаждающей жидкости испаряется через старые уплотнения и ослабленные крышки радиатора/расширительного бачка.



    С его помощью стоит охватить все возможные варианты. Но в любом случае — удачи :)


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я думаю, что охлаждающая жидкость может вытечь из системы только в том случае, если она больше не находится в замкнутом контуре... То есть если произошла утечка. Если вода испаряется, то это происходит только внутри системы, и поэтому она снова попадает в контур охлаждающей жидкости.
  1. Итак, я всё ещё не могу объяснить, почему наличие переливного резервуара технически классифицирует систему как открытую. @Paulster2, ты сказал по этой другой ссылке ---> mechanics.stackexchange.com/questions/21403 /... что это так (..."если только вся система не герметична (нет переливного бачка)"), а затем вы упоминаете, что это не так ("... если это не закрытая система (т. Е.: нет переливного бачка")), а затем алефзеро сказал, что наличие такого бачка все равно делает ее закрытой системой, так какая же это?
  1. Не забудьте про утечку через прокладку головки блока цилиндров.
  1. Я только что отвёз свой Pontiac G6 2008 года выпуска на замену «булькающего»... водяного насоса!
  1. Полагаю, вы имеете в виду автомобили и их возраст в целом. Очевидно, что у старых автомобилей могут быть другие проблемы, чем у новых.
  1. Идеально замкнутого контура не существует... по крайней мере, в случае с хрупкими материалами и несовершенными деталями, которые используются в автомобильных двигателях.
  1. На большинстве автомобилей, которые я видел, эта система не является полностью закрытой в 100 % случаев, но позвольте мне объяснить подробнее.



    Избыток охлаждающей жидкости выходит в атмосферу, и со временем она может испаряться. Это может происходить из-за того, что в большинстве автомобилей резервный расширительный бачок не находится под давлением. Если давление в крышке радиатора становится слишком высоким, она открывается и охлаждающая жидкость попадает в резервный бачок. В этот момент, когда крышка радиатора открыта, в расширительном бачке создаётся некоторое давление, которое может быть значительным, если автомобиль перегревается. Но в этот момент система также не является полностью закрытой, хотя и временно, так как охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок.



    По моему мнению, это может быть причиной небольшой утечки охлаждающей жидкости в течение нескольких лет.



    Водяные насосы могут пропускать охлаждающую жидкость, но это не всегда заметно.



    Шланг может выглядеть исправным, но под давлением из него может вытекать небольшое количество охлаждающей жидкости, например из-за того, что хомут затянут не до конца.



    Недавно у меня случилась такая проблема: разъём типа «Т» сломался прямо в одной из точек соединения, и из него вытекло небольшое количество охлаждающей жидкости. Я чувствовал запах, но не мог найти место утечки, пока разъём окончательно не вышел из строя.



    Кроме того, если у вас старая крышка радиатора, которую, возможно, нужно заменить, она может постепенно терять охлаждающую жидкость.



    Я хочу сказать, что нужно учитывать возраст автомобиля и тот факт, что во многих современных автомобилях есть пластиковые детали, даже в системе охлаждения, как я уже говорил, что, на мой взгляд, не очень хорошая идея.


Вы уже ответили на этот вопрос