Вопрос

Моя машина не заводится, при повороте ключа не слышно никаких звуков, а с фарами всё в порядке. В чём наиболее вероятная причина?

Это уже второй раз за месяц, что я владею этой машиной, она меня подводит. Всё было в порядке, пока я не припарковал её на 30 минут, а потом она не завелась.



Не проворачиваю
Не пытаюсь завести
Не издаю никаких звуков при повороте ключа, и фары работают



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49220/my-car-wont-start-and-is-silent-when-turning-the-key-and-the-lights-are-ok-wha

13 Комментариев

  1. Это случилось со мной, и после того, как я проверил все обычные причины, выяснилось, что дело в чём-то необычном... Заземляющий кабель стартера отвалился от машины. В мастерской, где мне меняли стартер, не знали, что там должен быть кабель (потому что его не нужно было снимать)!


  1. Публикую для тех, кто столкнётся с этой проблемой в будущем. Сегодня у меня возникла эта проблема с моей машиной со стандартной коробкой передач, и ни один из ответов, которые я нашёл в интернете, не помог. Оказалось, что проблема была в выключателе сцепления.



    Прежде чем отправиться за покупками и потратить много денег, воспользуйтесь этим чек-листом.




    1. Проверьте аккумулятор



      а. Горят ли фары и достаточно ли ярко? Если нет, возможно, проблема в аккумуляторе.


    2. Это механическая коробка передач?



      а. Если да, проверьте выключатель сцепления. Он находится в верхней части педали сцепления. Предохранительный выключатель сцепления




    Чтобы машина завелась, нужно нажать на эту чёрную кнопку. В моём случае в верхней части педали сцепления была резиновая вставка, которая нажимала на кнопку. Однако она разрушилась и оторвалась, поэтому машина не заводилась.




    1. Возможно, неисправно реле
      а. Реле находится в блоке предохранителей. Найдите реле зажигания или сцепления и замените его на реле того же типа, которое, как вы знаете, исправно. Если теперь двигатель заводится, значит, проблема в реле.

    2. Возможно, неисправен соленоид

    3. Возможно, неисправен замок зажигания

    4. Возможно, стартер неисправен
      а. Попробуйте постучать по стартеру молотком или гаечным ключом, а затем завести машину. Если она заведётся, значит, стартер неисправен. Если она не заводится, возможно, дело всё-таки в стартере.



    Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то один из способов (временный) решить эту проблему — толкать машину до тех пор, пока она не разгонится до 6–8 км/ч. Сядьте в машину, включите первую передачу, поверните ключ и отпустите сцепление — машина должна завестись. Это поможет вам быстро выйти из затруднительного положения.


  1. Это ваш стартер. Я буквально сейчас прохожу через то же самое. Сотрудники автосалона, в котором я купил свой Kia Rio, приехали и отбуксировали его. Все внутреннее освещение, радио, кондиционер, поворотники и т. д. работали, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ фар. К сожалению, стартеры могут выйти из строя без каких-либо признаков.


  1. @JPhi1618 если бы в аккумуляторе действительно были неисправные элементы, или было бы плохое соединение, или он был бы не полностью заряжен, я бы ожидал увидеть симптомы, описанные как «фары работают, но гаснут при включении стартера». Этого не было в описании. Кроме того, если напряжение низкое, но достаточное для работы фар, соленоид, скорее всего, щёлкнет, а автор сообщения говорит, что шума нет.
  1. @mongo, в автомобильном аккумуляторе больше одной ячейки, поэтому часто бывает так, что некоторые ячейки очень слабые или неисправные, в то время как другие находятся в лучшем состоянии. Низковольтные электроприборы, такие как индикаторы на приборной панели и фары, могут работать, и аккумулятор может даже показывать 12 В, но когда включается высокотоковый стартер, аккумулятор не справляется.
  1. Как можно говорить о батарее, если в отчёте указано, что с освещением всё в порядке?
  1. Перед заменой батареек следует проверить клеммы и разъёмы на наличие коррозии и убедиться, что они плотно прилегают.
  1. По теме и, возможно, дубликат: mechanics.stackexchange.com/q/22636/12030
  1. Вы говорите, что «с фарами всё в порядке». С какими фарами? С подсветкой приборной панели, с фарами? Выключаются ли фары, когда вы поворачиваете ключ зажигания (как и должно быть)? Это механическая или автоматическая коробка передач?
  1. Если с освещением всё в порядке, я бы проверил ещё кое-что.



    Проверьте, нормально ли работают другие аксессуары, например радио и вентилятор.



    Если вентилятор работает, а индикаторы горят, то, скорее всего, проблема не в аккумуляторе и не в его разъёмах.



    Горят ли индикаторы на приборной панели двигателя, что означает, что при включении зажигания загораются индикаторы масла и проверки двигателя?



    Если да, то ваш ЭБУ (электронный блок управления) скорее всего работает нормально.



    Если до этого момента всё работало, я бы заподозрил либо соленоид стартера, либо, возможно, замок зажигания. Обычно соленоид стартера подключается через плавкую вставку или большой предохранитель. Попросите кого-нибудь послушать под капотом, включите стартер и попросите его прислушаться к щелчку. Если щелчка нет, скорее всего, проблема в соленоиде зажигания стартера. Возможно, стартер вышел из строя, но обычно они не выходят из строя внезапно.



    Марка/модель/двигатель вашего автомобиля помогут вам найти решение.


  1. Если при попытке провернуть двигатель фары горят и не гаснут, но проблема в том, что стартер даже не пытается включиться, это указывает на неисправность либо замка зажигания, либо кабеля возбуждения. Это тонкий кабель, прикреплённый к стартеру, который при подаче напряжения включает соленоид для запуска процесса проворачивания.



    У меня была проблема, очень похожая на ту, что вы описали, и мне удалось завести машину с толкача (она была с механической коробкой передач). Я обнаружил, что проблема в перетёртом тросе возбуждения прямо над стартером.


  1. Скорее всего, разрядился аккумулятор. Для начала попробуйте завести машину с толкача.



    Горят ли индикаторы на приборной панели? Если при повороте ключа не слышно никаких звуков, но индикаторы и аксессуары работают, возможно, проблема в реле стартера или в соленоиде стартера.



    Однако если звук отсутствует полностью, даже щелчка нет, скорее всего, дело в аккумуляторе.


  1. Горят ли какие-нибудь индикаторы на приборной панели? Если нет, то, скорее всего, аккумулятор полностью разряжен, отсоединён или неисправен замок зажигания. Если да, то, вероятно, неисправно реле стартера или перегорел предохранитель.
Вы уже ответили на этот вопрос