Вопрос

Есть ли смысл вообще пытаться продлить срок службы шин

Я всегда считал, что если менять местами колёса, то они прослужат дольше, иногда намного. Когда они меняли их местами. Почему сейчас выпускают только направленные шины, которые, как говорят, нельзя менять местами? А шины будут знать? Зачем менять местами колёса с одной и той же стороны, какой в этом смысл?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49115/is-there-a-reason-for-even-trying-to-make-tires-last

6 Комментариев

  1. Например, рисунок протектора разработан таким образом, чтобы оптимизировать отвод воды, и если они вращаются в неправильном направлении, это не даст нужного результата.



    Изначально конструкция шин была простой: блочный рисунок протектора. Но сейчас рисунок протектора разрабатывается с учётом конкретных задач: зимние шины, шины для езды по грязи и снегу и т. д.


  1. Основной износ шин приходится на переднюю часть. Это связано с двумя причинами. Во-первых, это поворотная ось. Геометрия этих шин немного меняется. При прохождении поворотов вес автомобиля сильнее давит на эти шины, что приводит к большему износу, чем в задней части. Во-вторых, в переднеприводных автомобилях, которых сегодня на дорогах много, силы, возникающие при движении, приводят к большему износу. Задние шины, напротив, в основном просто следуют за автомобилем и тянут его за собой. Когда вы меняете их местами, вы стараетесь выровнять износ передних и задних шин. Таким образом, когда придёт время, все четыре шины будут изношены равномерно, а не так, что передние шины износятся, а задние прослужат ещё 10 000 миль.



    Что касается перекрёстного расположения шин, как это было раньше, то причина, по которой этого больше не делают, заключается не в том, что шины стали направленными (это тоже важно, но не является основной причиной), а в том, что они стали радиальными. Когда-то давно были шины с диагональным расположением корда. Это означало, что корд, окружающий шину (под резиной), шёл по окружности шины, а затем накладывался на слои, идущие перпендикулярно или из стороны в сторону. Такие шины можно было без проблем использовать в любом направлении. В радиальных шинах корд расположен крест-накрест или по диагонали. Как только они начинают вращаться в определённом направлении, они стремятся продолжать вращаться в том же направлении. Если установить их на автомобиль в обратном направлении, корд может расслоиться и шина выйдет из строя. (Обратите внимание: найдутся люди, которые скажут, что они постоянно меняют направление вращения без каких-либо проблем... может, и меняют, а может, и нет. Я не осуждаю.)


  1. ♦ О, я неправильно понял ответ. Я думал, там говорилось, что радиальные шины делают с перекрестным расположением корда; что радиальные шины стали причиной такого расположения корда. Я думал, что в предложении «Давным-давно у них были диагональные шины» слово «они» относится к радиальным шинам, о которых говорилось в предыдущем предложении; что радиальные шины в те времена были диагональными.
  1. Но если вы возьмёте шину с задней правой стороны и поставите её на переднюю левую, она будет вращаться в противоположном направлении. Или они действительно снимают шину со ступицы и ставят её «задом наперёд»?
  1. «Только диагональные». Я не знаю, кто такие «они», но ни на одном из моих автомобилей нет диагональных шин.
  1. @Shufflepants — на самом деле они этого не делают (или не должны делать). В большинстве авторитетных шиномонтажных мастерских шины меняют местами только спереди назад, если только нет полноразмерной запасной шины, которую можно использовать. Если шины меняют местами справа сзади на лево спереди, это считается «перекрестным» методом и не должно применяться для радиальных шин, даже если у них разнонаправленный протектор. То, что говорит в своём ответе Solar Mike, тоже верно.
Вы уже ответили на этот вопрос