Вопрос

Включать радио/стереосистему, когда зажигание в автомобиле выключено?

В чем проблема:

Я купил новую автомобильную магнитолу/стереосистему, установил её, но возникла проблема: она не включается, когда я завожу машину. Кроме того, она сбрасывает настройки (громкость, радиостанции и т. д.)



Информация о подключении с автомобиля:




  • Жёлтый провод — на нём написано «Аккумулятор» (со стороны автомобиля), напряжение составляет 12 В, когда автомобиль заведён, и 0 В, когда автомобиль заглушен. На адаптере, который шёл в комплекте с устройством, на жёлтом проводе есть «штучка», похожая на лампочку с проводом посередине. Не знаю, для чего она нужна. В инструкции к устройству сказано, что этот провод — «Память», что бы это ни значило (вероятно, провод постоянного тока)

  • Красный провод — на нём (со стороны автомобиля) есть маркировка «ACC», напряжение всегда составляет 12 вольт, независимо от того, заведён автомобиль или нет.



Мое Решение

Сначала я попытался поменять провода местами: красный к жёлтому, а жёлтый к красному. Не сработало, никакой разницы, устройство работает только при включённом двигателе.



Теперь я подключил оба (красный и жёлтый) провода адаптера к красному проводу, выходящему из автомобиля. Таким образом, и жёлтый, и красный провода, подключённые к устройству, всегда находятся под напряжением 12 вольт. Похоже, это решило проблему



Вопрос

Итак, мой вопрос: хорошее ли это решение или я сделал что-то глупое и завтра, когда я подойду к машине, она не заведётся из-за севшего аккумулятора?

(На самом деле я не оставлял его в таком состоянии, я отключил устройство на всякий случай :D)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49198/keeping-radio-stereo-unit-powered-on-when-car-ignition-is-off

14 Комментариев

  1. Из всех автомобилей, с которыми я работал лично, ни в одном не было схемы памяти, от которой я мог бы без опасений запитать свой головной блок. Обычно они рассчитаны на 5 ампер (иногда на 7,5 ампер), в то время как головной блок обычно потребляет 10 ампер или больше. Если производитель рассчитал схему на 5 ампер, вы рискуете перегрузить её и сжечь предохранители и провода.



    Что касается разрядки аккумулятора, то это вполне возможно, но всё зависит от головного устройства и от того, сколько энергии оно потребляет в выключенном состоянии.



    Если вам обязательно нужно подключить его таким образом (я бы не стал этого делать), то лучше всего проложить провод от аккумулятора к головному устройству с отдельным предохранителем. Заводская проводка не предназначена для того, что вы предлагаете.


  1. Всё довольно просто.
    В мире стереосистем принято следующее:
    Жёлтый провод — постоянное напряжение 12 В
    Красный — питание (12 В при включённом зажигании)
    Чёрный — заземление.



    Производители автомобилей довольно часто меняют местами постоянный и резервный контакты на разъёме питания ISO. Они также используют их для других функций в более поздних моделях автомобилей, поэтому вы можете обнаружить, что резервный провод заменён на сетевое соединение CAN.
    Заземляющий провод всегда находится в определённом положении.



    Ваш Fiat Bravo 1999 года выпуска, скорее всего, слишком стар, чтобы иметь стереосистему с шиной CAN (как у многих Fiat)
    Вы найдёте разъёмы типа «пуля» на жёлтом и красном проводах. Отсоедините их и поменяйте местами: красный с жёлтым, а затем жёлтый с красным.



    Что касается того, что стереосистема не включается при выключенном двигателе:
    Возможно, так и было задумано в Fiat. Проверьте аккумулятор с помощью мультиметра, чтобы определить, когда на нём появляется напряжение 12 В.
    Если зажигание не включается до тех пор, пока вы не вытащите ключ, вам нужно будет найти источник напряжения 12 В с более надёжным включением в блоке предохранителей.


  1. Когда вы говорите, что при переключении проводов (скорее всего, в правильное положение) радио не включается, вы не уточняете, сохраняются ли его настройки. Вам следует найти схему подключения и проверить, есть ли в вашем автомобиле функция сохранения питания аксессуаров. Если её нет, вы, вероятно, могли бы что-то сделать, чтобы её имитировать. Вероятно, не стоит делать так, чтобы оба провода всегда были под напряжением.
  1. Скорее всего, всё в порядке. Если хотите проверить, вам понадобится амперметр. Отсоедините красно-жёлтую пару и используйте амперметр в режиме измерения силы тока, чтобы проверить это соединение при выключенном радио. Ожидайте максимум 5 мА. Лично я гарантирую, что забуду выключить радио, если сделаю это.
  1. У меня такой вопрос: если я выключу радио, но оставлю его подключённым таким образом, разрядится ли аккумулятор?
  1. Само радио не включено, я его выключил, но его можно включить без зажигания, как и штатное радио
  1. Если вы сделали так, что радио можно не выключать, то, очевидно, аккумулятор будет разряжаться быстрее.
  1. Как вы думаете, стоит ли мне оставить всё как есть или нет. Меня вообще не волнуют настройки радио, единственная проблема в том, что при сбросе настроек радио громкость по умолчанию составляет 19, что слишком много
  1. Это старый Fiat Bravo 1999 года
  1. Пока он находится в выключенном положении, я не думаю, что вы заметите разницу, если будете вставлять ключ в замок зажигания или вынимать его. Кстати, что это за машина?
  1. Странно, почему провод дополнительного оборудования красный? Красный должен быть у зажигания, а жёлтый — у постоянного питания. Эта машина такая странная
  1. Здесь что-то не так. Звучит так:




    • На жёлтом проводе с надписью «аккумулятор» должно быть постоянное напряжение 12 В, независимо от того, заведён автомобиль или нет. «Лампочка с проводом посередине», скорее всего, является предохранителем. (Любое прямое подключение к аккумулятору обычно защищено предохранителем). «Память», как вы правильно догадались, обеспечивает постоянное питание стереосистемы, которая сохраняет предустановки и т. д. Если при выключенном двигателе вы получаете 0 В, то, скорее всего, провод неправильно подключен к ACC (вспомогательному питанию), а не к постоянному источнику 12 В.


    • Красный провод с маркировкой «ACC» должен получать питание только при включении зажигания в режиме ACC или при работающем двигателе. Если на нём всегда 12 В, значит, что-то подключено неправильно.




    Почему это не сработало, когда вы поменяли провода местами? Я не могу сказать точно, но если отвечать прямо на вопрос, то да, вполне возможно, что радио будет работать и разряжать аккумулятор. Однако если вы действительно хотите иметь возможность слушать радио при выключенном двигателе, вам придётся сделать что-то вроде того, что сделали вы, и подключить постоянно включённые 12 В к обоим разъёмам на стереосистеме.



    Единственное, что я мог бы изменить, — это добавить предохранитель в каждое соединение. Если линия уже не защищена предохранителем или в панели нет предохранителя, я бы посоветовал приобрести недорогой держатель предохранителя для подключения к проводу. Всегда устанавливайте предохранители на «горячих» соединениях как можно ближе к аккумулятору или другому источнику постоянного тока.



    Кроме того, если вы соединяете между собой провода под напряжением, имейте в виду, что вы можете потреблять больше ампер, чем изначально было рассчитано для этого провода. Именно поэтому вам следует установить предохранитель, иначе провод может нагреться и расплавить изоляцию, что приведёт к короткому замыканию и/или возгоранию.


  1. Да, когда ключ находится в выключенном положении, напряжение составляет 12 В. Не проверял, когда ключ извлечён.
  1. ACC означает «аксессуары». Вы уверены, что при выключенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе напряжение составляет 12 В?
Вы уже ответили на этот вопрос