Использование синтетического масла при пробеге 115 000 км (70 000+ миль)
У меня Honda Fit GD1 2008 года выпуска, пробег которой составляет около 115 000 км или 70 000+ миль.
Что касается наклейки на капоте, то там используется минеральное масло Lubrax (бразильский бренд). У меня есть сервисная книжка, и я всегда обслуживал машину у официального дилера Honda, поэтому я не знаю, какое масло они заливали — Lubrax или Honda.
В любом случае я подумываю о переходе на синтетическое масло Honda и не знаю, будут ли из-за него возникать утечки. На данный момент в машине нет утечек.
Насколько мне сообщил дилер Honda, во всех автомобилях используется масло 0w20, а в 6-цилиндровых двигателях — 5w30 (синтетическое).
Можно ли использовать этот тип масла?
Если он протечёт, можно ли будет просто промыть его и заменить на минеральное масло того же веса?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49421/using-synthetic-oil-with-115k-kms-70k-miles
Ваш вопрос состоит из двух частей:
Вот что происходит, когда вы заливаете синтетическое масло в двигатель, в котором использовалось минеральное масло. Минеральное масло хуже удерживает частицы во взвешенном состоянии, поэтому они оседают в углах и на неровных краях. Это обычно помогает сохранить герметичность потрескавшихся или протекающих уплотнений и прокладок.
Синтетическое масло гораздо лучше удерживает частицы во взвешенном состоянии, поэтому при первой замене синтетического масла оно будет очень грязным, так как впитает в себя все эти мелкие частицы, которые годами оседали на дне, потому что минеральное масло не могло удерживать их во взвешенном состоянии. Благодаря этому ваш двигатель будет чище, но могут обнаружиться некоторые негерметичные уплотнения, которые ранее были скрыты отложениями. С этими негерметичностями нужно разобраться, но, скорее всего, с ними можно будет справиться, пока у вас не появится причина добраться до этих уплотнений и прокладок.
Кроме того, синтетическое масло гораздо лучше подходит для вашего двигателя. Одна из моих машин не заводилась, если стояла всю ночь при температуре -10 °C или ниже, без использования электрического подогревателя блока цилиндров, но с тех пор, как я перешёл на синтетическое масло, она всегда заводится, даже при температуре -30 °C.