Вопрос

Замена рулевого колеса в автомобиле 25-летней давности

У меня Corvette 1985 года, и руль у него совсем износился, поэтому я хочу заменить его на более современный и спортивный.



Что я пытаюсь выяснить:




  • Можно ли выполнить этот ремонт самостоятельно?

  • У меня есть базовые торцевые головки, гаечные ключи и т. д., но какие инструменты мне ещё понадобятся, что-то особенное или необычное?

  • Сколько времени это займёт (примерно)?

  • Истории из вашего опыта замены рулевых колёс?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/713/steering-wheel-replacement-on-a-25-year-old-car

4 Комментария

  1. Узнайте, можно ли взять напрокат съёмник рулевого колеса в ближайшем магазине автозапчастей.



    Я сам никогда этого не делал, но слышал истории о том, как люди ударялись лицом, пытаясь снять руль вручную.



    В местных магазинах, таких как AutoZone, O’Reilly’s, Murry’s и т. д., часто можно взять напрокат такие инструменты, и зачастую вам придётся заплатить только в том случае, если вы не вернёте их в течение X дней, чтобы получить обратно залог.


  1. Особое внимание следует уделить шлицам на рулевой колонке. Большинство неоригинальных колёс, которые я видел, крепятся с помощью 6–12 небольших болтов с внутренним шестигранником в центре, которые соединяют колесо с монтажной пластиной, имеющей шлицы для установки на колонку. Производители колёс обычно продают разные монтажные пластины для разных марок автомобилей. Сомневаюсь, что у вас возникнут трудности с покупкой пластины для Corvette.



    Будьте очень осторожны, если на существующем колесе есть подушка безопасности: её легко привести в действие, и вы же не хотите, чтобы она взорвалась у вас перед лицом! В остальном, если у вас есть подходящее колесо с совместимым креплением и вы убедились, что оно установлено правильно, всё должно быть в порядке.



    Прежде чем снимать старое колесо, отрегулируйте развал-схождение, затем припаркуйте автомобиль так, чтобы колесо находилось точно по центру (это намного проще сделать, если руль фиксируется по центру), чтобы поворотники работали правильно с новым колесом. Открутите старое колесо с помощью подходящего большого торцового ключа, снимите его и установите новое в том же положении, затем закрутите гайку и затяните её с указанным в инструкции моментом затяжки.


  1. Если нет подушки безопасности и других электрических соединений (круиз-контроль, радио и т. д.), то заменить деталь будет довольно просто, если вы приобретёте запчасть, предназначенную для вашего автомобиля.



    Возможно, у вас нет достаточно большого торцового ключа, чтобы открутить гайку, но других специальных инструментов не потребуется.



    В прошлом я менял несколько рулевых колёс (но никогда не менял их на Corvette), и, думаю, на это у меня уходило не больше 15–30 минут. Убедитесь, что вы как следует затянули гайку — нет ничего хуже, чем когда руль вырывается из рук во время движения по шоссе, вызывая внезапную панику.


  1. Есть круиз-контроль, но он расположен на колонке, а не на руле. Есть мысли по поводу универсальных колёс? Я нашёл в местном магазине автозапчастей несколько вариантов, которые «предположительно» подходят.
Вы уже ответили на этот вопрос