Двигатель расходует масло | Попытка диагностики с помощью компрессометра
Я поменял масло в своей машине (Volvo S90 1997 года выпуска, пробег около 200 000 миль) примерно 2000 миль назад, а недавно совершил пару длительных поездок на машине (~400 миль каждая, с подъёмами и спусками по горным дорогам и т. д.). Когда я вернулся из последней поездки, мне нужно было поработать, и я решил поменять масло, пока машина стоит на домкрате. В машине должно быть 5,8 литра масла, но в моём кувшине было только 4 литра. Я забеспокоился и провёл тест на сжатие, который дал следующие результаты:
Номер цилиндра | Давление в сухом состоянии (PSI) | Давление во влажном состоянии (PSI)
1 | 205 | 235
2 | 190 | 215
3 | 100 | 165
4 | 152 | 215
5 | 175 | 215
6 | 205 | 235
Меня немного беспокоят цилиндры № 3, 4 и 5. Можно ли как-то определить, вызвана ли низкая компрессия повреждением прокладки головки блока цилиндров или колец?
Как уже было сказано, это Volvo S90 1997 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48825/engine-burned-oil-trying-to-diagnose-with-compression-meter
Вряд ли дело в прокладке головки блока цилиндров. Если бы дело было в ней, то масло попадало бы в охлаждающую жидкость или наоборот, а из выхлопной трубы валил бы густой белый дым. Скорее всего, дело в изношенных кольцах или в том, что клапаны не прилегают должным образом. По результатам ваших тестов на компрессию я вижу, что дело в изношенных кольцах или стенках цилиндров.
Я говорю «кольца», потому что значения компрессии с маслом намного выше, чем без него. Когда вы заливаете масло в цилиндр, оно создаёт масляную плёнку, которая повышает компрессию. Если с кольцами всё в порядке, то разница в компрессии будет незначительной, так как кольца уже выполняют свою функцию, и, скорее всего, проблема в клапанах.
Производитель должен был указать ожидаемую компрессию и допуски, однако, согласно рекомендациям, которые я видел, разница в компрессии на сухом и мокром двигателе в 10 % означает, что у вас изношены кольца или есть проблема в самом цилиндре. Исходя из этих расчётов, похоже, что у вас изношены все кольца, а не только 3, 4 и 5.
Если вам нужно заменить кольца, то стоит проверить и клапаны. Скорее всего, с ними тоже придётся что-то делать.