Вопрос
Регулировка углов установки задних колёс на заднеприводном автомобиле
Недавно я заменил подшипники задних колёс на своей Toyota Hilux 2005 года выпуска (рама KUN26) и теперь задаюсь вопросом, нужно ли регулировать колёса, чтобы предотвратить чрезмерный износ шин.
С одной стороны, кажется, что задние колёса этой модели вообще не поворачиваются. Они прочно закреплены, и поэтому можно подумать, что их вообще не нужно выравнивать.
С другой стороны, когда я в прошлый раз проводил регулировку углов установки колёс для всего автомобиля, в отчёте было указано, что развал-схождение задних колёс был изменён, хотя для них не было указано допустимое отклонение:
Поэтому мне интересно, есть ли у задних колёс
- на самом деле были выровнены. Если да, то какие болты/гайки и т. д. были
отрегулированы? - Нужно ли проводить регулировку развала-схождения на Toyota Hilux 2005 года выпуска (рама KUN26), в частности при замене колёс или ступичных подшипников?
- Должны ли они вообще быть выровнены на заднеприводных автомобилях?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48914/rear-wheel-alignment-on-rear-wheel-drive-vehicle
1
Задние колёса могут сместиться из-за наезда на бордюры и т. д.
Установка ступичных подшипников, как полуплавающих, так и полностью плавающих, не влияет на центровку, в отличие от установки подшипников с нарушенной геометрией. Однако другие проблемы более очевидны...
Что касается регулировки, то некоторые крепления оснащены эксцентриковыми втулками, то есть отверстие смещено относительно центра, что позволяет регулировать положение, или же в планку встроен механизм регулировки.