Вопрос

Зачем PCM/ЭБУ задерживает синхронизацию на холостом ходу?

Я хотел бы лучше разобраться в причинах, по которым PCM/ЭБУ принимают решение об изменении фаз газораспределения на холостом ходу.



Мне известно следующее:



knock
noise similar to knocking picked up by the sensor
a defective knock sensor
engine overheating
missing knock sensor on some cars ( some Hondas I think )


Это все возможные причины. Есть ли другие причины, по которым PCM может задерживать синхронизацию на холостом ходу?



Будет ли код всегда устанавливаться при задержке синхронизации?



В этом вопросе я исхожу из того, что замедление превышает норму из-за какой-то неисправности или нестандартной работы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49334/why-would-a-pcm-ecu-retard-timing-at-idle

18 Комментариев

  1. Одна из причин, по которой бортовой компьютер двигателя может замедлять синхронизацию на холостом ходу при отсутствии кодов неисправностей, заключается в том, чтобы обеспечить заданные компьютером обороты холостого хода. Например, если по какой-то причине двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода, например из-за небольшой утечки вакуума, а клапан управления подачей воздуха на холостом ходу уже полностью закрыт, то в качестве крайней меры бортовой компьютер замедлит синхронизацию, чтобы снизить мощность и обороты холостого хода. Такая ситуация может возникнуть и в том случае, если винт регулировки холостого хода открыт слишком сильно.


  1. Я полагаю, что вы неосознанно говорите о естественном замедлении вращения на холостом ходу, а не о дополнительном замедлении из-за неисправности.
    Замедление вращения на холостом ходу — это старый метод, у которого есть несколько причин.




    1. Ретардация приводит к снижению эффективности сгорания топлива, в результате чего большая часть энергии преобразуется в тепло, а не в работу. Это приводит к повышению температуры двигателя, что обеспечивает более полное сгорание. Это позволяет снизить выбросы углеводородов и угарного газа на холостом ходу.


    2. Задержка зажигания снижает пиковое давление, что приводит к уменьшению выбросов оксидов азота.


    3. Ретардация позволяет снизить обороты двигателя и сделать его работу более плавной, что повышает комфорт, снижает уровень шума и расход топлива, а также выбросы в целом во время простоя в пробке.


    4. В старых карбюраторных двигателях это также улучшало управляемость. Как только на холостом ходу нажимали на педаль акселератора, зажигание мгновенно опережалось. Это приводило к тому, что двигатель внезапно начинал работать более эффективно и выдавал больше мощности. Благодаря этому трогаться с места на светофоре стало значительно проще и удобнее.




    Дополнение: автор упомянул, что речь идёт о ненормально позднем воспламенении. Это может быть вызвано двумя причинами:




    1. Либо двигатель получает неверную информацию от неисправных или сломанных датчиков, из-за чего ему кажется, что он работает лучше, чем на самом деле, либо;

    2. С датчиками всё в порядке, и это защитная мера, предотвращающая, например, детонацию. Если двигатель оснащён датчиком детонации и системой активного управления зажиганием, она будет задерживать зажигание, чтобы уменьшить детонацию. Могут быть и другие причины для защиты двигателя путём задержки зажигания, но я не могу их вспомнить.


  1. Это простой способ добиться экономичного и плавного холостого хода.



    Вы же не хотите, чтобы поршень пытался сжать уже горящий заряд. Для выработки энергии не требуется коленчатый вал, поэтому можно установить момент зажигания даже после верхней мёртвой точки.



    Опускайте поршень с такой силой, чтобы двигатель продолжал ровно работать.


  1. @RobertS.Barnes Принято к сведению, ответ отредактирован.
  1. Извините, мой вопрос был недостаточно ясным. Я имею в виду чрезмерное замедление, выходящее за рамки нормы.
  1. Слово @SolarMike.
  1. Часто говорят, что для получения правильного ответа нужно задать правильный вопрос...
  1. @SolarMike Хорошо, я думал, что вопрос о настройке кода проясняет, что я имел в виду замедление из-за сбоя. Видимо, мне нужно было выразиться более чётко.
  1. Это не тот вопрос, который вы задавали...
  1. Я хочу создать ситуацию, в которой PCM будет уменьшать опережение зажигания сверх нормального диапазона для данного двигателя. Например, у меня есть автомобиль, которому требуется опережение зажигания на холостом ходу в диапазоне от 6* до 18*, но PCM уменьшает его до 0,5* — 2,75*.
  1. Я сталкивался с несколькими случаями, когда из-за механических проблем, таких как ослабление цепи ГРМ или стук шатунов, датчик детонации мог замедлить работу двигателя почти до полной остановки.
  1. @SteveRacer Я хотел выяснить, есть ли причины, по которым PCM может чрезмерно задерживать синхронизацию, помимо общеизвестных, таких как детонация или перегрев, и которые не отображаются в виде кодов неисправностей. Несмотря на то, что вопрос возник в связи с конкретным случаем, я считаю его актуальным в целом.
  1. Если это не общий вопрос, пожалуйста, укажите марку, модель, год выпуска и конкретную информацию, относящуюся к этому вопросу. Этот вопрос (по крайней мере, на мой взгляд) касается общего метода регулировки угла опережения зажигания на холостом ходу... но теперь мы выяснили, что речь идёт о конкретном автомобиле с проблемой на холостом ходу??
  1. Здесь есть довольно хорошее объяснение, но я не могу его скопировать и вставить: books.google.co.il/…
  1. Кроме того, обедненная смесь сгорает быстрее, чем обогащенная, что приводит к необходимости задерживать зажигание
  1. На Renault у меня однажды был CPS, загрязненный металлической стружкой, что приводило к проблемам с запуском. По неизвестным причинам код отсутствовал. Время зажигания обычно определяется "как можно раньше, но не слишком рано", поэтому при возникновении проблем / неясных ситуаций блок управления может попытаться замедлить зажигание.
  1. @Myself неровная работа на холостом ходу из-за несвоевременной синхронизации, но что стало причиной? Шум/поломка датчика коленчатого или распределительного вала, из-за которых не загорается индикатор?
  1. неровная работа на холостом ходу (независимо от основной причины)? неисправность/шум датчика положения коленчатого вала?
Вы уже ответили на этот вопрос