Вопрос

Откуда берутся данные о крутящем моменте для конкретного компонента?

Я спрашиваю о конкретных значениях крутящего момента, указанных производителем для конкретного года, марки, модели, компонента/детали и болта/шпильки (я не спрашиваю о стандартных значениях класса и размера болтов).



Случайный пример: 2003 год, Ford Powerstroke (6,0-литровый PSD), в руководстве по техническому обслуживанию указано, что болты крепления форсунок имеют вес 24 фута.



Возможно, вопрос можно сформулировать проще: откуда издатели сервисных руководств берут информацию? Например, публикует ли компания Ford исходные значения крутящего момента для каждой детали? Есть ли у этой информации централизованный источник?



Этот вопрос отчасти связан с правом собственности на источник данных и законностью повторной публикации указанных значений крутящего момента, указанных в данном руководстве по эксплуатации. Однако сам вопрос НЕ связан с юридическими последствиями. Я просто ищу объяснение того, как информация поступает с производственной линии в руководства по эксплуатации.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48801/where-do-torque-specs-for-a-specific-component-come-from

0 Комментариев

  1. Если у вас есть сомнения по поводу того, что производители запчастей используют вторичное сырьё, вот вам руководство по обслуживанию Datsun конца 70-х годов:



    введите описание изображения здесь



    и Хейнс..



    введите описание изображения здесь



    Практически все рисунки из книги Хейнса можно найти в FSM.



    Что касается крутящего момента, Хейнс позволил себе округлить диапазоны до одного числа, например, 93–107 футо-фунтов в FSM — это 100 в книге Хейнса.



    При беглом просмотре я обнаружил одно существенное расхождение в крутящем моменте (почти в 2 раза). Я бы предположил, что это потому, что Haynes охватывает период около 10 лет, в то время как FSM, который у меня есть, рассчитан на определенный год. Вы можете увидеть, менялись ли спецификации с годами, что трудно отразить в сжатой книге.
    (Конечно, это также могла быть опечатка)


  1. Авторитетные источники (например, Haynes, Chilton's, Alldata и т. д.) платят лицензионный сбор за перепечатку информации OEM-производителей или, по крайней мере, запрашивают разрешение.



    Haynes, пожалуй, единственный оставшийся источник «бумажных» руководств по ремонту своими руками, и, как правило, они публикуют информацию только о старых популярных автомобилях, доход от продажи которых по оригинальным руководствам практически не интересует издателя.



    Несмотря на то, что информация является конфиденциальной, она не так тщательно защищена, особенно в отношении автомобилей, которые больше не производятся компанией-изготовителем.



    Около 99 % автомобильных крепёжных элементов НЕ подвергаются критическому моменту затяжки, поэтому любое обсуждение класса прочности болтов является спорным, как вы и предположили в своём вопросе.



    «Исходная» информация получена в результате совместной работы инженеров производителя оборудования и производителей оригинальных компонентов. Таким образом, момент затяжки форсунки определяется областью применения, материалами и конечной целью. Возможно, этот болт можно было бы затянуть сильнее, но это может привести к растрескиванию или деформации фланца форсунки, повреждению уплотнения и т. д.



    (Например, в датчике детонации Subaru используется болт M8, но он очень чувствителен к деформации, возникающей при чрезмерной затяжке. Окончательный крутящий момент составляет лишь малую часть от кажущегося необходимого.)



    Техническая информация добавляется в «руководство по ремонту» производителя оборудования, чтобы помочь техническим специалистам в замене компонентов. Часто приводятся общие правила затяжки, которые применяются, если момент затяжки не указан конкретно. Специальные значения момента затяжки указываются, когда общие правила неприменимы (датчик детонации, масляный поддон, поддон трансмиссии, крышка ГРМ, водяной насос, крышка клапанов) и требуемый момент затяжки обычно намного ниже, чем можно предположить, исходя из общих правил производителя оборудования или размера болта.



    Информация поступает от инженеров-конструкторов OEM НА производственную линию И в «руководство по ремонту» ... «электронную базу данных». По сути, частью «конструкции» нового серийного автомобиля является разработка оснастки для затяжки болтов крепления форсунок до нужного значения. Я не могу предположить, когда именно произойдёт обмен информацией, но я уверен, что эта информация не является «централизованной», за исключением, возможно, контроля со стороны производителей оригинального оборудования.


  1. С округлением интересно... Я этого не знал! Как правило, я узнаю большинство характеристик крутящего момента в интернете на форумах, и иногда возникают споры о том, какие из них верны. Это объясняет некоторые расхождения.
  1. Существует множество способов затяжки резьбовых соединений. Наиболее распространённым является затяжка с контролем крутящего момента.



    Значения крутящего момента зависят от используемого крепежа. После того как инженеры определят размер и прочность крепежа, а также то, будет ли он использоваться всухую или со смазкой, они могут рассчитать значение крутящего момента.



    T = K x U x D x P



    T = крутящий момент

    K = стандарт, соответствующий 1,33

    U = коэффициент трения

    D = диаметр крепежа

    P = необходимый предварительный натяг .



    Это не относится к специальным крепёжным элементам, таким как вытяжные болты, для которых предусмотрены особые инструкции по достижению необходимого крутящего момента.



    Источники:
    Как определить характеристики крутящего момента

    Калькулятор момента затяжки крепежа и винтов

    Способы затяжки резьбовых соединений


  1. Я думаю, что существует какой-то закон, который предписывает (по крайней мере, в США), что производители оригинального оборудования должны предоставлять общественности информацию о ремонте, а также специальные инструменты. Однако нет никаких ограничений на то, сколько «дилер» может брать за такие вещи, при условии, что цена установлена на должном уровне. Общая теория заключается в том, что производитель оригинального оборудования не может создавать монопольные препятствия для сторонних компаний или любителей, занимающихся ремонтом. Кроме того, это значительный источник дохода для производителя оригинального оборудования, и, вероятно, было бы неразумно с точки зрения бизнеса держать эту информацию в «секрете».
  1. Я думаю, что это лучший ответ. Честно говоря, я понятия не имел, что существует официальное «руководство по ремонту OEM» или «руководство для мастерской», помимо очевидного — чего-то внутреннего, чем пользуются дилерские центры и что окутано тайной. Единственные руководства, о которых я когда-либо слышал, — это руководства Хейнса и Чилтона, которые, как вы и другие отметили, часто охватывают широкий диапазон лет/моделей и не являются оригинальными. Я тоже не знал, пока ваш ответ не побудил меня поискать информацию, что производители когда-либо публиковали «Руководство по ремонту» для широкой публики. Я знал только о «руководстве пользователя» моего автомобиля с ограниченной информацией по техническому обслуживанию.
  1. Вся информация о крутящем моменте «восстановлена» инженером-конструктором / командой, которая установила для стопорного болта форсунки значение 24 футо-фунта, чтобы предотвратить его срыв во время эксплуатации. Таким образом, истинным источником является инженер-конструктор / команда: всё остальное — копия оригинала....
  1. @agentp Как уже упоминалось... хотя законность и может быть причиной моего вопроса, это НЕ вопрос. Почему вы в этом «совершенно уверены»? Откуда поступает эта информация и как её получают издатели руководств по послепродажному обслуживанию? Вот в чём мой вопрос. Так если они «заимствуют чертежи» и «такое» из руководств OEM, то как они это делают и о каких конкретных руководствах вы говорите?
  1. Я почти уверен, что издатели руководств по послепродажному обслуживанию указывают фактические значения, установленные производителем. Как это работает с юридической точки зрения, вероятно, стоит обсудить на другом форуме, но обратите внимание, что они также заимствуют чертежи и тому подобное из руководств производителей оригинального оборудования.
  1. Спасибо... но ничего нового в этом нет. «Не спрашиваю о стандартах болтов по классу и размеру» — я понимаю, что инженеры разных производителей сами это выясняют. Затем они записывают отдельные характеристики и используют их при сборке каждого транспортного средства? На этом информация заканчивается? Публикуют ли производители эту информацию где-нибудь? Или справочные руководства на 100 % состоят из переработанной информации, полученной в результате анализа всех вышеперечисленных данных в конкретном приложении?
Вы уже ответили на этот вопрос