Вопрос

Странная проблема с перегревом. Нужна помощь

У меня Nissan Xterra 2004 года выпуска с 3,3-литровым двигателем V6. Сегодня вечером он перегрелся на холостом ходу. Я обнаружил, что бачок с охлаждающей жидкостью пуст. Я залил в него то, что было под рукой, — просто холодную воду, — и это существенно охладило двигатель.



После поездки при температуре 35 градусов указатель температуры опустился до минимума, а уровень охлаждающей жидкости остался довольно высоким (за 20 миль я потерял, может быть, дюйм жидкости в бачке).



Это водяной насос или что-то другое, что угрожает безопасности вождения этого автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49484/odd-overheating-issue-need-help

3 Комментария

  1. Возможно, вы уже решили свою проблему, но об этом важно знать. Не следует доливать охлаждающую жидкость обычной (водопроводной) водой, если только это не экстренная ситуация. В ней нет компонентов, которые предотвращают появление ржавчины внутри двигателя, и других полезных компонентов, она содержит известковый налёт и другие минералы, которые не нужны вашему двигателю. Кроме того, она разбавляет охлаждающую жидкость, повышая температуру замерзания. При первой же возможности промойте двигатель подходящей охлаждающей жидкостью.



    Как уже упоминалось, следите за тем, чтобы не было утечек, но есть и другие возможные причины потери охлаждающей жидкости. Помните, что крышка системы охлаждения похожа на кастрюлю скороварки. Она поддерживает давление в системе на определённом уровне, при котором охлаждающая жидкость начинает выходить в виде пара. Если пружина или уплотнение сломаны, охлаждающая жидкость будет испаряться в воздухе при нагревании. Это начнёт происходить уже при комнатной температуре, но по мере её повышения ситуация будет ухудшаться в геометрической прогрессии.


  1. Первый совет: никогда не доливайте холодную или даже имеющую температуру окружающей среды охлаждающую жидкость/воду в перегретый двигатель. Это может привести к растрескиванию головки или блока цилиндров. Всегда выключайте двигатель и дайте ему остыть хотя бы до 60 °C.



    Затем вам нужно найти место утечки охлаждающей жидкости: она может быть внешней или внутренней. Внешнюю утечку легко обнаружить: вы увидите лужу охлаждающей жидкости под двигателем. Возможно, она стекает не прямо вниз, потому что охлаждающая жидкость может попадать на детали, пластиковые крышки и т. д., но вы хотя бы увидите лужу охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на следы ржавчины: если есть утечка, то внутри и/или снаружи могут появиться следы ржавчины. Загляните в шланги, сожмите их, пока двигатель работает на холостом ходу и немного прогрет, осмотрите водяной насос, особенно вал, на котором находится шкив, который сложнее осмотреть, осмотрите шланги отопителя и радиатор.



    На самом деле это звучит глупо, но всё же загляните под передние коврики в салоне. Любые признаки ржавчины и сырости могут указывать на утечку в системе отопления. Найти её — та ещё головная боль.



    Что касается внутренних утечек, то есть пробоя прокладки головки блока цилиндров, то в выхлопных газах можно увидеть прозрачные/белые пары или что-то вроде тумана. Но чаще всего бывает так: если посмотреть на крышку маслозаливной горловины двигателя, то можно увидеть, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом и образует «майонез» — похожую на него субстанцию, которую можно увидеть внутри крышки маслозаливной горловины. На масляном щупе этого может не быть, но вы увидите, что масло как будто запотело.


  1. Вам нужно найти место, куда уходит охлаждающая жидкость. Найдите утечку. Перегрев на холостом ходу мог быть вызван просто низким уровнем охлаждающей жидкости.



    Следите за показаниями термометра: если он больше не перегревается, значит, проблема незначительная. Водяные насосы протекают, когда изнашиваются, но протечки могут быть и по другим причинам.


Вы уже ответили на этот вопрос