Вопрос

Масляный фонарь против масляного фильтра

Нужно ли мне постоянно следить за пробегом автомобиля, чтобы быть уверенным, что я регулярно меняю масло и/или масляный фильтр?



Другие говорили мне, что нужно следить за пробегом, чтобы знать, когда менять фильтр. Мне кажется, что это должно происходить автоматически, когда загорается индикатор двигателя, но мне сказали, что это не так. Я отдаю машину в сервис, когда загорается индикатор масла. Это Honda Element 2007 года выпуска, моя первая машина.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49514/oil-light-vs-oil-filter

9 Комментариев

  1. Если в автомобиле есть система контроля срока службы масла (отсюда и индикатор, сообщающий о необходимости замены масла), вам не о чем беспокоиться: индикатор подскажет, когда нужно заменить масло. Система контроля срока службы масла учитывает все факторы, связанные с двигателем и манерой вождения, чтобы определить, когда нужно заменить масло. К этим факторам относятся пройденное расстояние, температура двигателя, частота вращения двигателя, время, прошедшее с момента последней замены масла, и другие факторы. Система учитывает все это, когда принимает решение о необходимости замены масла в вашем автомобиле. Обычно при замене масла одновременно меняется и фильтр, поэтому нет необходимости отдельно отслеживать пробег или время, прошедшее с момента предыдущей замены масла. Просто замените и то, и другое, и всё будет в порядке.


  1. Вам следует следить за пробегом, но индикатор уровня масла тоже должен это делать. В руководстве по эксплуатации указано, как часто (через какое расстояние) следует менять масло. Не страшно, если вы немного опоздаете. :)


  1. Это справедливо для современных автомобилей (по крайней мере, выпущенных за последние 10 лет), но на старых автомобилях индикатор загорается через определённое количество километров после последней перезагрузки.
  1. Стоит также отметить, что индикатор может загораться каждые 3000 или 5000 миль, но вы предпочитаете менять масло, например, каждые 7000 или 10 000 миль, или что счётчик не был сброшен при последней замене масла, или что индикатор перестал работать, или... Я хочу сказать, что, вероятно, всё же стоит отслеживать пробег, даже если у вас есть индикатор напоминания.
  1. Я использовал полностью синтетическое масло 5W50 в турбодизельном двигателе, и, поскольку оно было очень дорогим, я менял масло каждые 15 000 км, а фильтр — каждые 5000 км. Фильтры тогда были очень дешёвыми... особенно по сравнению с ценой на масло.
  1. Масляный фильтр заменяется одновременно с маслом. «Новое с новым», как всегда говорит моя мама. Вы не сможете полностью слить старое масло из двигателя, не сняв фильтр, а старый фильтр загрязнит новое масло, а старое масло загрязнит новый фильтр.
  1. Думаю, мне нужно быть осторожнее, или, может быть, мне просто везёт. То есть количество пройденных миль влияет как на срок службы масляного фильтра, так и на срок службы масла, я полагаю, и поэтому они примерно одинаковы? Извините, если мой вопрос непонятен. Меня больше всего беспокоит масляный фильтр. Я также предполагаю, что масло закончится раньше, чем масляный фильтр, и поэтому это не должно стать проблемой. Я прочитаю инструкцию.
  1. Когда вы говорите «масляный индикатор», вы имеете в виду красный предупреждающий индикатор? Или жёлтый индикатор замены масла?
  1. кроме того, обязательно проверяйте уровень на регулярной основе. Если вы только что приобрели машину (10-летней давности), сначала проверяйте ее каждые 500-1000 миль, а затем увеличьте количество пробегов до 2-3000, если вы уверены, что она не потребляет масла. Некоторые компьютерные интервалы замены слишком велики, и вы не хотите отказываться от проверки уровня до тех пор, пока индикатор не подскажет вам о необходимости его обслуживания.
Вы уже ответили на этот вопрос