Вопрос

Почему приводные ремни не натянуты до конца?

Я не понимаю, почему в роликовых приводных цепях мотоциклов есть провисание (около 2,5 см)? Что плохого в том, чтобы цепь была полностью натянута и не провисала?



Кроме того, влияет ли провисание цепи на передачу (передаваемую мощность)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49459/why-aren-t-drive-chains-completely-taut

15 Комментариев

  1. Здесь особо нечего добавить, но никто об этом не сказал. Если цепь натянута слишком сильно. она очень быстро сотрёт зубья звёздочек и, конечно же, саму цепь. В любом цепном приводе всегда должен быть небольшой зазор.


  1. Основная причина, по которой требуется люфт, — это задняя подвеска мотоцикла. В «идеальной» конструкции ось заднего маятника и главная передача двигателя должны совпадать. Обычно это невозможно, поэтому приходится идти на компромисс. На этой схеме показаны две разные оси.



    введите описание изображения здесь



    Из-за этого на обычном уличном велосипеде цепь сильнее натянута, когда вы сидите на велосипеде, а задняя подвеска слегка сжата. Распространённая ошибка — натягивать цепь, когда велосипед стоит на подставке, а потом, во время езды, цепь оказывается слишком натянутой.



    Геометрия цепи и подвески — довольно сложная тема. Приведенная выше схема взята с этого сайта, где также можно найти гораздо больше технической информации.



    https://www.sportrider.com/more-fun-geometry#page-3



    Другая причина провисания — физическая проблема, из-за которой невозможно натянуть верёвку между двумя точками так, чтобы она стала абсолютно прямой. Под действием силы тяжести цепь провисает и кажется, что она немного растянута. Сила, необходимая для того, чтобы цепь казалась натянутой и не провисала, может негативно сказаться на подшипниках колеса и главной передачи. Нет смысла полностью устранять провисание — это только увеличит износ.


  1. Если цепь натянута слишком сильно, это приводит к нагрузке на подшипники. Как и в случае с любым другим подшипником, подвергающимся нагрузке, чрезмерная нагрузка может привести к блокировке или заклиниванию подшипника.


  1. Это баланс между оперативностью, нагрузкой и эффективностью.



    Очень небольшое провисание может служить своего рода демпфером в кинетической цепи передачи энергии.



    Слишком большая слабина может привести к чрезмерному воздействию и снижению скорости отклика.

    Это может привести к тому, что детали будут болтаться.



    Если провисание будет слишком маленьким, детали будут слишком сильно зажаты, что приведёт к большим нагрузкам/деформации и чрезмерному трению.

    Слишком сильное напряжение также может привести к деформации, которая, в свою очередь, может вызвать перекос.

    Слишком сильное напряжение или трение ускоряют износ, а отклонение/перекос могут увеличить вероятность того, что что-то отвалится.



    Это первое, что пришло мне в голову, так что, возможно, я упустил некоторые моменты.


  1. @whatsisname если только цепь не изношена и её давно не подтягивали.
  1. Дополнительным аргументом в пользу этого утверждения является то, что на односкоростных велосипедах, где нет подвески, цепи натянуты туго.
  1. Помните, что ведущая сторона будет находиться под напряжением при ускорении автомобиля.
  1. При прочих равных условиях в реальном мире в большинстве случаев чем больше сила, тем больше трение.
  1. @user115962 — вам также нужно учитывать торможение двигателем, так как в это время другая сторона цепи будет натянута. Когда двигатель переходит с режима мощности на режим торможения, происходит переход в то положение, где есть провисание.
  1. Сила, необходимая для натяжения цепи, должна создаваться за счёт натяжения, обеспечиваемого конструкцией, удерживающей шестерни. Дополнительное натяжение автоматически увеличит трение. Если трение не увеличивается, значит, натяжение возникает из ниоткуда.
  1. большинство эффектов, о которых я умолчал, проявляются в основном при первоначальном приложении мощности, изменении направления движения или других существенных изменениях скорости / ускорения. В основном: моменты, когда цепь теряет натяжение или начинается без натяжения (помимо нормального натяжения цепи) и снова натягивается. Во время движения и при почти постоянной скорости или ускорении напряжение будет оставаться более или менее неизменным, и такой тип поведения не будет легко проявляться. Более чем вероятно, что в реальном мире вы не будете оставаться на постоянной скорости или ускорении очень долго.
  1. Вы говорите, что натяжение цепи усиливает трение в сцене. Как это работает?
  1. Во время движения, я думаю, натянута только верхняя половина цепи, так как именно она приводит в движение звездочку заднего колеса. Нижняя половина, однако, не играет никакой роли в передаче усилия, поэтому она может быть настолько ослабленной, насколько это возможно, чтобы не соскочить. Степень ослабления не должна влиять на отзывчивость трансмиссии, так как верхняя половина цепи всегда будет натянута во время движения.
  1. Как провисание кабеля влияет на подачу электроэнергии?
  1. Это снижает нагрузку на всю трансмиссию и обеспечивает плавную передачу мощности (в некоторой степени). При движении под нагрузкой потери должны быть практически незаметны. Провисание действительно будет заметно только при резких изменениях нагрузки.
Вы уже ответили на этот вопрос