Вопрос

В чём разница между тормозными жидкостями DOT3 и DOT4?

В чём разница между тормозными жидкостями DOT3 и DOT4?



Что может пойти не так, если я буду использовать тормозную жидкость DOT3 (в 4 раза дешевле), а не DOT4, которую рекомендует производитель (но допускает периодическое добавление «некоторого количества» DOT3)?



Что произойдёт, если я буду использовать только DOT3?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/718/what-is-the-difference-between-dot3-and-dot4-brake-fluids

11 Комментариев

  1. DOT 5 имеет силиконовую основу и ни в коем случае не подходит.



    Dot 5.1 — это нормально, но не рекомендуется смешивать с 3 и 4.



    Чтобы использовать Dot 5, вы ДОЛЖНЫ заменить все резиновые уплотнители, сальники и гибкие тормозные магистрали, а также стальные магистрали.



    Откуда я знаю ? Я езжу на нём на своей маслкаре.


  1. Проверьте тормозную жидкость в Википедии.



    DOT 5 не является взаимозаменяемой или совместимой с жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и может привести к катастрофическому отказу системы.



    DOT 3, 4 и 5.1 изготовлены на основе гликолевого эфира. Они совместимы, но, как и в случае с моторными маслами, следует использовать жидкость рекомендованного класса или более высокого класса.
    В состав DOT 4 и 5.1 также входит боратный эфир, который выдерживает более высокие температуры.
    Жидкости DOT 3, 4 и 5.1 используются в большинстве систем торможения и сцепления.



    DOT 5 — это жидкость на основе силиконового масла, которую можно использовать только в новых, сухих системах. Она используется в гоночных, американских военных, советских и финских системах для решения проблем, связанных с низкими температурами, чрезмерным торможением и воздействием воды.


  1. DOT 4 также впитывает меньше воды, чем DOT 3.



    (Прости, Ларри) DOT 5 совместима с системами DOT 3 и 4, но перед заливкой DOT 5 необходимо полностью слить старую жидкость.



    DOT 5 НЕ совместим с антиблокировочной системой тормозов!


  1. Вязкость DOT4 выше, чем у DOT3, и он сохраняет текучесть при более высоких температурах. Кроме того, тормоза будут более эффективными, когда система нагреется во время длительной поездки.


  1. Если в руководстве указано, что можно использовать небольшое количество DOT3, то, скорее всего, имеется в виду, что если у вас низкий уровень тормозной жидкости, а в наличии есть только DOT3, то лучше использовать её, чем остаться без тормозной жидкости.



    Однако, когда вы вернётесь домой, вам нужно будет вернуть в систему рекомендованный DOT4, прокачав систему и залив в неё DOT4.



    Как уже было сказано, DOT4 выдерживает более высокие температуры. Если в вашем автомобиле используется DOT4, это означает, что производитель не уверен в том, что тормозная система не нагреет тормозную жидкость до температуры, с которой может справиться DOT3.



    Ещё один важный момент: у тормозной жидкости есть две температуры кипения — сухая и влажная.



    Когда вы только что заменили тормозную жидкость и система была должным образом прокачана, вы работаете при температуре кипения в сухом состоянии. Со временем из-за старения, температурных циклов, через шланги и т. д. в систему попадает вода. В этом случае вы работаете при температуре кипения жидкости во влажном состоянии.



    Итак, если вы оказались в ситуации, когда вам нужно залить в систему новую тормозную жидкость, а в наличии только DOT3, то, скорее всего, к этому моменту ваша DOT4 уже частично деградировала, и свежая DOT3 будет близка по характеристикам к DOT4, но это не навсегда. DOT3 деградирует, как только попадает в магистрали, поэтому приведенное выше утверждение о том, что ее нужно заменить как можно скорее, остается верным.


  1. «DOT 4 также впитывает меньше воды, чем DOT 3». Здесь говорится прямо противоположное: «DOT 4 впитывает влагу быстрее, чем тормозные жидкости DOT 3, и требует более частой замены». (autozone.com/diy/brakes/dot-3-vs-dot-4-brake-fluid)
  1. Я отклонил правку, потому что она полностью меняет пост и делает его противоречивым. Если пост ошибочный, его следует понизить в рейтинге и обосновать это ссылками (то же самое касается автора). Правка может быть правильной, но без ссылок она больше подходит для комментария.
  1. Большинство людей понимают, что тормоза работают за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Тормозные диски и колодки сильно нагреваются, и это тепло передаётся тормозной жидкости. Если тормозная жидкость перегревается и закипает, в магистралях образуется воздух, что приводит к отказу тормозов.



    Вы можете поставить DOT 4 вместо Dot 3, но не наоборот.



    Обратите внимание, что DOT 5 — это совершенно другой материал на основе силикона, который несовместим с системами DOT 3 и 4


  1. Тормозная жидкость DOT4 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT3, что снижает вероятность её закипания. Использование более дешёвой жидкости более низкого качества повышает вероятность отказа тормозов в ситуациях, когда они сильно нагреваются, например при спуске с горы по извилистой дороге.



    Дополнительная информация: http://www.carbibles.com/brake_bible_pg2.html


  1. Я бы оставил свой комментарий в виде комментария, но в то время (или сейчас — кроме как для добавления этого комментария) я не видел ссылки «Добавить комментарий». Извините, я не знал, что мы должны указывать ссылки в своих ответах. Я хотел сказать, что 5 можно использовать в СИСТЕМАХ, которые изначально были рассчитаны на 3 или 4. Я могу сказать, что у меня в машине более двадцати лет стоял двигатель 5, который работал на масле DOT 4 без катастрофических последствий, о которых говорилось выше.
  1. Если в моей машине требуется DOT3, могу ли я использовать вместо него DOT4? Помимо более высокой температуры кипения, есть ли разница в вязкости?
Вы уже ответили на этот вопрос