Вопрос

Будет ли радиатор высасывать жидкость из расширительного бачка, если я не заполнил его полностью?

Недавно я заменил охлаждающую жидкость в своём Prius 2006 года выпуска. В системе используется крышка радиатора, установленная на радиаторе, и отдельный расширительный бачок. Из всей системы было слито около 1,5 галлона жидкости.



При замене охлаждающей жидкости и удалении воздуха я наполнил расширительный бачок до отметки полный и продолжил заливать охлаждающую жидкость через крышку радиатора. Я запускал двигатель на 5 минут, чтобы удалить воздух, дать термостату открыться и долить жидкость в горловину радиатора по мере её снижения. В какой-то момент жидкость начала очень медленно вытекать из горловины, и пузырьков почти не было. Поэтому я решил, что успешно удалил воздух и заполнил систему.



Проблема в том, что я использовал только 1,25 галлона новой охлаждающей жидкости, а изначально слил 1,5 галлона. Я снова закрыл крышку радиатора и проехал на машине около 10 миль по шоссе, чтобы полностью создать давление и прогреть систему. Когда я вернулся, уровень в расширительном бачке был всё ещё на отметке полного заполнения.



Насколько я понимаю, по мере нагрева и охлаждения системы разница в давлении заставляет охлаждающую жидкость поступать в расширительный бачок и выходить из него. Однако я не уверен в двух вещах:




  1. Будет ли этот процесс вытягивать жидкость из расширительного бачка радиатора, если сам радиатор недостаточно заполнен, чтобы я мог долить недостающую жидкость в расширительный бачок?

  2. Будет ли лишний воздух, который я, возможно, не заметил, вытеснен из системы, когда охлаждающая жидкость будет переключаться между расширительным бачком и радиатором?



Я не думаю, что четверть галлона охлаждающей жидкости может стать проблемой, но решил, что лучше перестраховаться, чем потом жалеть!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48743/will-a-radiator-suck-fluid-out-of-the-overflow-tank-if-i-didnt-fill-the-radiato

0 Комментариев

  1. Не существует расширительного бака с предохранительным клапаном. Если у него есть предохранительный клапан, то он называется компенсационным баком.



    Существует три различных типа резервуаров.




    1. Расширительный бак подключается к системе и всегда находится под тем же давлением, что и радиатор.


    2. Рекуператор работает по принципу циркуляции горячей и холодной жидкости через крышку радиатора с двумя уплотнителями.


    3. Переливной резервуар — это резервуар, который просто собирает воду и ничего не делает для того, чтобы вернуть её обратно.




    На мой взгляд, примерно у 90 % автомобилей есть резервный бак, номер 2.



    Отвечая на исходный вопрос, скажу, что по задумке, пока в герметичной части системы достаточно охлаждающей жидкости для работы насоса без кавитации, в системе должно быть достаточно воздуха, чтобы он выходил через крышку радиатора в расширительный бачок и исчезал в виде пара, а не циркулировал по системе охлаждения. Короче говоря, да.


  1. Что касается вопроса 1, то если на расширительном бачке есть крышка, то охлаждающая жидкость будет поступать в систему. В противном случае уплотнение на крышке радиатора будет препятствовать обратному потоку.



    Вопрос 2: не совсем так — если в радиаторе мало жидкости, то её нужно долить. Объём жидкости не сильно меняется при переходе из холодного состояния в горячее — расширительный бачок предназначен для того, чтобы жидкость не вытекала, когда давление и температура приводят к тому, что жидкость выходит через уплотнение крышки радиатора. При этом она превращается в пар (газообразное состояние), так как в ней содержится много энергии, которую нужно рассеять. Вот почему вас предупреждают, что нельзя снимать крышку радиатора, когда система горячая...



    Итак, вам нужно слить жидкость и долить её до нужного уровня.


  1. Я бы почти полностью с вами согласился, но с одним уточнением... примерно в 90% автомобилей будет либо #1 или #2. В большинстве современных автомобилей GM и VAG есть расширительные бачки. Это много автомобилей. Я не уверен насчёт других производителей, но уверен, что они не единственные.
  1. Как я понимаю, вы никогда не слышали о двухходовой крышке радиатора? Если вы посмотрите на любой переливной бачок (не расширительный), то увидите, что шланг от радиатора идёт ко дну бачка (или опускается ко дну бачка от крышки). Таким образом, при правильном уровне охлаждающей жидкости выходное отверстие оказывается в ней. Это позволяет сбрасывать избыточное давление в бачок, а также выводить охлаждающую жидкость. Затем, когда радиатор остывает и давление в нём падает, он может использовать запас жидкости, втягивая её вместо воздуха. Благодаря этому радиатор остаётся заполненным, пока всё работает правильно.
  1. Не могли бы вы подробнее объяснить, почему обычная крышка радиатора с переливным отверстием не будет втягивать жидкость обратно в радиатор, когда система остывает? Разве переливное отверстие не предназначено для того, чтобы удерживать жидкость именно для этой цели?
  1. Включите обогреватель, чтобы жидкость пока не поступала туда.
  1. Переливной бачок улавливает вытекающую жидкость, чтобы она не попадала на дорогу. Расширительный бачок предназначен для приёма и возврата жидкости в систему охлаждения. Если на радиаторе есть крышка с подпружиненным клапаном или предохранительным клапаном, то это переливной бачок. Если на радиаторе простая крышка с уплотнителем (например, как на банке с вареньем), а крышка с предохранительным клапаном находится на бачке, то это расширительный бачок — обычно с шлангом большего диаметра, чем у переливного бачка.
Вы уже ответили на этот вопрос