Вопрос

Анализ формы сигнала в моей системе искрового зажигания

Я развлекаюсь со своим Hantek 1008C и сегодня опробовал его на своей системе зажигания. В моей Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска используется система зажигания с катушками, при которой каждая катушка одновременно воспламеняет две свечи.



Я снял короткое видео продолжительностью в одну минуту и зафиксировал несколько отдельных форм сигнала. Просмотрев это видео в замедленном режиме, я увидел довольно много различных форм сигнала, однако все линии огня длились около 2 миллисекунд, что, предположительно, довольно хорошо и близко к максимально возможному значению. Я не думаю, что осциллограф отображал каждое искровое событие, потому что у меня была установлена довольно высокая чувствительность, однако эти две основные формы сигнала встречались чаще всего:



введите описание изображения здесь



Это кажется вполне нормальным, но мне интересно, почему второй скачок был таким высоким?



Это ещё один распространённый вид, и я предполагаю, что это искра отхода?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48757/understanding-the-waveform-for-my-waste-spark-system

0 Комментариев

  1. Итак, я читал эту статью из журнала Motor, и, судя по всему, обе искры являются нормальными. В системе с паразитной искрой паразитная искра накладывается на основную и видна как утолщение на линии основной искры.



    введите описание изображения здесь



    Судя по тому, что колебания катушки в конце были такими сильными и хаотичными, можно предположить, что при первой искре из катушки было извлечено много оставшейся энергии или что сопротивление было прерывистым, как указано в статье выше. Я не уверен, что сопротивление было прерывистым, но при просмотре видео в замедленном режиме я заметил, что во многих случаях линия зажигания паразитной искры проходила почти по верхней части линии зажигания основной искры.



    Что касается нижней линии срабатывания на второй осциллограмме, я нашёл эту статью от Snap-On, в которой говорится:




    Низкие значения напряжения или кВ указывают на низкое
    сопротивление вторичной цепи. Это может быть
    вызвано большим количеством смеси кондиционеров, узким
    зазором между свечами зажигания, низким сопротивлением или закороченным
    проводом
    свечи зажигания или низкой компрессией. Показанные
    низкие скачки вызваны коротким замыканием
    только в одной из свечей зажигания. Остальные
    свечи зажигания кажутся исправными. Искра
    находит путь с низким сопротивлением к земле
    вне цилиндра (провод зажигания замкнут на
    землю), что также может привести к низкому напряжению зажигания.




    Ещё немного информации, которую я нашёл:




    С другой стороны, загрязнённая свеча зажигания (или закороченный кабель зажигания) будет показывать необычно низкое напряжение зажигания. ... В цилиндре, где наблюдается аномально низкое напряжение зажигания, вероятно, есть заземлённая свеча зажигания (отложения, перекрывающие зазор между электродами) или закороченный кабель зажигания. ... Более длительная, чем обычно, искра (1,8 миллисекунды и более) указывает на то, что напряжение зажигания испытывает незначительное сопротивление из-за загрязнённой или заземлённой свечи зажигания (или закороченного провода свечи зажигания), вероятно, из-за скопившихся углеродных отложений. Закоксование может стать проблемой, если диапазон нагрева свечи слишком низок для данного двигателя (эту проблему можно решить, установив более «горячие» свечи). Но это также может быть следствием чрезмерного расхода масла из-за износа направляющих втулок или уплотнений клапанов, износа колец или даже из-за езды с частыми остановками.




    У меня довольно новая катушка зажигания, и я использую платиновые свечи NGK G-Power с узким наконечником, поэтому я предполагаю, что это может быть причиной моих искр с низким напряжением. Они даже утверждают, что их свечи снижают требуемое напряжение для возникновения искры. Может быть, это доказательство? Я склоняюсь к тому, что пропусков зажигания нет, поскольку у меня нет никаких симптомов. Расход топлива отличный, двигатель работает ровно, и топливные настройки идеальны.


  1. определённо, это стоящая инвестиция. он иногда участвует в iatn. iatn и форумы autonerdz — кладезь информации.
  1. @Ben Да, мне ещё многому предстоит научиться. Наверное, куплю книгу Сканера Даннера.
  1. @Ben Я нашёл ответ: паразитная искра накладывается на основную искру. То есть обе искры нормальные, просто у второй очень низкое напряжение срабатывания — около 1,5 кВ.
  1. Возможно, вы могли бы выполнить шаблон парада на вторичном устройстве и использовать триггер для подтверждения работы форсунки в цилиндре 1.
  1. Круто, есть ещё несколько тестов, которые можно провести с помощью осциллографа и проводов постоянного тока, например, тест на относительную компрессию. Если ваш осциллограф поддерживает подключение к переменному току (а он должен это делать). Возможно, вам стоит поискать малоамперный щуп (относительно дешёвый), чтобы проводить тесты с нарастающим током на катушках зажигания и форсунках. Умение работать с осциллографом может сэкономить вам много времени при диагностике и свести к минимуму время, затрачиваемое на разборку.
  1. @Ben Судя по этой странице, я почти уверен, что это просто искра от свечи зажигания: autoserviceprofessional.com/article/92689/…
  1. Нашёл подходящий пост: scannerdanner.com/forum/diagnostic-tools-and-techniques/…
  1. Это может быть шум (сигнал выглядит довольно чистым, и было бы лучше сравнить его с эталонным сигналом), но в целом это указывает на обедненную смесь. Каковы максимальные характеристики напряжения на вашем осциллографе? Возможно, в будущем вам захочется использовать аттенюатор для таких вещей, как первичные/вторичные обмотки и другие высоковольтные устройства, например топливные форсунки.
Вы уже ответили на этот вопрос