Может ли одна шина меньшего размера на заднем колесе стать причиной выхода из строя подшипника заднего колеса на Subaru Outback?
Я купил новую шину после того, как она лопнула, а примерно через месяц заменил остальные три шины. В мастерской сказали, что всё в порядке, протектор на одной шине, которую заменили месяцем ранее, был в хорошем состоянии.
После нескольких недель езды, в основном по шоссе, я почувствовал, что руль трясётся. Я присмотрелся и заметил, что три гайки крепления колеса открутились. Я вернулся в мастерскую, где они взяли на себя полную ответственность за поломку и быстро устранили проблему. Парень, который менял колесо, был новичком и не совсем понимал, что делает, когда дело дошло до затяжки гаек крепления колеса.
Примерно через месяц я начал слышать какой-то шум: «вжр-вжр-вжр-вжр». Я не механик, поэтому не придал этому значения. Потом шум стал совсем громким, и я заехал в мастерскую, где они проверили машину и пришли к выводу, что мне нужны передние тормоза. Когда я смог себе это позволить, я отдал передние тормоза на ремонт дружелюбному молодому человеку, который уже не раз занимался тормозами. Закончив замену передних тормозов, он заметил, что моя левая задняя шина меньше трёх остальных.
Поэтому я снова отвёз его в мастерскую, где они снова взяли на себя полную ответственность за проблему и снова устранили её, заменив шину меньшего размера на шину подходящего размера. Тогда я спросил их, не повредит ли моей машине шина неподходящего размера??? Они однозначно ответили «нет». Я снова уехал, довольный тем, что мне не пришлось ни за что платить.
Но этот шум «врр-врр-врр-врр» становился всё громче и громче, и через 6 месяцев машина начала раскачиваться. И вот я снова в мастерской и спрашиваю, в чём проблема???? Они проверили и сказали, что дело в подшипниках задних колёс... да, в обоих подшипниках задних колёс.
Теперь учтите, что их заменили в 2012 году, поэтому я не думал, что их заменят так скоро, но кто я такой, чтобы сомневаться ???? ПРАВДА... Что ж, скажу вам, что я не глуп, когда дело касается здравого смысла, но мне кажется немного странным, что события развивались именно так. Поэтому, если кто-нибудь может объяснить мне, прав ли я в своём предположении, что подшипники задних колёс вышли из строя из-за того, что на мою машину установили неподходящие шины, буду очень признателен.
О да, я не упомянул, что у меня Subaru Impreza 1999 года выпуска. Спасибо, что поделились своим мнением по этому вопросу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49172/could-one-smaller-tire-on-back-be-the-cause-for-the-rear-wheel-bearing-to-go-out
Одна шина, которая использовалась на месяц дольше, чем остальные три, не станет причиной каких-либо проблем. Если у вас есть шина, которая существенно отличается по окружности от остальных, это плохо (поэтому обычно меняют все четыре шины одновременно), но повреждение обычно связано с дифференциалами, а не с подшипниками колёс. Ваша шина НЕ стала причиной проблемы.
Теперь перейдём к реальной проблеме. У Subaru действительно быстро выходят из строя ступичные подшипники, особенно задний подшипник со стороны пассажира (нет, я понятия не имею, почему так происходит, но он всегда выходит из строя первым :) ). Подшипники запрессовываются, и если они установлены не идеально ровно, то могут выйти из строя менее чем за 32 000 км. Я подозреваю, что при первоначальной установке подшипников (в 2012 году) они были установлены не на 100 %.
Если подшипники настолько изношены, что наблюдается заметное биение, я бы заменил их как можно скорее. Используйте ТОЛЬКО оригинальные подшипники Subaru. Если вам придётся заплатить за их установку в автосервисе, большая часть расходов будет связана с работой, поэтому стоит потратить пару лишних долларов на лучшие подшипники.