Вопрос

Не повредит ли установке датчика O2 на 90° адаптер?

Может ли переходник для датчика кислорода под углом 90° также выполнять функцию прокладки? Насколько я понимаю, установка датчика кислорода приводит к обеднению смеси, так как он улавливает меньше кислорода (но я не знаю, так ли это на самом деле, поэтому, пожалуйста, поправьте меня!).



Если я установлю этот переходник под углом 90°, не будет ли это означать, что мой двигатель будет работать на обедненной смеси, что может ему навредить? Причина, по которой я это делаю, заключается в том, что из-за новых коллекторов теперь недостаточно места для датчика кислорода.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49080/will-adding-a-90-o2-sensor-adapter-hurt-anything

5 Комментариев

  1. Любое другое расположение, кроме перпендикулярного по отношению к выхлопной трубе, при котором датчик направлен вверх, будет иметь худший эффект. Если у вас мало места, вы можете установить датчик боком, но чем ближе он будет к горизонтальному положению, тем хуже он будет очищать внутренние отложения. Они будут удерживаться там под действием силы тяжести, и если датчик не будет достаточно нагреваться, они не сгорят.



    Кончик датчика специально сделан таким образом, чтобы обеспечить хорошую диффузию (смешивание газов) в потоке выхлопных газов. Если датчик не находится в потоке, он будет реагировать гораздо медленнее и, возможно, менее точно.



    Неправильная установка может привести к обеднению (или обогащению) топливной смеси, но не на безопасное, фиксированное или известное количество процентов. Например, если на холостом ходу смесь немного обеднена, то на крейсерской скорости она может быть слишком бедной.



    В инструкции обычно объясняется, как должен быть установлен датчик и на каком расстоянии от двигателя. Соблюдайте эти инструкции, иначе вы получите непредсказуемые нестабильные показания датчика, которые со временем могут ухудшиться. Если вы хотите поиграть с составом смеси, лучше отрегулируйте показания датчика, а не его расположение. Но даже для этого нужны навыки, опыт и знания. Я бы не рекомендовал этого делать. Датчики кислорода и связанные с ними системы гораздо сложнее, чем аналоговые датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления в коллекторе или положения дроссельной заслонки.


  1. Я бы не рекомендовал использовать здесь переходник под углом 90°.



    Как упомянул @Paulster2 в своём ответе, для корректной работы датчика кислорода необходим постоянный поток выхлопных газов. При использовании отвода под углом 90° поток выхлопных газов, проходящий через датчик, будет медленным и хаотичным, так как отвод будет действовать как карман, задерживающий часть входящего потока выхлопных газов. Датчик кислорода не предназначен для работы в таких условиях. Если бы это было возможно, производители сделали бы это уже давно, чтобы уменьшить сопротивление выхлопной системы (если это позволяет стоимость).






    Кроме того, правильно установленный датчик кислорода не приведёт к тому, что система управления подачей топлива будет работать на обедненной смеси.


  1. Чтобы датчик кислорода работал правильно, его головка должна находиться в потоке выхлопных газов. Это помогает поддерживать высокую температуру датчика, что повышает его эффективность. Если вы установите что-то вроде отвода под углом 90 градусов и перенесёте датчик в другое место, он будет работать неправильно.



    Если вы установили коллекторы и расположение датчика в коллекторах не позволяет его установить, вам нужно заглушить старую пробку датчика кислорода и установить новую. Пробки датчика кислорода можно купить в интернете, так что это не проблема. Просверлите отверстие в коллекторе, а затем приварите новую пробку, обеспечив герметичность сварного шва. Вы не хотите, чтобы воздух просачивался через небольшие отверстия в сварном шве, что может вызвать проблемы с датчиком и давать ложные показания. При установке заглушка должна располагаться параллельно земле. Если вы разместите его сверху на коллекторе, вам в значительной степени придется опустить коллектор, чтобы заменить датчик. Если вы установите его прямо вниз, у вас возникнут проблемы с зазором и с образованием (или собиранием) влаги на датчике, что может вызвать появление ржавчины, а также загрязнение самого датчика.



    В общем, если у вас автомобиль с электронным впрыском топлива, вам нужен датчик кислорода. Датчик обеспечит оптимальную реакцию на потребность в топливе, наилучшую производительность и экономичность. Без него не обойтись, он нужен двигателю для правильной работы.


  1. @sjfklsdafjks См. мой ответ: нагрев самого датчика дополнительно ускоряет нагрев. Он предназначен для нагрева не только за счёт этого, но и за счёт выхлопных газов.
  1. Но датчик кислорода в моей машине с подогревом, поэтому, если выхлопные газы всё же достигают датчика, может ли сработать изгиб под углом 90 градусов?
Вы уже ответили на этот вопрос