Вопрос

Одиночный «глухой» звук при остановке

Автомобили:




  • Dodge Intrepid 1996 года, 350 000 км, 3,3-литровый двигатель V6, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

  • Ford Windstar 2000 года, 168 000 км, 3,8 л V6, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач



Симптомы:



Я столкнулся с этим на двух автомобилях (см. выше). При замедлении для остановки, после того как я перевёл автоматическую коробку передач в нейтральное положение (да, я один из тех чудаков, которые переводят автоматическую коробку передач в нейтральное положение во время остановки), я слышу и чувствую один-единственный «глухой» звук, когда скорость автомобиля падает ниже 10–15 км/ч. Он делает это очень предсказуемо, он делал это уже очень давно на «Интрепиде», а «Виндстар» только что перешёл под моё управление на неделю, и он тоже это делает.



Если бы я не знал наверняка, то сказал бы, что это похоже на отключение трансмиссии, но в данный момент трансмиссия находится в нейтральном положении. Что бы это могло быть? Такое ощущение, будто что-то большое и тяжёлое втягивается внутрь.



Обновление № 1



Я ненадолго вывел «Интрепид» на прогулку и обнаружил следующее:




  • стук слышен только при остановке на нейтральной передаче

  • при остановке на передаче «Drive» такого не происходит

  • удар всегда происходит на скорости ровно 15 км/ч (10 миль в час) при замедлении



Обновление № 2



Я разместил этот вопрос на DodgeIntrepid.net и получил несколько интересных ответов. По сути, два человека смогли воспроизвести эту проблему на своих Dodge Intrepid первого поколения, а один из них — ещё и на своём Jeep. У этого Jeep есть ручной режим, и, поэкспериментировав с ним, он предположил, что коробка передач переключается на первую передачу (хотя я нахожусь в нейтральном положении). Также было высказано предположение, что это происходит из-за отключения гидротрансформатора.



Я считаю, что оба этих ответа сомнительны, но есть ли среди вас те, кто хорошо знаком с устройством этой конкретной коробки передач (Chrysler 42LE)? Может быть, дело в пакетах сцепления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48822/single-thunk-sound-when-coming-to-a-stop

0 Комментариев

  1. Я бы посоветовал НЕ переключать коробку передач в нейтральное положение при остановке. Автоматические коробки передач рассчитаны на то, чтобы оставаться в рабочем положении, за исключением случаев парковки или смены направления движения.
  1. @CharlieRB Посмотреть обновление
  1. Я не уверен, в каком состоянии находится трансмиссия/гидравлика, просто потому что селектор был переведен в нейтральное положение, когда машина еще двигалась. Если бы вы могли найти безопасное место, попробуйте выключить зажигание перед переключением в нейтральное положение и посмотрите, изменится ли результат. Как и в случае с предложением @CharlieRB, это может указывать на проблему с трансмиссией/стилем вождения или на какой-то другой источник.
  1. Потому что в этом нет смысла. Это отвлекает ваше внимание в тот момент, когда оно очень важно, и автомобиль остаётся без мощности, если вам по какой-то причине нужно ускориться. Это может привести к перерасходу топлива, потому что двигатель должен работать на холостом ходу, а не за счёт трансмиссии. В некоторых юрисдикциях действуют законы, запрещающие движение накатом на нейтральной передаче при спуске с горы. Я просто не вижу причин двигаться накатом на нейтральной передаче с автоматической коробкой.
  1. @JPhi1618 Почему бы не переключиться на нейтральную передачу при остановке?
  1. @CharlieRB Я попробую в следующий раз, когда буду вести «Интрепид»
  1. Кроме того, не переключайтесь на нейтральную передачу при остановке.
  1. Коробка передач может находиться в нейтральном положении, но она по-прежнему приводится в движение трансмиссией при замедлении автомобиля. Вероятно, срабатывают датчики и/или клапаны, и из-за падения давления в гидротрансформаторе он может издавать больше шума, чем обычно. Издаёт ли он такие звуки, если вы оставляете его в рабочем положении и позволяете ему работать в обычном режиме?
Вы уже ответили на этот вопрос