Вопрос

Приборная панель Honda Civic (2004) периодически выходит из строя

На моей Honda Civic 2004 года выпуска периодически выходят из строя датчики. Когда это происходит, все датчики (спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, датчик температуры, ЖК-одометр) показывают ноль. Когда датчики находятся в таком состоянии, одометр также не учитывает пройденное расстояние.



Насколько я могу судить, машина едет нормально, и когда загораются индикаторы, никаких предупреждающих сигналов (например, CEL) не появляется.



Я заметил одну интересную вещь: когда загораются индикаторы (возможно, спустя долгое время после запуска двигателя), приборная панель проходит обычную процедуру запуска. Например, индикатор, который несколько раз мигает, если вам пора на техобслуживание, мигает несколько раз, когда загораются индикаторы. Это наводит меня на мысль, что проблема связана с каким-то компонентом, который отслеживает время, прошедшее с последнего техобслуживания.



Возможно ли, что это просто отошедший провод, или, скорее всего, какой-то компонент нуждается в замене?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/742/honda-civic-2004-gauge-cluster-is-intermittently-dead

10 Комментариев

  1. У меня была Honda Civic 2004 года выпуска, у которой на шоссе спидометр сбрасывался до 0. После долгих поисков я нашёл способ провести диагностику приборной панели, и это решило мою проблему. Вот как можно провести самостоятельную диагностику приборной панели. Звучит безумно, но это работает.


    Самодиагностика приборной панели Honda/Acura



    • Вставьте ключ зажигания в замок зажигания. Оставьте его в положении 0 или I.



    • Нажмите и удерживайте кнопку Sel/Reset (на приборной панели рядом с указателем уровня топлива) или кнопку Sel/reset на правой стороне рулевого колеса под кнопкой Многофункциональный информационный дисплей Информация.



    • Включите фары.



    • Поверните ключ зажигания в положение ON (положение II).



    • В течение пяти секунд, не отпуская кнопку Sel/Reset, выключите фары, затем снова включите их и снова выключите.



    • В течение 5 секунд отпустите кнопку Sel/сброс.



    • Нажмите и отпустите кнопку Sel/сброс 3 раза подряд.



      Вы можете отпустить кнопку Sel/сброс после того, как индикаторы начнут циклически меняться.




    • Теперь при каждом нажатии кнопки Выбор/сброс индикаторы будут переключаться.



    • В завершение выключите зажигание или разгоните автомобиль до скорости более 2,4 км/ч.




  1. Компонент на плате кластера может быть неисправен. У меня было что-то подобное много лет назад (на самом деле, десятилетий). Оказалось, что соединение припоя на 5-вольтовом регуляторе, а также на соседнем конденсаторе было некачественным. Также проверьте, нет ли проблем с заземлением.


  1. У меня такая же проблема. В конце концов я обратился к механику, которому доверяю, он проверил все соединения и т. д. и обнаружил, что кластер неисправен. Замена обойдётся мне в 800 долларов. Я связался с Honda, чтобы узнать, помогут ли они, учитывая, что мой общий пробег составляет всего 65 000 км. Проблема возникла примерно на 50 000 км. Вряд ли они возьмут на себя какую-либо ответственность. Я хотел бы узнать, сталкиваются ли другие пользователи с такой же проблемой, поскольку это явно заводской дефект.


  1. Похоже, что вся приборная панель периодически обесточивается. В первую очередь следует проверить, не ослабли ли контакты, особенно провод(а) заземления. Найдите жгут(ы) проводов, которые подключаются к задней части приборной панели, и проверьте, надёжно ли они закреплены. Пройдитесь по ним за приборной панелью, чтобы убедиться, что ничего больше не ослаблено.



    Вы можете найти заземляющий провод для блока, который крепится к (металлическому) кузову автомобиля, где-то в пространстве для ног водителя или за приборной панелью. Готов поспорить, что он плохо закреплён.




    [...] индикатор, который мигает несколько раз, если вам пора пройти техобслуживание, мигает несколько раз, когда загораются датчики.




    Поскольку вы указываете, что это нормальное поведение кластера при запуске, я думаю, что это просто нормальное последствие внезапного «включения» кластера. Я не думаю, что это указывает на неисправность счётчика интервалов обслуживания.


  1. Некоторое время назад я столкнулся с этой проблемой в автомобиле GM. Оказалось, что дело в замке зажигания!
  1. Я ещё немного погуглил, и оказалось, что кластер сохраняет значение одометра. Я потрачу немного времени на изучение проводки, как вы и предложили, и, надеюсь, это решит проблему.
  1. В конце концов я нашёл на местной свалке дешёвый подержанный кластер. Я подключил его, и он отлично заработал — за исключением того, что у моей машины теперь пробег нового кластера, который на 60 000 км больше, чем у предыдущего.
  1. Что касается счётчика межсервисных интервалов, я знаю, что он работает, потому что я вручную сбросил счётчик, заведя машину и удерживая нажатой кнопку сброса пробега, после чего индикатор перестал мигать, когда кластер снова включился. Если кластер не отвечает за ведение этого счётчика, то я не думаю, что проблема в самом кластере. Конечно, если кластер хранит и показания одометра, и счётчик межсервисных интервалов, то я согласен с тем, что проблема в кластере. Кстати, спасибо за ответ!
  1. В вашем заводском проигрывателе компакт-дисков есть монета. Починка обойдётся вам в кругленькую сумму.
  1. У меня такая же проблема: несколько дней приборы не работают, а потом внезапно включаются... Кроме того, когда машина работает, а я полностью заглушил двигатель, на приборной панели мигает индикатор, как и в фарах... Я пока не знаю, в чём проблема, но обязательно попробую сделать следующее! Спасибо, ребята, буду держать вас в курсе!
Вы уже ответили на этот вопрос