Вопрос

Audi S6 2000 года — проблемы с включением задней передачи на холодную

В последнее время у меня возникли проблемы с автоматической коробкой передач моего S6: она не включает заднюю передачу, когда и машина, и температура на улице низкие.



Не загораются ни индикаторы ошибок, ни предупреждающие индикаторы, а на дисплее отображается, что автомобиль находится в режиме «R», но движение не начинается и не слышно характерного «стука», который обычно возникает, когда «коробка передач включается и наталкивается на сопротивление стояночного/ножного тормоза». Похоже, это влияет только на движение задним ходом — включение режима «D» или другой передачи переднего хода работает отлично.



Похоже, это происходит только при первом запуске. Если я даю машине поработать на холостом ходу несколько минут или трогаюсь с места на другой передаче, проблема исчезает, и задний ход работает нормально.



Я не вижу никаких признаков проскальзывания сцепления или чего-то подобного, и мне кажется, что ситуация бинарная: либо задняя передача включается нормально и работает идеально, либо не включается вообще, и промежуточного варианта нет.



ОБНОВЛЕНИЕ: Следуя совету GdD, я обратился в специализированный автосервис для замены масла в коробке передач. Они сообщили, что при замене уровень масла был низким (ушло больше масла, чем было залито) и что масло не слилось полностью, чего и следовало ожидать, поскольку часть его остаётся в различных частях системы. Из-за того, что для полной циркуляции свежего масла потребуется некоторое время, мне предложили понаблюдать, улучшится ли ситуация в ближайшие пару дней после того, как я проеду несколько километров. Сегодня утром проблема снова возникла, но сегодня я пройду более 110 километров, так что, надеюсь, этого будет достаточно, и я посмотрю, что произойдёт завтра.



ОБНОВЛЕНИЕ 2: Я договорился с гаражом о повторной замене/промывке жидкости и сказал, что мы запишемся на эту процедуру в новом году, когда все вернутся с праздников. К сожалению, на прошлой неделе машина решила взять дело в свои руки, и коробка передач выдала ошибку, возникли проблемы с переключением передач, и появились коды неисправностей как на 2-й, так и на 3-й передаче. Сейчас машина в гараже, и её осматривает специалист по трансмиссиям. Думаю, этот месяц будет дорогим!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49563/2000-audi-s6-problems-engaging-reverse-gear-when-cold

12 Комментариев

  1. Попробуйте вот что! После того как вы проехали и хотите сдать назад, нажмите на тормоз и переведите машину в режим парковки. Отпустите тормоз, затем снова нажмите и переведите машину в режим заднего хода. Это работает всегда, но если я сразу перехожу с прямого хода на задний, двигатель просто набирает обороты.


  1. Что ж, после моего последнего обновления (см. «ОБНОВЛЕНИЕ 2» в вопросе) я наконец-то получил ответ на этот вопрос. Оказалось, что проблемы с задним ходом были первыми признаками полного выхода из строя коробки передач из-за проблем с регулировкой давления масла. Что-то в пакете A-Clutch лопнуло, и это привело к тому, что у меня перестали включаться большинство передач переднего хода, а проблемы с задним ходом были связаны с неисправностью поршня F-Clutch. Сейчас коробка передач проходит полную модернизацию (в том числе с использованием усиленных деталей A-Clutch, которые являются её слабым местом), а мой кошелёк тихо плачет.



    Большое спасибо @GdD за полезный ответ, пока я пытался разобраться в этом вопросе!


  1. Я бы сказал, что наиболее вероятной причиной является старая трансмиссионная жидкость или низкий уровень жидкости. Трансмиссионная жидкость со временем и под воздействием тепла теряет свои свойства и становится менее эффективной. Судя по вашему вопросу и комментариям, вы не знаете, когда она менялась в последний раз, так что я бы начал с этого. Вероятно, вам нужна промывка, так как при простом сливе трансмиссионной жидкости из системы удаляется только половина жидкости, остальное остаётся в трубопроводах, радиаторе и гидротрансформаторе. Для промывки требуется специальное оборудование. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей самостоятельно, то можете добиться аналогичного результата, заменив жидкость и фильтр, а затем повторив процедуру через несколько дней или пару недель, в зависимости от того, как часто вы ездите.



    Судя по всему, Audi утверждает, что трансмиссионная жидкость должна служить весь срок эксплуатации автомобиля (по крайней мере, для A6), так что, возможно, её никогда не меняли. 240 000 км — это большой срок для жидкости, особенно в спортивном автомобиле, на котором, вероятно, ездили на пределе возможностей, так что я бы ещё больше усомнился в качестве жидкости.


  1. Спасибо, я вас понял. На самом деле машина сегодня в гараже по совершенно другому поводу, поэтому я позвонил им и попросил заменить жидкость. Если всё будет в порядке, я отмечу это как принятое к сведению :)
  1. У меня было ужасное предчувствие, что ты это скажешь... ведь это означало бы, что деньги, которые я потратил на замену жидкости, буквально «ушли в трубу» :(
  1. Возможно, потребуется промывка. Когда вы сливаете жидкость из коробки передач, половина жидкости остаётся в ней, застряв в гидротрансформаторе и других деталях. Промывка позволяет удалить всю старую жидкость.
  1. @GdD.. кажется, стало лучше, но проблема всё ещё не решена, так что, думаю, мне придётся вернуться к исходной точке :(
  1. Как у тебя дела сейчас, @motosubatsu?
  1. @JPhi1618 это коробка передач до появления DSG, то есть старая добрая ZF Tiptronic. На утро у меня запланирована замена жидкости (9 литров ATF по 13 фунтов за литр — финансовая чёрная дыра, которая управляет большой старой баржей с двигателем V8, снова наносит удар!)
  1. Если у автомобиля коробка передач DSG, то он хорошо собран, но для поддержания его в хорошем состоянии важно проводить техническое обслуживание.
  1. Вызывает раздражение то, что в этой модели нет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости (спасибо, Audi!). Машина у меня меньше года, и за это время я ни разу не менял жидкость. Если бы её меняли по графику, то это нужно было бы сделать на пробеге 80 000 миль. Сейчас пробег составляет 151 000 миль, так что, возможно, система пытается сообщить мне, что скоро снова потребуется замена?
  1. Проверяли ли вы уровень трансмиссионной жидкости в соответствии с инструкцией? Как давно вы обслуживали коробку передач?
Вы уже ответили на этот вопрос