Вопрос

Проблемы с датчиком O2

Допустим, по какой-то причине мой датчик кислорода отсоединён. Если я подам 0,2 или 0,3 вольта на жгут проводов, идущий к электронному блоку управления, поможет ли это обмануть двигатель и заставить его работать чуть менее богато, чтобы сэкономить немного топлива? Я слышал, что напряжение должно колебаться в пределах заданного значения, чтобы электронный блок управления не считал это неисправностью (легенда Acura 95). Так каков же вердикт? Есть идеи, как сделать так, чтобы напряжение менялось, если я не могу установить постоянное напряжение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49046/o2-sensor-problems

3 Комментария

  1. Гораздо дешевле устранить проблему с датчиком кислорода, чем бороться с последствиями неудачной попытки его обмануть, а попытка будет неудачной. Не делайте этого.



    Если двигатель работает на слишком бедной смеси, это может привести к детонации в цилиндрах, то есть к неравномерному сгоранию топливно-воздушной смеси. Детонация вызывает ударные волны, которые проходят через цилиндр, поршневые кольца, прокладку головки блока цилиндров, клапаны и т. д. и могут привести к поломке одного или нескольких из этих компонентов. Работа на бедной смеси также может привести к перегреву двигателя, так как не будет избытка топлива для испарительного охлаждения. В лучшем случае вы получите низкую производительность.



    Замена датчика кислорода, как правило, не требует больших затрат и может быть выполнена компетентным автомехаником в домашних условиях. Исправный датчик обеспечит оптимальный расход топлива и производительность двигателя, а со временем окупится за счет экономии топлива.


  1. Это плохая идея.



    Есть очень веская причина, по которой ЭБУ по умолчанию работает в режиме обогащения смеси, когда не может получить достоверные данные от датчика O2. Дело в том, что слишком бедная смесь в двигателе может привести к довольно серьёзным повреждениям



    Если бы вы смогли (каким-то образом) смоделировать колебания показаний в «приемлемом» диапазоне, который ожидает ЭБУ, то эти колебания не были бы связаны с фактическими колебаниями воздушного потока. Таким образом, смоделированные вами показания могли бы говорить ЭБУ о том, что поток находится на нижнем пределе, в то время как на самом деле он был бы на противоположном конце шкалы. Это привело бы к (относительно) большому расхождению между вымыслом и реальностью. А это может привести к очень серьёзным и дорогостоящим поломкам двигателя.



    Я уже говорил, что это плохая идея? Не делай этого!


  1. Вы упомянули об этом @motosubatsu, и это действительно так.
Вы уже ответили на этот вопрос