Вопрос

Как настроить автомобиль, чтобы во время движения стёкла не запотевали?

У меня есть подержанный автомобиль со старым переключателем, который нужно двигать слева направо. На нём такие же значки 1 и 2, как на картинке ниже. Но я в этом не очень разбираюсь.



введите описание изображения здесь



Часто, когда я веду машину, стёкла в салоне запотевают (как в разделе «до»):



введите описание изображения здесь



Как избавиться от запотевания, чтобы во время вождения стёкла оставались чистыми?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48832/how-to-setup-the-car-so-that-while-driving-i-do-not-have-mist-glass

0 Комментариев

  1. Слева направо расположены элементы управления, которые вам нужно использовать:




    1. Температура: если вы находитесь в холодном регионе, сначала установите максимально низкую температуру. Дело в том, что отопитель будет охлаждать двигатель, продолжая подавать холодный воздух, пока двигатель не нагреется. Это означает, что для подачи тёплого воздуха потребуется больше времени.

    2. Слайдер: сдвиньте его до упора влево — это означает «втягивать воздух снаружи и не рециркулировать его».

    3. Правая ручка управления: Вы установили её в правильное положение — на вентиляционное отверстие в лобовом стекле.



    Другие варианты, которые могут помочь: опустите стёкла, заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу, а затем вернитесь через несколько минут, когда двигатель прогреется. Открытые окна позволят большей части влаги испариться. Вы можете проделать то же самое с горячим воздухом, когда двигатель прогреется, но я заметил, что иногда это только усугубляет проблему на 10–20 секунд, прежде чем лобовое стекло начнёт очищаться.



    Я думаю, что существуют водоотталкивающие средства, которые образуют на окнах тонкую гидрофобную плёнку, препятствующую запотеванию, но я сам их не пробовал


  1. Вкратце: никогда не используйте рециркуляцию (положение 2). Это нужно только для того, чтобы повысить производительность кондиционера. Кондиционер очень эффективно устраняет запотевание, даже в жару!



    Вам нужно знать, как избавиться от запотевания окон



    В воздухе есть вода. Окна запотевают, когда воздух очень влажный.



    Если идёт дождь, то, скорее всего, влажность воздуха на улице составляет 100 % от его способности удерживать воду. Ваша машина впитывает эту влагу. Кроме того, вы повышаете влажность в машине своим дыханием, потом и мокрой одеждой.



    Тёплый воздух может удерживать больше воды. Поэтому, если вы включите обогреватель, запотевание уменьшится. Конечно, это не очень приятно в 30-градусную ночь.



    Используйте кондиционер



    Кондиционер охлаждает воздух. Помните, что холодный воздух не может удерживать столько же влаги, сколько тёплый, поэтому вода выпадает в осадок! Так работают осушители воздуха.



    Если вы включите кондиционер при высокой температуре, автомобиль будет нагревать кондиционированный воздух. Из-за этого воздух станет очень, очень сухим.



    Если на улице холодно, включите кондиционер и установите максимальную температуру. Это поможет избавиться от запотевания за несколько секунд.



    Если на улице слишком холодно (ниже нуля), кондиционер может вообще не работать. Система на фреоне отлично работает при низких температурах, но испаритель может обледенеть. Рециркуляция может замедлить этот процесс.



    Рециркулировать или нет?



    Этот рычаг определяет, будет ли всасываться свежий воздух снаружи автомобиля (положение 1) или будет использоваться рециркуляция воздуха, уже находящегося внутри автомобиля (положение 2).



    Как правило, большую часть времени вам нужен свежий воздух — по многим причинам. Если у вас нет кондиционера, рециркуляция практически бесполезна. Я никогда ею не пользуюсь.



    Если вы не используете кондиционер и просто включаете обогреватель для осушения воздуха, вам нужен свежий воздух, иначе ваша собственная влага будет добавляться к уже имеющейся в машине и запотевать.



    Если вы используете кондиционер для осушения воздуха, рециркуляция будет полезна, поскольку воздух внутри будет более сухим после прохождения через кондиционер.


  1. В этот момент я выключаю вентилятор выключаю. Циркуляция воздуха намеренно не достигает 100 %.
  1. Я не согласен с тем, что режим рециркуляции никогда не следует использовать. Режим рециркуляции полезен, когда вы едете за дизельным автомобилем, из которого валит чёрный дым.
  1. Запотевание лобового стекла происходит, когда в салоне автомобиля находится теплый влажный воздух, а лобовое стекло холодное (охлаждается холодным сухим воздухом снаружи). Поэтому, когда вы используете систему вентиляции для устранения запотевания лобового стекла, вам нужно сделать три вещи:




    1. Продуйте лобовое стекло сухим воздухом, чтобы удалить с него конденсат

    2. Нагрейте лобовое стекло, чтобы вода испарилась и не образовывался конденсат

    3. Замените влажный воздух в салоне сухим воздухом снаружи



    Таким образом, правильные настройки вентиляции следующие:




    • Воздух обдувает лобовое стекло на максимальной скорости вентилятора (значок «круглого» лобового стекла)

    • Включите обогреватель, чтобы прогреть лобовое стекло

    • Воздух поступает снаружи (настройка № 1 на вашем изображении), так как он суше, чем воздух внутри помещения, и

    • Если есть возможность, включите кондиционер, чтобы осушить воздух. (Да, вы используете и обогреватель, и кондиционер. Победит обогреватель, но воздух будет суше, чем при выключенном кондиционере.)

    • При необходимости открывайте окна, чтобы снизить влажность. (Да, вы выпускаете горячий воздух, но при этом нагреваете лобовое стекло и избавляетесь от влажности в салоне.)



    Кондиционер включен, обогреватель включен, рециркуляция выключена, окна открыты. Расход топлива будет не самым маленьким, но, по крайней мере, вы сможете что-то видеть.


  1. Во-первых, вам нужно знать, для чего нужен каждый из них. #1 обеспечивает Fresh приток воздуха снаружи автомобиля. #2 — это Recirculates воздух, который уже находится внутри автомобиля.



    Если вы не используете кондиционер, установите переключатель в положение № 1. Это поможет уменьшить эффект «запотевания», который вы наблюдаете.



    Выбор № 2 обеспечивает рециркуляцию воздуха в автомобиле. Это полезно в жаркие дни, когда работает кондиционер, так как воздух рециркулирует и без того холодным. В холодную погоду при выборе этого режима окна обычно запотевают.



    В инструкции по эксплуатации моей машины сказано следующее:




    Если вы выберете РЕЦИРКУЛЯЦИЮ в режимах ВЕНТИЛЯЦИИ, ДВУХЭТАПНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ИЛИ ПОДОГРЕВА
    , влажный воздух может циркулировать внутри автомобиля и способствовать образованию влаги
    на окнах. Если это произошло, нажмите кнопку КОНДИЦИОНЕРА
    или выберите режимы РАЗМОРАЖИВАНИЯ или ЗАЩИТЫ ОТ ЗАпотеВАНИЯ.



  1. На двух предоставленных вами изображениях/иконках стрелка указывает направление потока воздуха в салоне. Там, где стрелка указывает на внешнюю сторону автомобиля, воздух поступает в салон через вентиляционные отверстия системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Круглая (приблизительно) стрелка указывает на то, что воздух, уже находящийся в салоне, проходит через систему отопления, вентиляции и кондиционирования и выходит через вентиляционные отверстия.



    Если вы хотите, чтобы на окнах не образовывался конденсат, вам нужно подумать о том, где воздух будет более сухим. Учитывая тот факт, что люди обычно выдыхают относительно тёплый и влажный воздух, при рециркуляции воздуха в салоне будет образовываться конденсат, если только система отопления, вентиляции и кондиционирования не снизит влажность проходящего через неё воздуха. Большинство современных систем кондиционирования воздуха делают это в процессе охлаждения воздуха, поэтому в некоторых случаях лучше включить рециркуляцию и позволить кондиционеру осушить воздух.



    Очевидно, что если в вашем автомобиле нет кондиционера, то лучше настроить его на приток свежего воздуха, чтобы избежать запотевания.


  1. Они могут не в точности повторять ваши элементы управления, но символы и функции будут такими же.
  1. Mitsubitshi carisma 1998 года выпуска — здесь используются неверные изображения mitshelp.com/micont-323.html
  1. Вы не предоставили нам никакой информации о транспортном средстве. Если вы добавите её в вопрос, возможно, мы сможем дать вам более конкретный ответ.
  1. У меня больше нет инструкции. А в онлайн-инструкции нет картинок с моей моделью автомобиля, так что я совсем запутался. Это подержанный автомобиль. У меня вообще нет инструкции.
  1. Вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Используемые символы приведены для того, чтобы вы могли легко их распознать. На изображении правый регулятор настроен на размораживание лобового стекла. Нижний ползунок нужно сдвинуть влево, чтобы обеспечить приток свежего воздуха. Другая стрелка указывает на размораживатель заднего стекла.
  1. Хорошо — 1) я не использую кондиционер (включаю его только после запуска двигателя). 2) Поэтому я перемещаю свой «ползунок» влево в соответствии с вашим «ползунком» = #1 или #2. Слева означает #1, а справа — #2. 3) А как насчёт двух других настроек со стрелками?
  1. i.imgur.com/MehIXHZ.png — что здесь означает кнопка DEFROST или DEFOG? Это кнопка с первой или второй стрелкой сверху?
  1. Пока кондиционер охлаждает воздух, запотевание внутренней поверхности стёкол не является проблемой. Это происходит только тогда, когда стёкла холоднее, чем воздух в салоне автомобиля. Я полагаю, что запотевание внешней поверхности может произойти при езде с кондиционером, работающим как холодильник, в тропическом климате, но в этом случае настройки циркуляции воздуха ничего не изменят... (Однако они сильно повлияют на расход топлива.)
  1. Кнопка (вверху слева) — это антизапотеватель, она управляет тонким электрическим нагревательным элементом в заднем стекле, который можно включить для удаления конденсата. Большой регулятор используется для направления потоков воздуха от системы отопления, вентиляции и кондиционирования в салон. Крайнее правое положение направляет воздух на лобовое стекло, верхнее — в пространство для ног, и я предполагаю (хотя и не вижу этого), что крайнее левое положение предназначено для основных вентиляционных отверстий в салоне. Скользящая ручка — это регулятор рециркуляции, о котором вы спрашивали в основном вопросе.
  1. кнопка со стрелками вверх — это обогрев заднего стекла
  1. У меня почти всегда стоит значение 1, так что вы можете сделать то же самое
  1. i.imgur.com/MehIXHZ.png — для чего нужны эти три кнопки со стрелками? Помогите разобраться.
  1. У вас правильная настройка обдува. Вентилятор (в центре) должен быть включен на полную мощность. Обратите внимание, что без кондиционера обдув будет работать не очень хорошо, пока двигатель не прогреется
  1. i.imgur.com/7hKpWWv.png
  1. это не самый важный элемент управления. вам нужно найти режим защиты от запотевания. опубликуйте более качественное изображение всех элементов управления и укажите марку и модель
  1. Я ни в коем случае не эксперт по автомобильным стёклам, просто решил предложить вам то, что сработало для меня. Возможно, вы слышали об этом, но если натереть стекло кремом для бритья или мылом, а затем вытереть насухо полотенцем, оно не будет запотевать. Это никак не мешает обзору, и если не тереть стекло руками или чем-то ещё, оно не будет запотевать ещё долгое время. Я знаю, что это касается особенностей автомобиля и всего такого, поэтому, если это не подходит для данного сообщества, я удалю пост. :)
Вы уже ответили на этот вопрос