Вопрос

Как закрепить шпильки выпускного коллектора?

Обычно проблема заключается в том, что они ржавеют и ломаются при извлечении. Что ж, у меня противоположная проблема. Правильно установленные и затянутые шпильки с гайками сами по себе ослабевают... Гайка остаётся в том положении, в котором была затянута, но сама шпилька уже несколько раз выпадала. Она хорошо затягивается и будет в порядке ещё несколько недель. А потом вдруг взял и исчез (я нахожу его висящим на волоске или, как вчера вечером, просто сидящим там, на волоске!).



В книге, похоже, говорится о том, что следует использовать чистый и сухой фиксатор резьбы с моментом затяжки, но это, очевидно, не работает. Существуют ли фиксаторы резьбы, которые выдерживают высокие температуры, но при этом требуют относительно небольшого усилия для снятия (в лучшем случае синего цвета) и могут выдерживать температуру, которой подвергается шпилька выпускного коллектора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49567/securing-exhaust-manifold-studs

17 Комментариев

  1. Я просто не смог заставить себя потратить $$$ на Resbond 970TS (у которого к тому же срок годности составляет всего 6 месяцев). Вместо этого я выбрал Rocksett (он дешевле и не имеет такого короткого срока годности), который, похоже, пока работает нормально. Я установил его 5 дней назад и с тех пор не замечал вращения.


  1. Если шпилька рассчитана на крутящий момент до предела текучести, её необходимо заменить на новую, так как она растянулась.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Крепежный элемент с пределом текучести



    Я знаю, что в сообществе автолюбителей обычно используют противозадирные составы, а не фиксаторы резьбы. Со временем фиксатор резьбы из-за коррозии может привести к тому, что шпилька будет постоянно зажата (независимо от прочности фиксатора резьбы), и при попытке её выкрутить она сломается.



    Использование стопорной проволоки, как предлагает @Myself в ответе ниже, предпочтительнее использования фиксатора резьбы, но я бы посоветовал вам выяснить причину, по которой шпилька больше не фиксирует резьбу механическим способом.


  1. Согласно их техническим характеристикам Resbond 970TS способен выдерживать температуру до 1160 °C



    Другой способ — использовать стопорную проволоку на шпильках


  1. Теперь он вышел из строя. Отвалился 4 дня назад. То есть прослужил около 3,5 месяцев. Я тщательно покрыл штифт составом Rocksett, дал ему высохнуть в течение положенного времени, и на этот раз его хватило всего на 2 дня...
  1. Даже с помощью контровочного зеркала? Не совсем то же самое, но я видел, как свечи выкручивались из слегка повреждённой резьбы. Даже при ограниченном доступе можно просто нарезать новую резьбу метчиком и плашкой нужного размера и посмотреть, не соскоблили ли вы что-нибудь нежелательное.
  1. Очень сложно заглянуть в отверстие (не уронив двигатель), но, судя по тому, что я вижу и чувствую (с помощью инструментов), я не могу найти ничего подозрительного. Затягиваю с усилием 49 Н·м в соответствии с заводской инструкцией (в инструкции указаны два значения крутящего момента для этого места, и они совпадают).
  1. @BrianKnoblauch Вы проверили отверстие? Возможно повреждение резьбы. Вы пробовали использовать новые шпильки и гайки? Это простой способ убедиться, что они не перетянуты и не растянуты. Кроме того, я бы спросил, с каким усилием вы их затягиваете? Рекомендации из «книги» могут быть слишком низкими. Я бы не стал доверять чему-либо, кроме руководства по эксплуатации от производителя.
  1. Они не являются TTY. Мне нравится идея с проводом блокировки, но её реализация в этом месте выглядит сложной задачей.
  1. Я согласен, очень странно, что шпильки двигаются. Здесь что-то не так
  1. @BrianKnoblauch закажите 100 долларов в Resbond, а остальное продайте на EBay :)
  1. Теперь мне просто нужно найти место, где мне продадут их в разумном количестве... :-) Минимальная сумма прямого заказа составляет 100 долларов, и, похоже, его нужно оформлять через PO.
  1. Отличные предложения.
  1. У вас подходящие шпильки? Не перепутаны ли метрические и имперские размеры или что-то ещё? Возможно, вам стоит заменить шпильки, если они выглядят изношенными и могут разболтаться, или просто использовать небольшое количество красного фиксатора резьбы, чтобы закрепить их в блоке. Или сделайте ремонт по методу Клейтона и вкрутите шпильку в блок.
  1. Я подумываю о том, чтобы купить новые детали и посмотреть, что будет, но нынешние детали действительно подходящего размера и не изношены. Однако что-то явно изменилось, ведь они стояли на своих местах много лет, а недавно начали вибрировать. Раньше у меня часто возникали проблемы с новыми деталями, которые вибрировали из-за слишком гладкой поверхности. Я ожидаю, что новая деталь усугубит проблему. Сейчас я пытаюсь выяснить, почему может возникать чрезмерная вибрация.
  1. Я видел, что в некоторых наборах есть стопорные шайбы. Есть ли они в вашем? Что-то вроде этого могло бы обеспечить некоторую поддержку при достаточном зазоре для резьбы...
  1. Loctite®, но я не уверен, что он выдержит высокие температуры.
  1. Как ни странно, в моём случае гайка не двигается. Риски на ней остаются на одном уровне. Выходит из строя весь стержень. Это особенно странно, учитывая, что резьба идеальная и гайка закручивается без проблем.
Вы уже ответили на этот вопрос