Вопрос
Потеря мощности и дым из двигателя — в чём может быть проблема?
Во время движения по автомагистрали у моей '64 Super Minx' произошла, как мне показалось, поломка двигателя. После того как я доставил машину домой на прицепе, я должен признать, что у меня недостаточно опыта, чтобы по симптомам определить, в чём может быть проблема, и возможно ли это вообще, но мне было бы интересно узнать ваше мнение! Вскоре я проведу тест на утечку.
Симптомы нервного срыва
- Внезапная потеря мощности на скорости ~130 км/ч.
- Изменение тональности двигателя (механически немного громче, но без дребезжания).
- Из двигателя (и в салон) идёт дым.
- При снятии масляной крышки из неё идёт густой белый дым (как при курении кальяна!)
- Уровень моторного масла такой же, как в начале поездки, серьёзных утечек нет, цвет и консистенция не изменились.
До срыва
- Двигатель постоянно расходовал масло со скоростью ~1 мл на милю.
- Выхлопные газы были относительно прозрачными при прогретом двигателе, но белыми при холодном.
- Моторное масло и фильтр регулярно заменялись, уровень масла поддерживался на максимуме.
- Когда я впервые сел в машину, один из цилиндров не работал. После впрыска в него небольшого количества масла он, казалось, уплотнился, и сжатия было достаточно, чтобы снова загореться, хотя на протяжении примерно 100 миль слышался повышенный постукивающий шум, который в конце концов утих. Это было около 5 тысяч миль назад.
После поломки
- Двигатель запускается и работает без заметной разницы в уровне шума (хотя, конечно, на гораздо более низких оборотах).
- Звук выхлопа кажется громче, но по-прежнему равномерным (судя по звуку, работают все цилиндры).
- Уровень охлаждающей жидкости не понижен.
- Уровень моторного масла не изменился, консистенция та же.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49381/loss-of-power-and-smoke-from-engine-what-could-the-problem-be
1
Белый дым из маслозаливной горловины — это пар. Под воздействием горячего масла вода в поддоне картера закипает и выходит в виде пара.
Вода может попасть в масляный поддон двумя способами.
— Конденсат из воздуха, попадающий в масляный поддон
— Из какой-то прокладки или уплотнителя вытекает охлаждающая жидкость
Первое не причиняет вреда, и его невозможно остановить.
Если вы нечасто садитесь за руль и у вас холодная погода, то попадание воды в масляный поддон — это нормально. Из-за этого на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины появляется пресловутый «майонез» или «йогурт». Если вы какое-то время будете ездить на машине, то вся вода быстро выпарится из двигателя.
Последнее, как вы, наверное, уже догадались, вредно. Если из системы выходит много пара, уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. Если этого не происходит, скорее всего, это просто влага из воздуха. Если запах сладковатый, скорее всего, это охлаждающая жидкость.
Вполне возможно, что эти вещи не имеют никакого отношения к вашему срыву.
Если бы всё всегда работало нормально, я бы поставил на нехватку топлива.
Это может быть вызвано несколькими причинами:
-паровой затвор
- засорение топливопроводов и фильтров грязью и ржавчиной.
-грязная плавающая камера
— застряла иголка или что-то в этом роде
Если какой-то кусочек грязи в вашей топливной системе вдруг решит отделиться, этого может быть достаточно, чтобы двигатель заглох. Но вы можете снова завести его и обнаружить, что он по-прежнему работает ужасно, как только отделившийся кусочек грязи осядет в другом месте.