Вопрос

Карданный вал в сравнении с приводным валом, ШРУСом и приводным валом

Мне кажется, я слышу множество терминов, которые звучат так, будто это одно и то же или, по крайней мере, связанные части какого-то узла.



Деталь, которую я точно знаю на своей машине, помечена как CV Axle из магазина запчастей, в котором я покупаю, но я читал условия drive axle, drive shaft и CV shaft всплывающие окна. Член семьи также использовал этот термин, spindle когда я говорил о возможной необходимости замены моей оси CV. И этот парень только что использовал термин, prop shaft который, по его словам, совпадает с приводным валом. Я также наткнулся на термины shaft assembly и transaxle в Raxles. Все ли эти понятия в значительной степени синонимичны?




  • что такое ШРУС?

  • что такое ведущий мост?

  • что такое приводной вал?

  • что такое трансакцепл?

  • что такое полувал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49277/cv-axle-vs-drive-axle-vs-cv-shaft-vs-drive-shaft

5 Комментариев

  1. Отличные ответы от Paulster. Я бы добавил:




    1. Карданный вал: вероятно, сокращение от «карданный вал» (это приводной вал, который передает крутящий момент от трансмиссии к заднему мосту в автомобилях с задним приводом).


    2. Карданный вал — это правильное название для вала, который идёт от главной передачи к ведущему колесу, или вала между трансмиссией и осью. На самом деле они есть и в переднеприводных автомобилях. Карданные валы ЯВЛЯЮТСЯ осью переднеприводного автомобиля. В то время как карданный вал в заднеприводном автомобиле — это карданный вал, который проходит вдоль автомобиля между трансмиссией и осью.




    Диаграмма FWD



    На этой схеме вы можете увидеть приводные валы (которые относятся к продукции CV). CV — это постоянный карданный вал, который, как сказал Полстер, позволяет колесу вращаться с постоянной скоростью под любым углом. (Для заднеприводных автомобилей это не нужно, потому что задние колеса обычно не поворачиваются...).




    1. Трансмиссия на самом деле является коробкой передач на переднеприводном автомобиле. Она расположена в том же направлении, что и ось, и очень близко к ней. (Сам двигатель и трансмиссия расположены в том же направлении, что и ось на переднеприводном автомобиле, в то время как приводной вал и трансмиссия расположены перпендикулярно двигателю и осям по всей длине автомобиля на заднеприводном автомобиле). Поэтому её и называют трансмиссией. По сути, это трансмиссия, которая находится практически прямо над осью, в отличие от трансмиссии, которая расположена где-то под автомобилем между двигателем и осью, довольно далеко от самой оси.



    введите описание изображения здесь




    1. Приводная ось — это ось/приводные валы ведущих колёс (передние приводные валы в переднеприводных автомобилях, задняя ось в заднеприводных автомобилях).


    2. Полуоси — это общий термин, который иногда используется для обозначения приводных валов (или осей, если вам так больше нравится) переднеприводных автомобилей. Они называются полуосями, потому что их две и каждая из них передаёт половину мощности от коробки передач на одно из колёс.




  1. Что такое ШРУС?




    ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Это тип оси, который используется в автомобилях с передним приводом и позволяет передавать мощность на передние колеса даже при повороте. Он называется «шарниром равных угловых скоростей» из-за своей конструкции. Независимо от того, в какую сторону повернута внешняя часть, она будет вращаться с той же скоростью, что и внутренняя часть. Это обеспечивает плавную передачу мощности. Карданные шарниры работают по-другому, так как скорость фактически меняется при повороте шарнира. Вот как выглядит типичный ШРУС:



    введите описание изображения здесь




    Что такое ведущий мост?




    Ведущая ось — это деталь, которая соединяет дифференциал с шиной. Обычно она заключена в картер. ШРУСы можно считать ведущими осями, поскольку они передают мощность от коробки передач к шине. Ведущие оси можно встретить на автомобилях с передним или задним приводом. Вот изображение типичной ведущей оси и картера:



    Ведущая ось (цельная ось):



    введите описание изображения здесь



    Корпус моста (с установленными ведущими мостами):



    введите описание изображения здесь




    Что такое приводной вал?




    Карданный вал передаёт крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки на полноприводном автомобиле) к дифференциалу. Дифференциал находится внутри картера моста (большая деталь в центре на изображении выше). Карданный вал позволяет передавать крутящий момент в разных направлениях, когда картер моста движется вверх и вниз во время движения автомобиля. Карданные валы есть только у заднеприводных автомобилей (или полноприводных), но не у переднеприводных. Причина в том, что в коробке передач всё находится внутри, и нет необходимости передавать мощность в другое место. Вот изображение типичного приводного вала:



    введите описание изображения здесь



    Вы заметите скользящую вилку, прикреплённую к одному из концов (слева на изображении). Она (как следует из названия) входит и выходит из трансмиссии, чтобы компенсировать разницу в расстоянии от трансмиссии до дифференциала во время обычной езды. Когда ось поднимается или опускается, расстояние между ними меняется. Скользящая вилка позволяет этому происходить без перебоев.



    Что касается термина «пропеллер», то он является синонимом приводного вала.


  1. Как только я добавляю изображения в ответ, я больше не могу их видеть, пока нахожусь на работе (политика в отношении интернета... тьфу!). Если они отображаются некорректно, я исправлю их завтра, когда вернусь домой.
  1. Вот неплохой глоссарий, который я нашёл и который охватывает некоторые темы
  1. Я хочу сказать, что «приводной вал» — это обычно термин, обозначающий вал в заднеприводном автомобиле или в любом другом транспортном средстве, где есть только один вал. Другой термин, который вы можете услышать, — «полувал» для переднеприводной версии. Лично я бы не стал называть эти детали «осями», так как считаю ось несущей частью, но меня не удивляет, что люди так говорят.
Вы уже ответили на этот вопрос