Какие факторы влияют на максимальное давление воздуха в шинах автомобиля?
Практически для каждого автомобиля существует как минимум два разных показателя «максимального давления в шинах».
- Рейтинг производителя транспортного средства. Обычно он указан на наклейке, прикреплённой к водительской двери.
- Рейтинг производителя шин. Обычно он указан на боковой стенке каждой шины.
Учитывая это, у меня на самом деле два вопроса. Я почти уверен, что знаю ответ на первый, но хотел бы, чтобы отвечающие здесь подтвердили мою догадку. Однако второй вопрос действительно важный.
Какой индекс следует учитывать при накачивании шин? Следует ли использовать индекс транспортного средства, индекс шины, меньший/больший из двух или что-то среднее?
Какие факторы могут повлиять на максимальное давление в шинах? Могут ли какие-либо серьёзные модификации автомобиля, например изменения в трансмиссии или подвеске, привести к тому, что фактический «оптимальный» уровень заполнения будет отличаться от одного или обоих показателей, указанных производителем?
РЕДАКТИРОВАТЬ: для большей конкретики я добавил тег безопасность. Я бы хотел, чтобы эта проблема решалась с точки зрения безопасности и исправности автомобиля, а не с точки зрения гонок и производительности.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/762/what-factors-affect-the-maximum-air-pressure-that-should-be-put-in-a-vehicles-t
Перегревается только перегруженная шина. Я занимаюсь этим бизнесом с 1969 года и несколько лет преподавал. Эту информацию можно получить у производителей шин.
У меня есть таблица, которую я где-то нашёл. Она похожа на электронную таблицу, где сверху указано давление, а слева — индекс нагрузки с указанием нагрузки на шину для каждого пересечения.
Диапазон нагрузки шины 96 составляет 1104 фунта при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, 1277 фунтов при давлении 28 фунтов на квадратный дюйм и 1518 фунтов при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Для максимальной нагрузки в 1565 фунтов требуется давление 36 фунтов на квадратный дюйм.
Грузоподъёмность шины 106 составляет 1479 фунтов при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, 1541 фунт при давлении 26 фунтов на квадратный дюйм, что больше, чем у шины 96, рекомендованной производителем (Ford Ranger 1996 года) при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм.
При давлении 35 фунтов на квадратный дюйм шина 106 выдерживает нагрузку 2039 фунтов на шину — и, поверьте мне, она едет как чёртов дребезжащий фургон и подпрыгивает на каждой кочке, что делает управление по-настоящему отвратительным. С шинами, накачанными до 26 фунтов на квадратный дюйм, он едет почти как легковой автомобиль и ЧРЕЗВЫЧАЙНО хорошо управляется — намного лучше, чем со штатными шинами. (У грузовика довольно жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости — с обеих сторон — в рамках «комплекта для управления»)
Nokian рекомендует не снижать давление в шинах ниже 24 фунтов на квадратный дюйм, независимо от нагрузки (или её отсутствия).
И сейчас пробег грузовика составляет 378 000 км — ни разу не было проблем с шинами (нынешние шины — это уже четвёртый комплект, ни один из них не износился и не вышел из строя — они просто «выработали свой ресурс», и на боковинах последних шин (Michelin) начали появляться трещины примерно через 8 лет эксплуатации, и я не берегу их. (Помните, в прошлом я участвовал в ралли?)
Я нашёл одну ссылку на Toyo Tires, которая подтверждает моё утверждение:
https://www.toyotires.com/media/3729/application_of_load_inflation_tables_20200723.pdf