Вопрос

Какие факторы влияют на максимальное давление воздуха в шинах автомобиля?

Практически для каждого автомобиля существует как минимум два разных показателя «максимального давления в шинах».




  • Рейтинг производителя транспортного средства. Обычно он указан на наклейке, прикреплённой к водительской двери.

  • Рейтинг производителя шин. Обычно он указан на боковой стенке каждой шины.



Учитывая это, у меня на самом деле два вопроса. Я почти уверен, что знаю ответ на первый, но хотел бы, чтобы отвечающие здесь подтвердили мою догадку. Однако второй вопрос действительно важный.



Какой индекс следует учитывать при накачивании шин? Следует ли использовать индекс транспортного средства, индекс шины, меньший/больший из двух или что-то среднее?



Какие факторы могут повлиять на максимальное давление в шинах? Могут ли какие-либо серьёзные модификации автомобиля, например изменения в трансмиссии или подвеске, привести к тому, что фактический «оптимальный» уровень заполнения будет отличаться от одного или обоих показателей, указанных производителем?



РЕДАКТИРОВАТЬ: для большей конкретики я добавил тег . Я бы хотел, чтобы эта проблема решалась с точки зрения безопасности и исправности автомобиля, а не с точки зрения гонок и производительности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/762/what-factors-affect-the-maximum-air-pressure-that-should-be-put-in-a-vehicles-t

12 Комментариев

  1. Перегревается только перегруженная шина. Я занимаюсь этим бизнесом с 1969 года и несколько лет преподавал. Эту информацию можно получить у производителей шин.
    У меня есть таблица, которую я где-то нашёл. Она похожа на электронную таблицу, где сверху указано давление, а слева — индекс нагрузки с указанием нагрузки на шину для каждого пересечения.
    Диапазон нагрузки шины 96 составляет 1104 фунта при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, 1277 фунтов при давлении 28 фунтов на квадратный дюйм и 1518 фунтов при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Для максимальной нагрузки в 1565 фунтов требуется давление 36 фунтов на квадратный дюйм.


    Грузоподъёмность шины 106 составляет 1479 фунтов при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, 1541 фунт при давлении 26 фунтов на квадратный дюйм, что больше, чем у шины 96, рекомендованной производителем (Ford Ranger 1996 года) при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм.
    При давлении 35 фунтов на квадратный дюйм шина 106 выдерживает нагрузку 2039 фунтов на шину — и, поверьте мне, она едет как чёртов дребезжащий фургон и подпрыгивает на каждой кочке, что делает управление по-настоящему отвратительным. С шинами, накачанными до 26 фунтов на квадратный дюйм, он едет почти как легковой автомобиль и ЧРЕЗВЫЧАЙНО хорошо управляется — намного лучше, чем со штатными шинами. (У грузовика довольно жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости — с обеих сторон — в рамках «комплекта для управления»)
    Nokian рекомендует не снижать давление в шинах ниже 24 фунтов на квадратный дюйм, независимо от нагрузки (или её отсутствия).
    И сейчас пробег грузовика составляет 378 000 км — ни разу не было проблем с шинами (нынешние шины — это уже четвёртый комплект, ни один из них не износился и не вышел из строя — они просто «выработали свой ресурс», и на боковинах последних шин (Michelin) начали появляться трещины примерно через 8 лет эксплуатации, и я не берегу их. (Помните, в прошлом я участвовал в ралли?)


    Я нашёл одну ссылку на Toyo Tires, которая подтверждает моё утверждение:


    https://www.toyotires.com/media/3729/application_of_load_inflation_tables_20200723.pdf


  1. При увеличении размера шин давление в них следует снизить. Проще говоря, для поддержания заданного веса требуется фиксированное количество воздуха (масса), а для заданной массы требуется меньшее давление в большем объёме и большее давление в меньшем объёме.
    Вообще говоря, если давление в стандартной шине на несколько фунтов больше рекомендованного, это улучшает управляемость и увеличивает пробег, а также снижает износ шин, но делает езду более жёсткой и МОЖЕТ быть более шумной. Чтобы заменить штатные шины 215/70 14 с давлением 35 фунтов на квадратный дюйм на шины 235/65 16, нужно снизить давление до 25 или 26 фунтов на квадратный дюйм. Оригинальные шины рассчитаны на нагрузку 96, а новые — на 106.
    Я работаю механиком с 1969 года, а также преподавал автомеханику в старших классах и в профессиональном училище и (успешно) участвовал в ралли в течение нескольких лет.


  1. Я привёл вам факты со ссылками. Вы хотите поспорить. Всё, что у вас есть, — это догадки. Зайдите на barrystiretech.com и посмотрите таблицы нагрузки шин.
  1. Эти предложения предназначены не для моего назидания, а для назидания всех, кто заходит на сайт. Мы стараемся предоставлять людям достоверные факты, а не домыслы из вторых рук.
  1. Я предоставил вам информацию от Тойо. Это реальная информация, а не мнение. Принимайте её или нет, но теперь вы не можете утверждать, что ничего не знали.
  1. Просто интересно, есть ли у вас какие-либо доказательства в поддержку вашей идеи о том, что масса воздуха внутри шины что-то меняет? Я уверен, что на ваших 265-х шинах с давлением 25 фунтов на квадратный дюйм ехать комфортно, но вы не делаете себе одолжения. Похоже, это отличный способ перегреть шины и спровоцировать их разрыв.
  1. Следуйте рекомендациям производителя. Максимальное давление в шине обычно указывается для того, чтобы люди не перекачивали шины, а также для ограничения веса. Это значит, что если указано 55, а максимальное давление — 80, то нужно накачивать до 55. Если вы буксируете тяжёлую лодку, то накачивайте до 80, потому что из-за дополнительного веса шины должны выдерживать дополнительное давление. В общем, если вы просто ездите на своём автомобиле, придерживайтесь рекомендованного производителем давления.


  1. Немного предыстории: вы можете эксплуатировать шины при разном давлении, как ниже, так и выше рекомендованного. Избыточное давление в шинах приводит к их повышенному износу в центральной части, но при этом шины становятся более жёсткими, что отлично подходит для езды по треку, ровным дорогам и т. д. При недостаточном давлении шины сильнее изнашиваются по краям и становятся менее жёсткими, что позволяет им лучше амортизировать неровности дороги.



    Рейтинг производителя шин обычно представляет собой рекомендацию производителя «не превышать» во избежание износа шин.



    Рейтинг автомобиля зависит от его веса и ходовых качеств (включая ход подвески), поэтому он в большей степени связан с управляемостью и комфортом.



    Например, для моего автомобиля рекомендуется давление 32 фунта на квадратный дюйм сзади и 34 спереди, но я использую давление 36 сзади и 38 спереди, так как мне больше нравятся характеристики управляемости — на поворотах автомобиль больше кренится и немного больше склонен к избыточной поворачиваемости. Я по-прежнему придерживаюсь рекомендаций производителя шин, которые для этих шин составляют 44 фунта на квадратный дюйм, если только я не участвую в трековых гонках — тогда я поднимаю давление до 44/46. Из-за давления на дороге машина становится очень резвой и неудобной в управлении.



    (оговорка: это спортивный автомобиль, и я больше ценю точность управления, чем комфорт)



    Обновление в соответствии с запросом @Iszi о безопасности:



    Если давление в шинах соответствует номинальному, шина будет в безопасности, и риск ее повреждения снизится. При повышении давления шина становится жестче, а давление на боковины увеличивается, что может привести к разрыву шины в случае наезда на бордюр или выбоину. Кроме того, шина с более высоким давлением будет создавать большую нагрузку на амортизаторы/демпферы/монтажные кронштейны, так как она не будет поглощать удары от дорожных неровностей, поэтому срок службы амортизаторов сократится.



    На самом деле, если вы не гонитесь за производительностью, я бы не ожидал, что это существенно повлияет на безопасность или износ. Поддерживайте давление на уровне ниже двух максимальных значений.


  1. Приведённые таблицы нагрузки на шины не имеют отношения к вашему аргументу. По сути, в них говорится, что при увеличении давления в шинах нагрузка увеличивается. И чтобы полностью опровергнуть ваши слова, даже автор сайта утверждает: "Информация о размере и давлении в шинах зависит от конкретного транспортного средства, и не стоит сомневаться в рекомендациях автопроизводителя. Даже после 30 лет работы в этой сфере я редко сомневаюсь в рекомендациях производителя транспортных средств по давлению в шинах." ... Во-вторых, я предполагаю, что автомеханик делает именно то, что делаете вы.
  1. Я здесь не для того, чтобы спорить об этом... Я понимаю, что вы новичок на сайте, и думаю, что вы не понимаете, как работает StackExchange. Одна из причин, по которой я задаю вам этот вопрос, заключается в том, чтобы перенести информацию сюда. Это не значит, что нужно добавлять ссылку. Это значит, что нужно перенести информацию на SE и указать ссылку в качестве источника. Полагаю, вы ничего не читали о сайте перед тем, как начать публиковать посты, так что я сделаю вам поблажку. Возможно, вам захочется пройти Ознакомительный тур и изучить Справочный центр.
  1. Я дал вам ссылку на документ Toyo — вы его прочитали??? Подозреваю, что нет. Какая у вас квалификация, чтобы подвергать сомнению данные Toyo?? Может быть, другие эксперты с вами не согласятся?? Я мог бы найти информацию как минимум у пяти других производителей, которые с вами согласятся, но я не буду делать за вас всю работу. Проблема с Explorer заключалась в том, что шина Firestone не подходила для автомобиля Ford, а рекомендованное давление было слишком низким — настоящий тройной провал в проектировании.
  1. При всём уважении, то, что вы «говорите», что это от Toyo, не делает это фактом. Пожалуйста, подкрепляйте свои ответы ссылками. Возможно, в Toyo считают, что это правильный подход, но другие производители и эксперты по безопасности с этим не согласятся. Использование шин с характеристиками ниже рекомендованных — вот почему у Ford возникли такие проблемы с их Explorer около десяти лет назад. Шины перегревались и взрывались, что приводило к многочисленным ДТП со смертельным исходом.
Вы уже ответили на этот вопрос