Вопрос

Неисправна ли моя система зарядки?

У меня Mazda 323 2005 года выпуска. Сегодня утром, когда я ехал на работу, у машины возникли проблемы с запуском двигателя. Вечером, когда я возвращался домой, машина снова с трудом завелась. Открыв капот, я заметил, что индикатор заряда аккумулятора был «чёрным», то есть разряженным.



У меня необслуживаемый аккумулятор AC Delco, который я купил 1 год и 2 месяца назад. На нём есть индикатор заряда: зелёный цвет — полный заряд, чёрный цвет — заряд, белый цвет — разряжен. Вокруг положительной клеммы много белого порошка, а на поверхность просачивается кислота из аккумулятора.



Вернулся домой и почистил поверхность пищевой содой.Измерил напряжение при выключенном двигателе — 12,6 В, при включенном двигателе — от 13,58 до 13,65 В, а при очень высоких оборотах оно остается на уровне 13,8 В и практически не меняется, если только я не завожу двигатель на очень высоких оборотах. Напряжение не поднимается до 14 В, как должно.



Итак, неисправна ли моя система зарядки? Может быть, из-за этого так быстро разряжается аккумулятор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49682/is-my-charging-system-faulty

4 Комментария

  1. Хотя напряжение может быть правильным или достаточным в зависимости от состояния аккумулятора, вы можете измерить силу тока на выходе генератора, чтобы понять, что происходит.


  1. Указанные вами значения напряжения соответствуют тому, что, по моему мнению, должно быть. При зарядке во время движения напряжение должно составлять около 14,1 В постоянного тока и не сильно отклоняться от этого значения. Оно не должно опускаться ниже 13 В постоянного тока. При любом промежуточном значении система должна заряжаться нормально. Это действительно зависит от того, как производитель изначально настроил автомобиль.



    Я бы предположил, что проблема была в коррозии на клемме аккумулятора. Возможно, вам стоит подключить к аккумулятору зарядное устройство с низким током и оставить его заряжаться на несколько часов. Если зарядное устройство не обеспечивает полное напряжение на аккумуляторе (около 13 В постоянного тока при полной зарядке), то вам стоит проверить нагрузку на аккумулятор и при необходимости заменить его. Учитывая, что ему всего 1 год и 2 месяца, на него всё ещё должна распространяться гарантия (по крайней мере, в большинстве случаев).



    Пока вы этим занимаетесь, вам стоит проверить другие части зарядной системы, чтобы убедиться в надёжности соединений (плотности, отсутствии коррозии). Если вы обнаружите какие-либо проблемы, устраните их, так как они могут повлиять на способность системы заряжать устройство.


  1. Я знаю, что это старый пост и что я продал машину 2 месяца назад. Но я решил поделиться информацией на случай, если кто-то из будущих участников будет искать информацию. Проблема, как вы и упомянули, была в коррозии на клеммах аккумулятора. Судя по всему, аккумуляторная кислота (или её пары) вытекала и сильно разъедала клеммы. После тщательной очистки всё заработало. Кроме того, перед продажей я отвёз машину к механику, чтобы заменить аккумулятор, и он сказал мне, что генератор тоже немного барахлит.
  1. Выжимать из него все соки бессмысленно. Обычно генератор способен заряжать аккумулятор при довольно скромных оборотах.
Вы уже ответили на этот вопрос