Измерение сигнала через OBD
Возможно, это слишком простой вопрос для этого форума, но я всё равно буду признателен за вашу помощь.
Мне интересно, если я куплю и подключу к своему автомобилю порт OBD и мне удастся собрать данные, будут ли в них прямо или косвенно указано, сколько раз я сигналил в течение дня или во время конкретной поездки?
Другими словами, собирает ли порт OBD2 какие-либо данные, которые позволяют измерить интенсивность сигналов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49636/measuring-honking-through-obd
Это зависит от марки и модели автомобиля.
В автомобилях PSA после 2003 года, в автомобилях VAG примерно с 2005 по 2007 год, а также в некоторых моделях BMW после 2008 года звуковой сигнал управляется блоком управления кузовом (или как там его ещё называют). Во многих других моделях звуковой сигнал также может управляться блоком управления кузовом.
Таким образом, можно определить, активно ли используется звуковой сигнал, по шине CAN. Если звуковой сигнал управляется с помощью какого-либо блока управления, он может быть доступен или не доступен на шине необработанных данных и точно не будет доступен через стандартные идентификаторы PID, поскольку они связаны с двигателем и системами безопасности.
Вам нужно будет отслеживать данные по шине CAN и постоянно нажимать на клаксон (можно отключить его, чтобы не раздражать соседей!) Если вы увидите, что какие-то данные изменились, присмотритесь к ним повнимательнее, чтобы убедиться, что этот бит данных действительно относится к клаксону. Если состояние клаксона не отображается в необработанных данных, задача усложняется, но всё ещё выполнима. Вам понадобится хороший диагностический сканер, который может взаимодействовать с блоком управления двигателем и передавать данные в реальном времени. Просматривайте данные в реальном времени с помощью сканера одновременно с мониторингом необработанных данных. Вы заметите, что появляется больше идентификаторов. Они зарезервированы для связи с диагностическими инструментами. Теперь вы можете отслеживать изменения при нажатии на звуковой сигнал.
Блок управления двигателем не регистрирует данные, поэтому вам придётся делать это самостоятельно. Это достаточно просто, если у вас есть базовые или хорошие навыки работы с электроникой и программным обеспечением. Также можно купить регистраторы данных, но настроить их на работу с конкретными PID/кодами производителя может быть сложно или даже невозможно. Регистратор должен быть подключен к порту OBD или к любому другому разъёму на шине CAN в течение всего времени, когда вы хотите регистрировать нажатия на клаксон.
Как видите, это может оказаться довольно сложной задачей, но вполне выполнимой, если звуковой сигнал управляется через модуль управления, подключённый к шине CAN.