Вопрос

Можно ли соединить провода, просто скрутив их и изолировав изолентой?

Мой двоюродный брат заменил комбинацию приборов в автомобиле на другую, очень похожую. Он сделал это, отрезав оригинальный блок соединений/проводов, выходящих из комбинации приборов, и подсоединил блок соединений/проводов новой комбинации к проводам, скрутив их и заизолировав изолентой.



Может, лучше спаять их и изолировать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48895/can-i-connect-wires-by-just-twisting-them-together-and-insulating-with-tape

0 Комментариев

  1. Другой часто используемый вариант, дешёвый и не требующий специальных инструментов, — это винтовой зажим.



    Существуют различные типы, но, пожалуй, самым распространённым является двусторонний:



    Источник: Amazon.com



    или односторонняя альтернатива:



    Источник: «Простая аквариумистика»



    В последнем случае оба провода входят в один и тот же скрученный конец и закрепляются винтом.


  1. Ответ @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 превосходен. Но я хотел бы добавить: вместо того, чтобы просто скручивать и обматывать изолентой, можно использовать так называемое «соединение линейного монтёра» или «соединение Western Union», которое обеспечивает отличное электрическое соединение, а также механическую прочность, и его легко сделать. (см. иллюстрации в Википедии., или загуглите «склейка проводов» или «склейка Western Union» — на Youtube есть несколько хороших видео.)



    Этот метод получил своё название из-за того, что его использовали для ремонта телеграфных и телефонных проводов. Если он был достаточно прочным, чтобы выдерживать воздействие окружающей среды и натяжение между столбами на протяжении многих миль, то, вероятно, он достаточно прочен и для вашего приборного щитка.



    По моему опыту, они держатся лучше, чем закручивающиеся колпачки, и вы не столкнётесь с ситуацией, когда вы закрутили колпачок, а провод оборвался или один из них каким-то чудом не закрепился внутри колпачка. И для этого не нужны специальные приспособления.



    Это чаще встречается в одножильных проводах, чем в многожильных, но работает и с многожильными проводами.



    MakeZine.com Western Union Splice



    ( из Википедии)



    Идея заключается в том,:




    1. Снимите примерно 2,5 см изоляции с конца каждого провода.

    2. Наденьте на один из проводов термоусадочную трубку длиной 2,5 см. Сделайте это ДО того, как соедините провода друг с другом, так как позже это будет невозможно.

    3. Согните провода под углом 90 градусов на расстоянии половины длины изоляции от конца провода.

    4. Наденьте один изгиб под углом 90 градусов на другой так, чтобы провода располагались на одной линии, но изогнутые части смотрели в противоположные стороны.

    5. Скрутите выступающую часть каждого провода так, чтобы она обвилась вокруг другого провода.

    6. Потяните провода в противоположных направлениях, чтобы затянуть соединение

    7. При желании можно припаять — я бы так и сделал, — но это не обязательно.

    8. Наденьте термоусадочную трубку на оголённый провод, нагрейте её зажигалкой или термофеном и на этом всё.



    На каждый провод уйдёт не больше 10 минут. Если всё сделать правильно, он прослужит дольше, чем машина.



    Если у вас нет термоусадочной плёнки, её можно недорого купить в местном магазине автозапчастей. Можно было бы использовать изоленту, но я её терпеть не могу. Она липкая, легко плавится и так и кричит: «Любительская работа».


  1. Изображение заменено на более корректное.
  1. @HankyPanky Да, я не создавал это изображение. Я делаю их под углом 90 градусов. Важно, чтобы они были согнуты в противоположных направлениях. Под прямым углом мне легче удерживать их вместе во время намотки. А когда они намотаны, их довольно легко спаять, так как нужно держать только две вещи (паяльник и сращиваемый провод).
  1. Я бы воспользовался этим, если бы у меня был полный доступ к проводке, но работать с проводами в приборной панели намного быстрее и проще.
  1. Хотя метод скручивания/склеивания позволяет соединить провода и заставить их работать, я предпочитаю использовать его только для быстрого решения проблемы. Со временем из-за ежедневных вибраций этот метод может привести к нарушению целостности цепи, и устройства перестанут работать.



    Ещё один простой способ — использовать проволочные гайки. Это занимает совсем немного времени, более надёжно, чем метод скручивания/обмотки, и не требует специальных инструментов. Как и в случае с методом скручивания/обмотки, проволочные гайки со временем могут ослабнуть и потеряться, но обычно они служат дольше, чем метод скручивания/обмотки, к тому же, пока гайка на месте, практически нет риска, что оголённый провод выскочит и вызовет проблемы с заземлением. (Добавлено из комментария Нейта Элдриджа ... спасибо за добавление!)



    Промежуточный вариант — использование обжимных соединителей. При правильном выполнении этот метод обеспечивает долгий срок службы, но могут возникнуть проблемы в дальнейшем. Они не защищены от вибраций или некачественного монтажа. Для этого метода требуются обжимные клещи и сами соединители, поэтому он занимает немного больше времени, чем метод скручивания/обмотки. Кроме того, качество соединителей сильно влияет на конечный результат.



    Гораздо более надёжным способом является пайка и термоусадочная трубка. Для этого нужны некоторые навыки, дополнительные инструменты (паяльник) и время. Если всё сделано правильно, соединения обычно получаются надёжными и не вызывают дальнейших проблем.



    В общем, нет неправильного способа сделать это, если есть связь и то, что вы исправляете, в конечном счёте работает. Я бы сказал, что есть более эффективные способы сделать это, и, думаю, я отразил это в своей статье.


  1. @barbecue, приятного времяпрепровождения! Мне проще делать это в ограниченном пространстве и когда у меня не так много свободного места для проводов. Но в большинстве случаев подойдут и проволочные зажимы. Я склонен к чрезмерному усложнению. (Если вы когда-нибудь застрянете на обочине федеральной трассы, пытаясь починить жгут проводов двигателя, и у вас не будет ничего, кроме перочинного ножа и телефона в качестве фонарика, этот метод вам очень пригодится.)
  1. @Zano ха! Отличный бросок.
  1. Кто-нибудь ещё заметил, что концы проводов направлены в другую сторону?
  1. @SolarMike это работает, но механическая прочность зависит от припоя. Я уверен, что для этого применения это сработает.
  1. Я обнаружил, что с многожильным проводом работать проще и он занимает меньше места, то есть его толщина в два раза меньше, чем в три раза. Нужно слегка раздвинуть жилы, затем сдвинуть их вместе и слегка скрутить, чтобы они не расходились, а затем припаять их. После покрытия получившийся ремонт стал не таким громоздким и очень эффективным.
  1. @IconDaemon, если я правильно понял ваше предложение, это не защитит провода от обрыва, если трубка не будет плотно прилегать к ним
  1. Я надел на проволочные гайки термоусадочные трубки большого диаметра, чтобы они оставались герметичными и надёжными.
  1. @NateEldredge — отличная идея! Включено в ответ. Спасибо :o)
  1. Где-то посередине находятся проволочные гайки. Лучше, чем скотч, хуже, чем обжимные, не требуют специальных инструментов.
  1. Для постоянной установки под приборной панелью лучше всего подходит пайка: отремонтированные жгуты проводов, повреждённые огнём, выглядят как новые (мой наставник согласился бы и на меньшее...)...
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос