Сорвало крышку радиатора, и теперь я не могу завести машину. В чём может быть дело?
Сегодня я одолжил свою Toyota Starlet другу, и она сломалась. При осмотре выяснилось, что оторвалась крышка радиатора. В нём было очень мало охлаждающей жидкости, а её остатки были разбросаны по всему моторному отсеку. Однако в расширительном бачке было около 2,5 см охлаждающей жидкости. Я долил жидкость и попытался завести машину, но она не завелась. Не знаю, что ещё проверить или сделать, есть какие-нибудь советы?
Предыстория: недавно я заменил водяной насос, с тех пор никаких протечек не было. На днях я также устранил протечку в шланге, идущем от радиатора к двигателю, и с тех пор никаких видимых протечек не было. Я давно не замечал, чтобы вентилятор работал.
Редактировать:
Думаю, машину теперь можно списать. Сегодня я купил новый радиатор и установил его, но обнаружил, что могу завести машину только с третьего раза, а когда она наконец завелась, из выхлопной трубы повалил густой белый дым. Я поискал информацию в интернете и посмотрел несколько видео. Похоже, что из-за того, что я выжимал из машины максимум, пробило прокладку головки блока цилиндров, и, вероятно, двигатель перерабатывает охлаждающую жидкость. Я предполагаю, что на этом всё, но если у вас есть какие-то мысли на этот счёт, пожалуйста, поделитесь ими со мной. Какая пустая трата времени и денег, которые я потратил на этот шедевр :o(
ПРАВКА 2:
Возможно, я что-то путаю, но я предполагал, что если разогнать двигатель до красной зоны, то блок цилиндров и камеры сгорания могут треснуть, что приведёт к смешиванию охлаждающей жидкости и масла и их попыткам воспламениться в камерах сгорания? И если это произойдёт, то во всех частях двигателя будет беспорядок, который будет сложно устранить, и даже если мне удастся это сделать, не случится ли это снова? Я посмотрел видео, в котором парень пытался решить, как мне показалось, ту же проблему. У него это заняло целую вечность, а ведь он был механиком.
Если отбросить предположения, вот что произошло:
Машина перегрелась, но друг продолжал вести её, пока она не остановилась, — наверное, минут 10 на красной зоне
На следующий день я довольно легко смог завести двигатель, поддав газу, но для этой машины это нормально
на следующий день я заменил радиатор и долил охлаждающую жидкость
Я попытался завести её снова, и на этот раз это далось мне гораздо труднее. Я проворачивал ключ в замке зажигания секунд 30. Мне удалось завести её, но из выхлопной трубы шёл белый дым. Двигатель работал не так эффективно, как до инцидента, возможно, работали не все цилиндры, не уверен. Я немного проехал с полностью закрытой дроссельной заслонкой, и двигатель заглох при повороте на перекрёстке, когда упали обороты.
я не смог её завести с тех пор
Сегодня утром я снял верхнюю часть двигателя, и вот что я увидел. В некоторых местах виден лёгкий налёт, но его немного
Есть идеи, что мне делать и можно ли это исправить?
РЕДАКТИРОВАНИЕ 3:
Вчера вечером я посмотрел ещё несколько видео и, кажется, стал немного лучше разбираться. В зависимости от того, где находится утечка в прокладке головки блока цилиндров, проявляются разные симптомы. Один из таких симптомов — перелив охлаждающей жидкости в расширительный бачок — проявлялся ещё до серьёзной аварии. Теперь, после аварии, у меня появились новые симптомы: белый дым из выхлопной трубы, охлаждающая жидкость в масле. До аварии ничего подобного не было. Похоже, что из-за перегрева прокладка головки блока цилиндров полностью вышла из строя. Судя по тому, что я видел, это не обязательно означает, что двигатель треснул, как я предполагал ранее. Так что вполне очевидно, что нужно заменить прокладку головки блока цилиндров... стоит ли мне попытаться сделать это самостоятельно? :0/
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48857/blew-the-radiator-cap-and-now-cant-start-the-car-what-could-it-be
Всё зависит от того, какие инструменты есть в вашем распоряжении.
Если я подозреваю, что прокладка головки блока цилиндров пробита, головка деформирована или треснула, я использую прибор для измерения давления охлаждающей жидкости или течеискатель.
Полностью заполните систему охлаждения. Создайте давление в системе. Выкрутите свечи зажигания. С помощью фонарика загляните в свечные отверстия и проверьте, нет ли охлаждающей жидкости в верхней части цилиндров. Возможно, вам придется медленно провернуть двигатель вручную, чтобы лучше рассмотреть верхнюю часть всех цилиндров. Очевидно, что если вы обнаружили охлаждающую жидкость, значит, что-то позволяет ей попадать в цилиндр.
Течеискатель работает наоборот. Он нагнетает давление в цилиндр через свечное отверстие. Выкрутите все свечи. Поворачивайте двигатель вручную, пока каждый цилиндр по очереди не окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. Нагнетайте давление в этот цилиндр. Следите за тем, чтобы из радиатора не выходили пузырьки. Если пузырьки выходят, значит, что-то позволяет воздуху выходить из цилиндра. Будьте осторожны. При нагнетании давления в двигатель он может самопроизвольно провернуться.