Будет ли радиатор высасывать жидкость из расширительного бачка, если я не заполнил его полностью?
Недавно я заменил охлаждающую жидкость в своём Prius 2006 года выпуска. В системе используется крышка радиатора, установленная на радиаторе, и отдельный расширительный бачок. Из всей системы было слито около 1,5 галлона жидкости.
При замене охлаждающей жидкости и удалении воздуха я наполнил расширительный бачок до отметки полный и продолжил заливать охлаждающую жидкость через крышку радиатора. Я запускал двигатель на 5 минут, чтобы удалить воздух, дать термостату открыться и долить жидкость в горловину радиатора по мере её снижения. В какой-то момент жидкость начала очень медленно вытекать из горловины, и пузырьков почти не было. Поэтому я решил, что успешно удалил воздух и заполнил систему.
Проблема в том, что я использовал только 1,25 галлона новой охлаждающей жидкости, а изначально слил 1,5 галлона. Я снова закрыл крышку радиатора и проехал на машине около 10 миль по шоссе, чтобы полностью создать давление и прогреть систему. Когда я вернулся, уровень в расширительном бачке был всё ещё на отметке полного заполнения.
Насколько я понимаю, по мере нагрева и охлаждения системы разница в давлении заставляет охлаждающую жидкость поступать в расширительный бачок и выходить из него. Однако я не уверен в двух вещах:
- Будет ли этот процесс вытягивать жидкость из расширительного бачка радиатора, если сам радиатор недостаточно заполнен, чтобы я мог долить недостающую жидкость в расширительный бачок?
- Будет ли лишний воздух, который я, возможно, не заметил, вытеснен из системы, когда охлаждающая жидкость будет переключаться между расширительным бачком и радиатором?
Я не думаю, что четверть галлона охлаждающей жидкости может стать проблемой, но решил, что лучше перестраховаться, чем потом жалеть!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48743/will-a-radiator-suck-fluid-out-of-the-overflow-tank-if-i-didnt-fill-the-radiato
Не существует расширительного бака с предохранительным клапаном. Если у него есть предохранительный клапан, то он называется компенсационным баком.
Существует три различных типа резервуаров.
Расширительный бак подключается к системе и всегда находится под тем же давлением, что и радиатор.
Рекуператор работает по принципу циркуляции горячей и холодной жидкости через крышку радиатора с двумя уплотнителями.
Переливной резервуар — это резервуар, который просто собирает воду и ничего не делает для того, чтобы вернуть её обратно.
На мой взгляд, примерно у 90 % автомобилей есть резервный бак, номер 2.
Отвечая на исходный вопрос, скажу, что по задумке, пока в герметичной части системы достаточно охлаждающей жидкости для работы насоса без кавитации, в системе должно быть достаточно воздуха, чтобы он выходил через крышку радиатора в расширительный бачок и исчезал в виде пара, а не циркулировал по системе охлаждения. Короче говоря, да.