Вопрос

Нужно ли устанавливать механический динамометрический ключ на ноль, когда он не используется?

У меня есть стандартный динамометрический ключ. Мне сказали, что его нужно устанавливать на ноль, когда он не используется, чтобы сохранить высокую точность. Так ли это?



Во-вторых, я не делал этого с тех пор, как купил гаечный ключ несколько лет назад. Насколько это проблематично?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/779/should-a-mechanical-click-torque-wrench-be-set-to-zero-when-not-in-use

4 Комментария

  1. Возможно, вам стоит откалибровать динамометрический ключ. Вы можете обратиться в местное сервисное подразделение в аэропорту. На динамометрических ключах, используемых в самолётах, ДОЛЖНА быть наклейка с результатами ежегодной проверки, поэтому большинство сервисных подразделений проводят её самостоятельно. Если они этого не делают, то могут подсказать, где это можно сделать.


  1. Мой динамометрический ключ Craftsman нельзя положить обратно в коробку, если он не отработал 20 % своего ресурса. Конечно, множественное число (или даже единственное число) в анекдоте — это не данные, но я всегда слышал, что нужно отработать 20–25 % максимального крутящего момента, на который он рассчитан.


  1. Да, его нужно хранить при нулевой температуре, иначе пружина ослабнет. Я бы проверил/откалибровал его, чтобы убедиться, что он по-прежнему точен.


  1. В инструкции к каждому динамометрическому ключу, который у меня когда-либо был, было написано то же самое. Обязательно читайте инструкции к инструментам, некоторые из них требуют особого обращения!
Вы уже ответили на этот вопрос