Не повредит ли установке датчика O2 на 90° адаптер?
Может ли переходник для датчика кислорода под углом 90° также выполнять функцию прокладки? Насколько я понимаю, установка датчика кислорода приводит к обеднению смеси, так как он улавливает меньше кислорода (но я не знаю, так ли это на самом деле, поэтому, пожалуйста, поправьте меня!).
Если я установлю этот переходник под углом 90°, не будет ли это означать, что мой двигатель будет работать на обедненной смеси, что может ему навредить? Причина, по которой я это делаю, заключается в том, что из-за новых коллекторов теперь недостаточно места для датчика кислорода.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49080/will-adding-a-90-o2-sensor-adapter-hurt-anything
Любое другое расположение, кроме перпендикулярного по отношению к выхлопной трубе, при котором датчик направлен вверх, будет иметь худший эффект. Если у вас мало места, вы можете установить датчик боком, но чем ближе он будет к горизонтальному положению, тем хуже он будет очищать внутренние отложения. Они будут удерживаться там под действием силы тяжести, и если датчик не будет достаточно нагреваться, они не сгорят.
Кончик датчика специально сделан таким образом, чтобы обеспечить хорошую диффузию (смешивание газов) в потоке выхлопных газов. Если датчик не находится в потоке, он будет реагировать гораздо медленнее и, возможно, менее точно.
Неправильная установка может привести к обеднению (или обогащению) топливной смеси, но не на безопасное, фиксированное или известное количество процентов. Например, если на холостом ходу смесь немного обеднена, то на крейсерской скорости она может быть слишком бедной.
В инструкции обычно объясняется, как должен быть установлен датчик и на каком расстоянии от двигателя. Соблюдайте эти инструкции, иначе вы получите непредсказуемые нестабильные показания датчика, которые со временем могут ухудшиться. Если вы хотите поиграть с составом смеси, лучше отрегулируйте показания датчика, а не его расположение. Но даже для этого нужны навыки, опыт и знания. Я бы не рекомендовал этого делать. Датчики кислорода и связанные с ними системы гораздо сложнее, чем аналоговые датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления в коллекторе или положения дроссельной заслонки.