Вопрос

Могут ли обороты холостого хода увеличиваться или уменьшаться сами по себе

Мне интересно узнать, будут ли обороты холостого хода автомобиля увеличиваться/уменьшаться в процессе эксплуатации. Если да, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49330/can-idle-rpm-increase-or-decrease-on-its-own

7 Комментариев

  1. Да. Поскольку атмосферные условия постоянно меняются, а нагрузка на двигатель постоянно меняется, необходимый объём воздуха, пропускаемый через закрытый корпус дроссельной заслонки для поддержания правильных оборотов холостого хода, постоянно меняется. Если не выполнять эту регулировку, обороты холостого хода будут повышаться или понижаться в зависимости от температуры окружающей среды и атмосферного давления, количества работающих аксессуаров, уровня заряда аккумулятора и т. д. Производители разработали различные схемы для решения этой проблемы, большинство из которых со временем изнашиваются.



    Самый простой вариант — это винт на корпусе дроссельной заслонки. Он не даёт заслонке закрыться, оставляя её слегка приоткрытой в «закрытом» положении. Поворачивая винт, мы можем регулировать количество воздуха, проходящего через закрытую дроссельную заслонку. Хотя этот способ довольно грубый и обычно требует периодической регулировки (при смене времён года или при перемещении автомобиля на разные высоты над уровнем моря), он наименее подвержен износу. Однако корпус дроссельной заслонки со временем может загрязниться, что уменьшит количество воздуха, проходящего через небольшую щель. Чтобы исправить это, очистите корпус дроссельной заслонки или отрегулируйте винт для повышения оборотов холостого хода.



    В некоторых автомобилях регулировка холостого хода осуществляется с помощью клапана с электрическим управлением, расположенного рядом с дроссельной заслонкой. Со временем он может износиться или засориться.



    В новых автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой холостой ход регулируется самой дроссельной заслонкой. Такие автомобили меньше всего подвержены загрязнению, поскольку они могут компенсировать загрязнение за счет более широкого открытия дроссельной заслонки. Кроме того, любую неисправность легко обнаружить, поскольку она влияет на работу автомобиля не только на холостом ходу.


  1. Нет, частота вращения на холостом ходу не меняется в зависимости от возраста автомобиля. Как отмечает Полстер, при «нормальной» работе она будет колебаться в зависимости от условий окружающей среды (температуры, качества топлива и т. д.), поскольку ЭБУ стремится поддерживать правильное соотношение воздух-топливо (или, в случае двигателей старой конструкции, водитель делает то же самое с помощью воздушной заслонки и т. д.)



    Такие факторы, как износ воздушного/топливного фильтров, форсунок, топливного насоса и т. д., могут влиять на соотношение воздух/топливо и приводить к тому, что ЭБУ будет регулировать холостой ход для компенсации, но обычно не до такой степени, чтобы вы это заметили. Если дело доходит до такого, значит, где-то в вашем графике обслуживания есть ошибка!


  1. Хорошо, значит, вы полностью изменили условия задачи... Да, НОВЫЙ (предположим, карбюраторный двухтактный) двигатель будет «разбалтываться» по мере износа колец и цилиндров.
  1. Я уважаю ответы, но мне хотелось бы узнать, какова частота вращения двигателя на холостом ходу в состоянии покоя. Допустим, я купил новый мотоцикл объёмом 125 куб. см, и его частота вращения на холостом ходу составляет 1500 об/мин. Есть ли вероятность, что через 5 лет при запуске двигателя частота вращения увеличится до 2000 об/мин?
  1. Обратите внимание, что частота вращения на холостом ходу увеличивается при включении системы кондиционирования воздуха (A/C). На самом деле система задерживает включение компрессора A/C на долю секунды до тех пор, пока не начнется увеличение частоты вращения на холостом ходу. В результате переход происходит очень плавно.
  1. а также температура окружающей среды: сейчас становится холоднее, и я вижу, что частота вращения на холостом ходу уже увеличилась примерно на 50 об/мин...
  1. Безусловно. Поскольку вы не указали тип двигателя и не предоставили никакой дополнительной информации, можно сказать, что в двигателях с электронным впрыском топлива обычно есть либо клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (AIC), либо, если используется дроссельная заслонка с электронным приводом (в отличие от дроссельной заслонки с тросовым приводом), можно регулировать холостой ход по мере необходимости, чтобы двигатель продолжал работать во время прогрева (после запуска холостой ход будет высоким), а затем, когда двигатель прогреется, холостой ход снизится до нормального уровня. При использовании IAC, когда дроссельные заслонки закрыты, IAC открывается на необходимую величину, обеспечивая стабильную работу на холостом ходу.


Вы уже ответили на этот вопрос