Вопрос

Глушитель отвалился, и двигатель начал работать с перебоями/глохнет. Почему и как?

У меня Ford Crown Victoria 2008 года выпуска.



Вчера я ходил за покупками, а когда сел в машину, чтобы ехать домой, двигатель начал работать с перебоями и в конце концов заглох на передаче D. Я не понял, в чём дело, ведь до этого машина всегда работала хорошо. Я перезапустил двигатель, и на этот раз всё прошло нормально.



Потом я поехал домой и по дороге заметил, что звук выхлопа стал громче. Я не придал этому значения, а когда приехал домой, то понял, что мой глушитель проржавел и отвалился! Я даже не знаю, где он. Наверное, я уже выбросил его по дороге в торговый центр, и от этой мысли мне становится не по себе.



Но я до сих пор не понимаю, почему из-за отсутствия глушителя двигатель работает с перебоями и глохнет? Я попробовал ещё раз, и машина снова стала работать с перебоями и иногда не набирала скорость, когда я нажимал на педаль газа в режиме D. Проблема решилась, когда я переключился на N и обратно на D. Похоже на проблему с коробкой передач, но как неисправная выхлопная система может вызывать такое странное поведение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48840/muffler-fell-off-and-engine-hesitates-stalls-why-and-how

0 Комментариев

  1. Есть две возможные причины.



    1. Датчики в двигателе и выхлопной системе могут обнаруживать аномалии и давать команду на отключение двигателя, чтобы предотвратить возможные повреждения. Эти датчики не знают, что глушитель отвалился, они просто фиксируют, что что-то не так



    2. Двигатель сконструирован таким образом, что в выхлопной системе создаётся противодавление (выхлопные газы выходят не совсем свободно, есть некоторое сопротивление), и без глушителя противодавление недостаточно для нормальной работы двигателя. Такая конструкция означает, что двигатель немного менее мощный или эффективный, чем мог бы быть, но при такой конструкции двигатель работает лучше всего, когда в системе есть все необходимые элементы. Есть идиоты, которые снимают глушитель и каталитические нейтрализаторы со своих автомобилей и утверждают, что машина «лучше» работает, но на самом деле она работает хуже, намного грязнее и намного громче. Двигатель работает лучше всего тогда, когда он работает так, как был спроектирован. В качестве доказательства: ваша проблема связана с тем, что двигатель работает не так, как был предназначен.



    Лучше всего починить его как можно скорее, потому что машина не получает никакой пользы от такой работы и постоянных остановок (и, вероятно, расходует гораздо больше топлива). Но машина достаточно безопасна, чтобы вы могли доехать на ней до ремонтной мастерской. Я бы посоветовал вам ехать с открытыми окнами, потому что выхлопные газы теперь выходят под машиной, а не позади неё, и вы же не хотите, чтобы в салон попал угарный газ.


  1. Вы не указываете автомобиль или двигатель, но если в нем используются широкополосные лямбда-датчики, потеря глушителя может легко привести к тому, что он будет давать неточные показания и негативно скажется на работе автомобиля. Было бы необычно не видеть CEL в таких случаях, но не исключено.



    Однажды у меня случилась похожая проблема со старым дизельным Peugeot 306: выхлопная труба отсоединилась от двигателя примерно посередине, и машина сразу же начала работать с перебоями, а из «слабосильной» превратилась в «едва способную взобраться на пологий холм». Она действительно не работала на низких оборотах, так что я думаю, что причина проблем скорее в этом, а не в случайном отказе трансмиссии. Подача топлива и степень открытия дроссельной заслонки, которые ЭБУ задает автомобилю в режиме D, рассчитаны на то, что автомобиль находится в «нормальном» состоянии, поэтому неудивительно, что в таких ситуациях, когда что-то сильно выходит из строя, возникают проблемы.


  1. Спасибо! Интересно, что на другой моей машине тоже должен был быть глушитель, лол. Если замена выхлопной системы поможет двигателю, я точно оставлю всё как есть.
  1. В любом случае, спасибо. Я починю глушитель и посмотрю, решит ли это проблему.
  1. @user1731839 Признаюсь, я не очень хорошо знаком с Crown Vic, так как в Великобритании его не продают
  1. Я езжу на паршивом Ford Crown Victoria 2008 года. Не уверен, что в нём используются такие широкополосные датчики, но пока что это наиболее разумное предположение.
  1. @Ben, это мой худший кошмар, и я надеюсь, что это неправда. Сегодня я заказал сканер OBD2 и проведу диагностику после его доставки.
  1. Я сомневаюсь, что между этими двумя событиями есть какая-то реальная связь. Скорее всего, глушитель отвалился из-за неровной работы двигателя. Если у вас есть доступ к диагностическому сканеру EOBD2, проверьте все модули на наличие кодов и счётчики пропусков зажигания в режиме 6.
  1. Спасибо за советы. Индикатор проверки двигателя не горит (значит, датчик кислорода не поврежден?), а средняя часть, по крайней мере, установлена и цела.
  1. Горит ли индикатор проверки двигателя? Если да, то какие коды отображаются?
  1. Это просто глушитель отвалился или часть выхлопной системы отвалилась целиком? Если что-то повредило датчик кислорода, это точно приведёт к ухудшению работы двигателя. Почините его!
Вы уже ответили на этот вопрос