Вопрос

Дешёвые зимние шины против качественных всесезонных

Моя машина Honda CR-V отчаянно нуждается в новых шинах. Я отложил небольшую сумму из последних нескольких зарплат, но этого не так много. Мне интересно, что бы вы выбрали: дешёвые зимние шины (GT Radial, Falken Tire, Ironman и т. д.) или качественные всесезонные? Я могу потратить немного больше, если это избавит меня от необходимости покупать новые шины через полгода.
Кстати, зимой я вообще не выезжаю за пределы города. Я езжу на работу и обратно только по основным дорогам и паре переулков, чтобы выбраться из своего района.
Спасибо всем! Прочитав эти ответы, я окончательно решил, что останусь здесь на зиму.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49138/cheap-winter-tires-vs-high-quality-all-seasons

35 Комментариев

  1. Хочу добавить, что у меня есть опыт по обе стороны баррикад. На моей Subaru Legacy установлены дешёвые зимние шины Snoways, и они просто потрясающие. В начале этого года, когда Великобританию накрыла неожиданная снежная буря, мне нужно было навестить родственника в больнице (не кровного), и Legacy без проблем проехал по дорогам без противогололёдных реагентов, двигаясь со скоростью 40 миль в час мимо неподготовленных машин на внешней полосе, ползущих со скоростью менее 20 миль в час. Недостатком является то, что зимние шины по своей конструкции имеют более мягкую резину и обеспечивают гораздо худшую топливную экономичность на сухих дорогах. Преимущество таких шин в том, что протектор у них намного глубже, поэтому сцепление с дорогой отличное, но они могут стоить дороже в плане топлива.



    У моей матери была Toyota Hilux Surf, на которую были установлены дешёвые вездеходные шины (не помню марку). Однажды, во время суровой зимы 2010 года, мы поехали на грузовике по «зелёной полосе» (по просёлочным дорогам, а не по полноценным внедорожным трассам), и немодифицированный Hilux не отставал от сильно модифицированных внедорожников в нашей группе и даже обогнал некоторые из них, без особых усилий преодолевая подъёмы, на которых Land Rover и Range Rover были вынуждены использовать лебёдки. Вероятно, в пользу Hilux сыграла его очень прочная конструкция.



    В вашей ситуации, когда вам не нужно выезжать за пределы города, я бы предположил, что вы можете рассчитывать на то, что дороги будут посыпаны песком/солью на зиму. CR-V больше подходит для езды по бездорожью, а не для езды по обычным дорогам. На мой взгляд, ему не пойдут зимние шины. Если вы не ожидаете, что столкнётесь со снегом, я бы посоветовал вам выбрать шины повышенной проходимости. Они прослужат вам дольше, и вы сэкономите на топливе.


  1. Выбор зимних шин в сравнении с Вопрос о всесезонных шинах будет зависеть от того, где вы живете и в каких условиях ездите.



    Если в вашем регионе выпадает всего несколько снежных хлопьев в год, а скользкие обледенелые дороги — скорее исключение, чем ежегодное испытание, то вам, вероятно, подойдут всесезонные шины. Но если вы знаете, что в какой-то период времени обледенелые дороги — это постоянная проблема, то установка зимних шин — это не излишняя предосторожность, а необходимая мера безопасности, которая может спасти вам жизнь.


  1. Я бы порекомендовал купить зимний комплект приличного или более высокого качества. Да, это немалая сумма, но комплект прослужит вам не один сезон**. Некоторые дешёвые зимние комплекты — это скорее плацебо, чем реальное улучшение. Кроме того, соблюдайте «правило четырёх»:


    4. Установите зимнюю резину на все 4 колеса.

    4. Используйте один комплект максимум 4 сезона.

    4. Используйте шины с шагом резьбы не менее 4 мм. (для грузовиков и фургонов — 6 мм)

    4. Используйте зимнюю резину не менее 4 месяцев (как минимум с ноября по февраль).

    4. Используйте зимнюю резину, когда температура опускается ниже 4 °C.



    Аргумент о том, что вы ездите только по городу и основным дорогам, вообще не выдерживает критики. Зимние шины предназначены для езды в холодную погоду и по снегу/льду. Раз в сезон выпадает много снега, и все дороги, как основные, так и второстепенные, на какое-то время становятся труднопроходимыми. Безусловно, вам нужны шины, которые обеспечат безопасное вождение даже в таких исключительных условиях.



    Через 6 месяцев вы купите второй комплект шин, и они снова прослужат вам несколько сезонов**.



    В общей сложности в этом году вы потратите около 8 шин и сможете использовать их в течение 3–4 лет.






    ** Если только вы не водите в стиле «если сомневаешься, жми на газ» или не проезжаете более 6000 миль в месяц.


  1. Я использую два комплекта: летний и зимний. Зимние шины служат два сезона, после чего их меняют. В прошлый раз я использовал шины более высокого качества: Michelin Alpine 5...



    Раньше я пользовался дешёвыми зимними шинами, но разница в качестве, сцеплении и т. д. действительно заметна



    Вы действительно получаете то, за что платите, а я живу в Швейцарии, в Альпах...


  1. Один из вариантов, который вы, возможно, не рассматривали, — это всесезонные шины. Всесезонные шины подходят для мягкого зимнего климата, в отличие от всесезонных шин, которые хороши только в теплом климате, где температура не опускается ниже +7 °C.



    Всесезонные шины, в отличие от универсальных, имеют на боковине маркировку «зима» (значок в виде снежинки), так как они соответствуют стандартам для использования в зимнее время. В отличие от зимних шин, они также подходят для использования летом, когда температура значительно выше. Несмотря на то, что они подходят для любых условий, это компромиссный вариант. Они не так хороши, как специализированные зимние шины, и не так хороши, как летние шины, для соответствующих сезонов. На коммерческом сайте KalTire приведено краткое сравнение типов шин, из которого следует, что резина в шинах для всесезонной эксплуатации остаётся эластичной в широком диапазоне температур, но не обеспечивает такого же сцепления с дорогой, как специализированные зимние шины, в холодных условиях. В этой статье на сайте driving.ca отмечается ещё один недостаток шин для всесезонной эксплуатации. Поскольку состав резины должен выдерживать широкий диапазон температур, шины не прослужат так же долго.



    Согласно этой статье в Globe and Mail, всесезонные шины могут стать хорошим компромиссом в таких городах, как Ванкувер или Торонто. Если в вашем регионе выпадает много снега или особенно холодно, вам понадобятся настоящие зимние шины. Я живу в Альберте, Канада, и даже не подумал бы ездить по нашим заснеженным дорогам при температуре -35 °C на всесезонных или универсальных шинах. С другой стороны, зимние шины прекрасно справляются с такими условиями.


  1. Для спортивных автомобилей с турбонаддувом и очень широкими шинами мне посоветовали установить зимние шины на диски меньшего размера. Шина с меньшим отношением ширины к высоте может иметь тот же внешний диаметр, поэтому у дисков будет та же частота вращения.



    Последним автомобилем, для которого я это сделал, был Dodge Neon SRT-4, очень лёгкий автомобиль с передним приводом и мощностью 240 л. с. С оригинальными шинами было сложно ездить даже по мокрому асфальту, но со снеговыми шинами на дисках меньшего размера на снегу всё было в порядке.



    Мне нравится изучать информацию о шинах в интернете. На сайте tire rack dot com есть очень подробные сведения о шинах для конкретных автомобилей. Мне также повезло, что рядом есть небольшой магазин шин, который с радостью доставляет мне шины, купленные онлайн, и устанавливает их за минимальную плату. И они никогда не говорят мне, что мне нужна регулировка развала-схождения или подкачка шин.


  1. @stannius Спасибо, что указали на это. Это была опечатка :)
  1. 600 миль в месяц? Разве в среднем в США не проезжают около 12 000 миль в год, то есть 1000 миль в месяц?
  1. Я дополнил ответ, как вы и просили, добавив несколько ссылок. Надеюсь, это будет вам полезно. :)
  1. Отличаются ли «всесезонные» шины от «универсальных» чем-то особенным? Если да, то чем? Какие особенности есть у одних и отсутствуют у других? На первый взгляд кажется, что это просто разница в бренде. Не могли бы вы дополнить свой ответ?
  1. @Johnny Мы ехали со скоростью, не превышающей разрешённую на круговом перекрёстке, то есть 30 км/ч.
  1. Вот почему я люблю этот форум. Люди здесь готовы помочь и обладают высочайшими техническими навыками!
  1. @JaneDoe1337 — несмотря на полный привод, нам удалось ехать прямо — кажется, я нашёл проблему... Полный привод (который есть у RAV4) (как правило) не помогает управлять автомобилем. В основном он просто позволяет ехать быстрее, чем следовало бы.
  1. При прочих равных условиях зимние шины лучше всесезонных для эксплуатации в зимних условиях. Хотя всесезонные шины могут неплохо справляться с ездой по льду при температуре около 0 °C, но когда на улице -20 °C или холоднее, резина зимних шин может сравниться по качеству с кирпичом и работать лучше, чем всесезонные шины, например, быстрее останавливаться и лучше сцепляться с дорогой.


  1. На моей Toyota RAV4 установлены летние шины, которые называются «всесезонными». Их небезопасно использовать зимой. Недавно я очень осторожно ехал на этих летних шинах по небольшому снегу, и при малейшем торможении загоралась лампочка антипробуксовочной системы. С другой стороны, зимние шины, которые я установил после этого, отлично справляются даже с глубоким снегом, и я не припомню, чтобы в этом году при глубоком снеге хоть раз загоралась лампочка антипробуксовочной системы. В чём же недостаток? Снижение сцепления и пробуксовка на асфальте.



    На зимних шинах не стоит экономить. Летние шины? Возможно, да. Но не зимние. Если у вас нет денег на качественные зимние шины, купите что-нибудь подешевле. Они определённо лучше всесезонных шин. Но я всё же рекомендую вам рассмотреть более дорогие зимние шины. Если у вас ещё нет всесезонных шин и вы можете позволить себе купить качественные всесезонные шины, то у вас должна быть возможность купить качественные зимние шины. Обычно они не намного дороже, по крайней мере там, где я живу.



    Качественные зимние шины служат долго. Я ездил на шинах Nokia Hakkapeliitta, которым было 22 года, и могу подтвердить, что эти 22-летние зимние шины были лучше, чем «всесезонные» шины, которым был всего год. Однако я бы не рекомендовал другим использовать 22-летние шины. Замена шин раз в 5–10 лет обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.


  1. Я лично тестировал шины для бездорожья и снега на CR-V.




    1. Yokohama Geolander AT-S (G012):
      Это были лучшие из всех, что у меня были. Единственное, что меня не устраивало, — они были скользкими на песке и в грязи по сравнению с другими. В любом случае, они сняты с производства, за исключением Таиланда.


    2. Yokohama Geolander AT (G015):
      Обновленная версия G012. Эти шины очень агрессивны на бездорожье и в снегу, но на асфальте вы потеряете в скорости из-за рисунка протектора. Вот что дает вам дополнительное сцепление.


    3. Контакт с поверхностью дороги:
      Взял их на 60 дней, вернул через 2 недели использования. Они хороши во всех отношениях, но немного шумные. И проскальзывали при слишком быстром прохождении поворота (G012 и G015 никогда так не проскальзывали). Не было возможности опробовать их на снегу.


    4. Pirelli Scorpion AT-R:
      Я ездил на CR-V своего друга с этими шинами, и это было круто. Если я когда-нибудь снова буду менять шины, то выберу эти. На глубине 6 дюймов, при слое снега от 8 до 9 дюймов, на гравийно-галечной смеси толщиной 3 дюйма и на обычном песке эти шины ведут себя как чемпионы.



  1. Мы действительно разбили наш RAV4 на «всесезонных шинах». Самая странная ситуация в моей жизни: несмотря на полный привод, мы умудрились выехать прямо на кольцевую развязку (в сухую летнюю погоду!) и врезаться в дерево. Никогда не покупайте дешёвые шины...
  1. @juhist: у меня небольшая личная неприязнь к всесезонным шинам, но я не уверен, что могу с этим согласиться. Возраст не идёт на пользу шинам, а 22 года — это очень много.
  1. @Octopus верно, но мой бюджет в то время не позволял мне купить новые шины. Я просто хотел сказать, что 22-летние зимние шины лучше, чем 1-летние «всесезонные» шины. Я не рекомендую так поступать другим.
  1. Вам не следует ездить на шинах, которым 22 года. Срок службы шин составляет около 7 лет, но уже через 5 лет их следует проверить. Через 10 лет резина станет бесполезной.
  1. Зимние шины обозначаются значком в виде снежинки на боковине, в отличие от всесезонных шин. Continental Extreme Contact для зимы и Goodyear Eagle Sport для любого времени года. Я собирался заменить сезонные шины, но не делал этого последние два года. Семьдесят процентов — шоссе, тридцать — город. Очень хорошие шины для снега и льда. Я такого не ожидал. Преимущества: расход топлива снижается примерно на 50 км на баке, лучше управляемость на асфальте (меньше пробуксовок на шоссе) из-за меньшего количества ламелей в протекторе. Отличная управляемость, меньший крен кузова, чёткое прохождение поворотов. Зимние шины: автомобиль с передним приводом, поэтому сцепление с дорогой лучше в морозный дождь на шоссе. Решение: снизить скорость. Мнение: на асфальте безопаснее ездить на всесезонных шинах, особенно при резком торможении. Из-за наших погодных условий я чаще езжу по асфальту, чем по льду или снегу. Примерно в 60–70 % случаев. Но учтите, что вы получаете то, за что платите. Чем больше денег вы тратите, тем лучше шины. Это как с садовыми шлангами. Примечание: не покупайте шины у тех, кто говорит, что вам нужна регулировка развала-схождения. Это обман, как и в случае с теми клоунами, которые пытаются продать наклейки «Не воруй» и азот. Я поехал в другой магазин и сэкономил 100 долларов.


  1. @SolarMike Да, но «хреновая» шина летом означает, что вам, скорее всего, будет сложно удержать 1 g на слипстриме. Это плохо, если вы пытаетесь показать хорошее время на круге, но если вы просто едете на работу и хотите остаться в живых, то даже «хреновая» шина вполне подойдёт. «Хреновая» шина зимой может привести к гибели вас и других людей. В Канаде мы даже не называем их «всесезонными» — мы называем их «трёхсезонными», потому что они действительно подходят для любого времени года.
  1. Существует множество вариантов шин All Terrain с более высоким содержанием кремнезёма и более мягким составом. Опять же, это не посредственные всесезонные шины. Шины ALL TERRAIN для бездорожья — вот на что стоит обратить внимание. Многие магазины предлагают 60-дневную пробную эксплуатацию. Попробуйте и купите.
  1. «Лучшая» фраза, которую я слышал в адрес «всесезонных» вещей, звучала так: «Они отстой во все времена года, хороши ни в одном из них...»
  1. Только что нашёл статью automotivecaratv.blogspot.com/2017/10/… , возможно, стоит взять её за основу.
  1. Вы указываете страну и климат, поскольку в некоторых местах действуют законодательные требования, а в других — иные практические подходы
  1. Вероятно, это дубликат mechanics.stackexchange.com/questions/1281/…
  1. @Ellesedil Это было в 2009 году, а технологии (предположительно) развиваются с каждым годом. В Финляндии наши журналы каждый год тестируют новейшие зимние шины, но я не смог найти свежие качественные независимые тесты из Северной Америки :/
  1. Вот статья Эдмундса о сравнении всесезонных, зимних и летних шин.
  1. Тесно связано с темой: mechanics.stackexchange.com/a/28518/6271
  1. Я бы не назвал Falken дешёвым, скорее, это средний ценовой сегмент. Всё зависит от того, где вы живёте и часто ли выпадает снег. Моё общее правило звучит не так: «Дешёвые зимние шины против качественных всесезонных шин», а так: «Дешёвые шины против дорогих шин», и вам никогда не следует экономить на шинах. Помимо тормозов, шины — это единственное, что может уберечь вас от серьёзной аварии.
  1. Считаются ли Falken дешёвыми? Они кажутся доступными по цене, но я бы не стал ставить их в один ряд с шинами самого низкого качества.
  1. Какая зима в вашем регионе?
  1. Вы живёте в заснеженном регионе или в регионе, где зимой очень холодно? Нужны ли вам зимние шины?
  1. Я бы изучил информацию об этих более дешёвых зимних шинах. Как и во всём в жизни, вы получаете то, за что платите. Возможно, они не намного лучше ведут себя на снегу/льду, чем приличные всесезонные шины (которые, конечно, не особенно хороши, но новые всесезонные шины лучше старых). Вы можете потратить деньги на то, что кажется выгодным предложением, а потом обнаружить, что это не так. Ознакомьтесь с результатами дорожных испытаний в журналах и на сайтах нескольких интернет-магазинов. (Кажется, что все они предвзяты, но если вы получите два отзыва, в одном из которых будет сказано, что «X» — отличная шина, а в другом — что она ужасна, вы поймёте, кому заплатили.)
Вы уже ответили на этот вопрос