Вопрос

Причина появления кода пропуска зажигания P0306 на Toyota Sienna 2002 года выпуска?

У меня фургон Toyota Sienna 2002 года выпуска с пробегом 153 000 км и двигателем с пробегом 81 000 км, который был отремонтирован по гарантии при пробеге 72 000 км. У меня были ошибки P0171 и P0174, поэтому я заменил крышку бензобака в качестве возможного решения проблемы, но это не помогло. Поэтому я вернул старую крышку.



Я заметил, что двигатель иногда пропускал звук при ускорении. Что было странно, так это то, что CEL включался, а затем через несколько дней выключался. Я думаю, это происходило три раза, когда все коды отключались, но только на день или меньше во время езды по городу.



Однако однажды ночью CEL, наконец, остался включенным и добавил еще коды: P0100, P0101 и P0110. Я также получил код осечки P0306, и он вел себя ужасно с мигающим CEL. Я ехал медленно, но благополучно добрался домой. Когда он выдавал код осечки, это был быстрый звук "пут-пут-пут-пут", когда он работал на полной скорости и имел очень мало мощности для ускорения.



Я провёл проверку и подумал, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, поэтому установил новый. Это позволило устранить ошибки P0100, P0101 и P110. В результате они больше не появлялись. Затем я перенёс катушку зажигания с 6-го цилиндра на 2-й и получил ошибки P0306 и P0302, указывающие на пропуски зажигания в обоих цилиндрах. Поэтому я вернул катушку на место и установил новую на 6-й цилиндр. Какое-то время всё работало нормально, но, пока моей жены не было дома, снова загорелась лампочка Check Engine, и двигатель снова стал работать с перебоями, издавая быстрые тарахтящие звуки.



Я попросил автомастерскую провести сканирование и проверить его на наличие утечек, но не смог найти проблему. Они обнаружили, что восстановленный датчик MAF работал не стабильно, а только случайным образом, поэтому его заменили другим. Однако они сказали, что осечка может быть связана с датчиками O2, поэтому мы заменили их все три. Все коды исчезли примерно на 30 минут, и моя жена могла спокойно ездить на машине, но потом снова появились коды P0171, P0174 и P0306, и машина снова стала работать с перебоями, как и раньше. Позже я узнал, что замена датчиков кислорода — распространённая ошибка при устранении кодов обедненной смеси.



Я подключил вакуумметр и дал машине поработать около 10 минут. Показания были стабильными и не менялись после прогрева, так что, судя по всему, утечек вакуума не было, хотя я читал, что иногда утечка может происходить через прокладки впускного коллектора. Я также использовал стетоскоп, чтобы прослушать передние топливные форсунки, так как читал, что эти коды обедненной смеси могут быть вызваны неисправностью или засорением топливной форсунки. Я также читал, что эти показания вакуума должны указывать на то, что проблема не механическая.



Затем я отвёз его в другую автомастерскую. Они не смогли найти ни утечку вакуума, ни пропуски зажигания. Они провели тест на утечку, который он прошёл. Они также проверили компрессию в цилиндрах. Затем они заменили одну топливную форсунку на другую, но это ничего не исправило. Единственное, что они обнаружили, — это то, что в цилиндре № 6, где были пропуски зажигания, компрессия составляла 130 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с 150 фунтами на квадратный дюйм во всех остальных цилиндрах. На мой взгляд, снижение компрессии на 20 фунтов не было настолько значительным, чтобы вызвать ошибки в коде, но я могу ошибаться. По их анализу, это была механическая проблема двигателя, например, неисправность поршневых колец, прогиб кулачка распределительного вала или проблема с регулировочными болтами.



После того как мы с другом посмотрели на него подольше, он проверил, нет ли стука поршней, положив руку на двигатель в том месте, где находится крышка маслозаливной горловины, после того как он её снял. Он не почувствовал никакого стука. Затем он обнаружил проблему с кодами P0171 и P0174, которая заключалась в утечке выхлопных газов, а не в утечке вакуума. Он объяснил, что компьютер не может определить разницу. Поскольку выхлопные трубы выглядели новыми, мы решили, что их заменили незадолго до того, как я купил машину в этом году. Там, где две трубы соединялись, предыдущая ремонтная мастерская по ошибке закрепила две шайбы, идущие к пружинным болтам, между двумя фланцами труб. Когда я поднёс руку к этому месту, я почувствовал, как в одном месте выходит много воздуха. Затем я установил шайбы на место и завёл машину. Коды P0171 и P0174 исчезли и больше не появлялись. Это объясняет случайный характер кодов обедненной смеси, поскольку движение, нагрев и расширение иногда устраняли утечку.



Теперь у меня остался код P0306. Я поменял местами два передних датчика кислорода, проверил световую индикацию на цилиндре № 6 и заменил катушку зажигания № 6 на новую, но ничего не изменилось. Я посмотрел на свечу зажигания № 6, она выглядела нормально, без следов избытка топлива, но я всё равно её поменял. И снова ничего не изменилось. На холостом ходу двигатель работает с перебоями, но при ускорении ситуация ухудшается, и индикатор Check Engine начинает мигать. Я читал, что это указывает на то, что избыток топлива попадает в каталитический нейтрализатор, но, похоже, это не так, поскольку свечи не загрязнены.



Я в замешательстве, потому что, судя по результатам всех проверок, проблема не в механике самого двигателя, а только в цилиндре № 6. Как правило, это указывает на проблему со свечой зажигания, блоком катушек, топливной форсункой или механическую неисправность в этом конкретном цилиндре.



Есть идеи, что попробовать дальше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48760/cause-for-a-p0306-misfire-code-on-a-2002-toyota-sienna

0 Комментариев

  1. Я публикую это на тот случай, если кому-то ещё это поможет.



    Проблема с пропусками зажигания возникла из-за двух неисправных блоков катушек. Я не знаю, как в магазинах, куда я обращался, и в том числе в моём, могли этого не заметить, но так оно и было. Меня смутило то, что новый блок катушек, который я купил, тоже был неисправен, поэтому замена его на другой неисправный блок ничего не дала.



    Я вызвал мастера-механика, у которого был портативный сканер и который хорошо разбирался в устранении неполадок. Он предположил, что проблема не механическая, после того как провёл все необходимые проверки, и менее чем за 15 минут нашёл причину.



    Из всего этого я сделал один вывод: для некоторых автомобилей требуются оригинальные запчасти, а не неоригинальные. Я слышал об этом в отношении некоторых моделей Ford, но если вы устанавливаете катушки зажигания и свечи в Toyota, я бы рекомендовал использовать только оригинальные запчасти Denzo. Это заметно улучшило работу автомобиля. Кажется, при ускорении я получаю примерно на 20 % больше мощности, что меня удивило, и даже спустя год машина работает отлично. И наконец, это полностью устранило осечку.


  1. Я рад за тебя. Механик, который мне помог, сказал, что из-за неисправных свечей зажигания может выйти из строя блок катушек, поэтому лучше сразу всё починить, чтобы избежать дальнейших проблем.
  1. Спасибо, это мне помогло. В первый раз, когда у меня возникла ошибка P0306, проблема была либо в неисправной катушке зажигания (внизу справа), либо в большом количестве пыли, из-за которой нарушилось соединение между катушкой зажигания и свечой зажигания. Во второй раз, когда у меня возникла эта ошибка, оказалось, что свеча зажигания вышла из строя: «наконечник разрушился». (В моём случае это была Toyota Sienna 2000 года)
  1. Я думаю, что дело было во втором, но я могу спросить его и отредактировать вопрос, добавив ответ.
  1. Мне сложно представить, что он сделал. Но в катушках Toyota используются четыре провода: питание, заземление, триггер и обратная связь. Может быть, он подал импульс на триггер? Или использовал провод, подключённый к клемме B-, чтобы создать путь к заземлению для вторичной обмотки.
  1. Он показал мне, что из катушек зажигания не выходит искра, подключив провод к аккумулятору и самой катушке зажигания, пока машина работала. Я не знал, для чего нужен этот провод, и не уверен, в чём была внутренняя причина, но он сказал мне заменить все свечи зажигания и катушки, и с тех пор всё в порядке.
  1. Дешёвые неоригинальные катушки зажигания, которые я купил, вышли из строя через несколько месяцев. Катушка зажигания, которую я купил в местном магазине автозапчастей, тоже была неисправна, так что замена ничего не исправила.
  1. Он сказал, в чём именно заключалась проблема? Было ли это короткое замыкание в первичной обмотке? Было ли короткое замыкание в цепи IGF? Или это была второстепенная проблема, например, прокол шины?
  1. Если только в 6-м цилиндре происходят пропуски зажигания и замена деталей не помогла. Я бы посоветовал обратиться в мастерскую для проверки компрессии с помощью осциллографа и датчика. Возможно, стоит также проверить сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Мне бы также было интересно посмотреть на нарастание тока в форсунках и катушках.
Вы уже ответили на этот вопрос