Вопрос

Corolla выдаёт мне код P0170

У меня была проблема: иногда моя Toyota Corolla 2000 года с двигателем 1,8 л глохла, когда я сдавал назад. Через несколько недель у меня появился код неисправности двигателя, указывающий на проблему с датчиком 1 в первом ряду. Я заменил его, сбросил коды и подумал, что проблема решена.



Несколько недель спустя индикатор вернулся с новым набором кодов, указывающих на датчик MAF. Если не считать едва заметной вибрации на холостом ходу, он работал и продолжает работать нормально. Я почистил датчик MAF, и индикатор проверки двигателя исчез. Опять же, я предположил, что проблема устранена.



Сегодня снова загорелась лампочка Check Engine с тем же кодом. Я думаю, что в системе есть утечка. Возможно, датчик 02 неплотно прилегает к выхлопной трубе? Я прикрепил стоп-кадр с кодом, а также график зависимости объёма от датчика массового расхода воздуха (в долгосрочной перспективе) при нажатии на педаль газа на парковке. Последние изображения — это две страницы с данными датчиков при поддержании оборотов.



Данные стоп -кадра



Датчик MAF vs Bank 1 02 (длительный запас топлива



все датчики стр. 1
все датчики стр. 2



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48855/corolla-gives-me-a-p0170-code

0 Комментариев

  1. LTFT на уровне 29,7 % кажется слишком высоким. Я бы начал с поиска неучтённых утечек воздуха, то есть «вакуумных» утечек.



    Неучтённый воздух может вводить в заблуждение первичный датчик кислорода — так называемый «ложный обед». Это легко проверить, и это стандартная часть моего правила KISS/мантры «Бритвы Оккама».



    Интересно, что вы упомянули о «зависании» в обратном направлении. Интуиция подсказывает мне, что нужно проверить все резиновые или пластиковые впускные шланги после расходомера воздуха на наличие трещин или разрывов, особенно в гибких «гармоничных» секциях. Я много раз сталкивался с тем, что такой разрыв в основном закрыт, но всё равно приводит к неучтённой утечке воздуха, что в конечном счёте приводит к высокому LTFT, ухудшению работы и снижению топливной эффективности.



    Однако реверс приводит к тому, что крутящий момент двигателя распределяется по-другому и трещина может раскрыться очень сильно ... что приводит к сильным рывкам или остановке двигателя. Это происходит из-за того, что воздушный короб прикреплён к автомобилю, а впускной шланг — к впускному коллектору. Возможно, это усугубляется слабыми креплениями двигателя/трансмиссии.


  1. @ATL_DEV вы столкнулись с тем, что ЭБУ подаёт имитированный сигнал.
  1. Надеюсь, вы его нашли, но я не могу поверить, что ЭБУ находится в «аварийном» режиме без постоянного кода ошибки. Я думаю, это нарушило бы правила OBD.
  1. Спасибо за вашу помощь. Я проверил все шланги и протестировал соединитель жгута проводов. Все оказалось в порядке, если не считать проверки на задымление. Я провел небольшое исследование и, к своему изумлению, обнаружил, что ECU лжет о датчике MAF. Датчик может выйти из строя, но при этом текущие данные будут выглядеть "нормально". В моем руководстве по ремонту предлагается повторно проверить датчик MAF в рабочем состоянии. На некоторых двигателях вы можете проверить это, отсоединив жгут проводов после запуска двигателя. Если двигатель не глохнет, это означает, что он больше не является частью замкнутой системы и ЭБУ компенсирует это.
  1. В заголовке вопроса указано P0170, но на стоп-кадре видно P0171... не могли бы вы прояснить это несоответствие?
  1. Высокий расход топлива при нагрузке указывает на проблему с системой впуска или подачей топлива. Прежде чем продолжить, вам действительно нужно проверить показания с помощью другого программного обеспечения. Высокий расход топлива на холостом ходу указывает на утечку вакуума.
  1. @SteveRacer Я почистил датчик и установил его. Код ошибки исчез, и показания стали более реалистичными. Код ошибки вернулся. Данные стоп-кадра были получены на скорости 48 км/ч. Такие высокие показания указывают на большую утечку вакуума, верно? Если утечка большая, я её не вижу. Если утечка маленькая, её не должно быть слышно.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Согласно данным стоп-кадра, я ехал со скоростью всего 51 км/ч. Возможно, в приложении, которое я использую, есть ошибка.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Просто интересно, почему вы выводили двигатель на максимальные обороты? 7431 об/мин — это довольно много для большинства автомобилей ... на самом деле очень много.
  1. Какие коды возвращаются? Я не уверен, что вы имеете в виду, но я не думаю, что проблема MAF и PO171 - это одна и та же проблема, если только это не утечка впускного шланга, как я описал в своем ответе. Коды PO017x устанавливаются не мгновенно и требуют "тенденции", прежде чем стать постоянным кодом. Но я бы предположил, что высокий LTFT и код O2 связаны. При таких настройках LTFT+STFT вы действительно приближаетесь к тому моменту, когда система управления двигателем просто не может обеспечить достаточную компенсацию.
  1. Нам нужно больше данных. Это двигатель объёмом 1,8 л? Какого года ваша Corolla? Что происходит на этих двух графиках? Каковы были условия вождения? Что происходит с топливной коррекцией, когда вы резко нажимаете на педаль газа? Отражается ли это на опубликованном графике? Повышается ли LTFT или обнуляется? Какое напряжение вы видите на датчике AFR или O2S? Какую нагрузку вы видите при резком нажатии на педаль газа? Можете ли вы провести тест на объёмную эффективность?
Вы уже ответили на этот вопрос