Причина появления кода пропуска зажигания P0306 на Toyota Sienna 2002 года выпуска?
У меня фургон Toyota Sienna 2002 года выпуска с пробегом 153 000 км и двигателем с пробегом 81 000 км, который был отремонтирован по гарантии при пробеге 72 000 км. У меня были ошибки P0171 и P0174, поэтому я заменил крышку бензобака в качестве возможного решения проблемы, но это не помогло. Поэтому я вернул старую крышку.
Я заметил, что двигатель иногда пропускал звук при ускорении. Что было странно, так это то, что CEL включался, а затем через несколько дней выключался. Я думаю, это происходило три раза, когда все коды отключались, но только на день или меньше во время езды по городу.
Однако однажды ночью CEL, наконец, остался включенным и добавил еще коды: P0100, P0101 и P0110. Я также получил код осечки P0306, и он вел себя ужасно с мигающим CEL. Я ехал медленно, но благополучно добрался домой. Когда он выдавал код осечки, это был быстрый звук "пут-пут-пут-пут", когда он работал на полной скорости и имел очень мало мощности для ускорения.
Я провёл проверку и подумал, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, поэтому установил новый. Это позволило устранить ошибки P0100, P0101 и P110. В результате они больше не появлялись. Затем я перенёс катушку зажигания с 6-го цилиндра на 2-й и получил ошибки P0306 и P0302, указывающие на пропуски зажигания в обоих цилиндрах. Поэтому я вернул катушку на место и установил новую на 6-й цилиндр. Какое-то время всё работало нормально, но, пока моей жены не было дома, снова загорелась лампочка Check Engine, и двигатель снова стал работать с перебоями, издавая быстрые тарахтящие звуки.
Я попросил автомастерскую провести сканирование и проверить его на наличие утечек, но не смог найти проблему. Они обнаружили, что восстановленный датчик MAF работал не стабильно, а только случайным образом, поэтому его заменили другим. Однако они сказали, что осечка может быть связана с датчиками O2, поэтому мы заменили их все три. Все коды исчезли примерно на 30 минут, и моя жена могла спокойно ездить на машине, но потом снова появились коды P0171, P0174 и P0306, и машина снова стала работать с перебоями, как и раньше. Позже я узнал, что замена датчиков кислорода — распространённая ошибка при устранении кодов обедненной смеси.
Я подключил вакуумметр и дал машине поработать около 10 минут. Показания были стабильными и не менялись после прогрева, так что, судя по всему, утечек вакуума не было, хотя я читал, что иногда утечка может происходить через прокладки впускного коллектора. Я также использовал стетоскоп, чтобы прослушать передние топливные форсунки, так как читал, что эти коды обедненной смеси могут быть вызваны неисправностью или засорением топливной форсунки. Я также читал, что эти показания вакуума должны указывать на то, что проблема не механическая.
Затем я отвёз его в другую автомастерскую. Они не смогли найти ни утечку вакуума, ни пропуски зажигания. Они провели тест на утечку, который он прошёл. Они также проверили компрессию в цилиндрах. Затем они заменили одну топливную форсунку на другую, но это ничего не исправило. Единственное, что они обнаружили, — это то, что в цилиндре № 6, где были пропуски зажигания, компрессия составляла 130 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с 150 фунтами на квадратный дюйм во всех остальных цилиндрах. На мой взгляд, снижение компрессии на 20 фунтов не было настолько значительным, чтобы вызвать ошибки в коде, но я могу ошибаться. По их анализу, это была механическая проблема двигателя, например, неисправность поршневых колец, прогиб кулачка распределительного вала или проблема с регулировочными болтами.
После того как мы с другом посмотрели на него подольше, он проверил, нет ли стука поршней, положив руку на двигатель в том месте, где находится крышка маслозаливной горловины, после того как он её снял. Он не почувствовал никакого стука. Затем он обнаружил проблему с кодами P0171 и P0174, которая заключалась в утечке выхлопных газов, а не в утечке вакуума. Он объяснил, что компьютер не может определить разницу. Поскольку выхлопные трубы выглядели новыми, мы решили, что их заменили незадолго до того, как я купил машину в этом году. Там, где две трубы соединялись, предыдущая ремонтная мастерская по ошибке закрепила две шайбы, идущие к пружинным болтам, между двумя фланцами труб. Когда я поднёс руку к этому месту, я почувствовал, как в одном месте выходит много воздуха. Затем я установил шайбы на место и завёл машину. Коды P0171 и P0174 исчезли и больше не появлялись. Это объясняет случайный характер кодов обедненной смеси, поскольку движение, нагрев и расширение иногда устраняли утечку.
Теперь у меня остался код P0306. Я поменял местами два передних датчика кислорода, проверил световую индикацию на цилиндре № 6 и заменил катушку зажигания № 6 на новую, но ничего не изменилось. Я посмотрел на свечу зажигания № 6, она выглядела нормально, без следов избытка топлива, но я всё равно её поменял. И снова ничего не изменилось. На холостом ходу двигатель работает с перебоями, но при ускорении ситуация ухудшается, и индикатор Check Engine начинает мигать. Я читал, что это указывает на то, что избыток топлива попадает в каталитический нейтрализатор, но, похоже, это не так, поскольку свечи не загрязнены.
Я в замешательстве, потому что, судя по результатам всех проверок, проблема не в механике самого двигателя, а только в цилиндре № 6. Как правило, это указывает на проблему со свечой зажигания, блоком катушек, топливной форсункой или механическую неисправность в этом конкретном цилиндре.
Есть идеи, что попробовать дальше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48760/cause-for-a-p0306-misfire-code-on-a-2002-toyota-sienna
Я публикую это на тот случай, если кому-то ещё это поможет.
Проблема с пропусками зажигания возникла из-за двух неисправных блоков катушек. Я не знаю, как в магазинах, куда я обращался, и в том числе в моём, могли этого не заметить, но так оно и было. Меня смутило то, что новый блок катушек, который я купил, тоже был неисправен, поэтому замена его на другой неисправный блок ничего не дала.
Я вызвал мастера-механика, у которого был портативный сканер и который хорошо разбирался в устранении неполадок. Он предположил, что проблема не механическая, после того как провёл все необходимые проверки, и менее чем за 15 минут нашёл причину.
Из всего этого я сделал один вывод: для некоторых автомобилей требуются оригинальные запчасти, а не неоригинальные. Я слышал об этом в отношении некоторых моделей Ford, но если вы устанавливаете катушки зажигания и свечи в Toyota, я бы рекомендовал использовать только оригинальные запчасти Denzo. Это заметно улучшило работу автомобиля. Кажется, при ускорении я получаю примерно на 20 % больше мощности, что меня удивило, и даже спустя год машина работает отлично. И наконец, это полностью устранило осечку.