Двигатель VW FOX 2005 глохнет на холостом ходу
У меня Volkswagen Fox 2005 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Примерно месяц назад я начал замечать странную вещь. Когда я переключаюсь с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю передачу, двигатель начинает работать с перебоями (это происходит на оборотах около 2000–3000 об/мин), но если я давлю на газ и увеличиваю обороты до 4000, переключение передач происходит без проблем.
Также я заметил, что двигатель сильно вибрирует (особенно когда он прогрет) на нейтральной передаче, когда машина стоит на месте. А иногда на холостом ходу двигатель просто сбрасывает обороты и глохнет. Вибрация прекращается, если слегка нажать на газ на нейтральной передаче. Иногда при запуске двигатель сразу глохнет, потому что обороты падают, не достигнув 1000.
Ещё одна вещь, которая действительно странная и довольно неприятная: в среднем он расходует не менее 10 литров бензина, что довольно много для двигателя объёмом 1,4 литра.
Ребята, вы не знаете, что может быть не так? Мы будем очень признательны за любой ответ
Обновить
Проблема была в свечах зажигания. Я заменил свечи, и теперь двигатель работает ровно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49455/vw-fox-2005-engine-goes-off-at-idle
Похоже, что проблема может быть связана с обогащённой топливной смесью или низкими оборотами. Если обороты в норме, то, скорее всего, из-за неисправного датчика кислорода в двигатель подаётся слишком много бензина и недостаточно воздуха.
Вы пробовали перезагрузить бортовой компьютер, чтобы проверить, решит ли проблему временное переключение на базовую топливно-воздушную смесь? Если это поможет, значит, датчик кислорода выдаёт неточные показания, и его нужно заменить.
Чтобы ЭБУ (бортовой компьютер) заново настроил топливные смеси, выполните следующие действия:
1) отсоедините от аккумулятора как минусовую, так и плюсовую клеммы (сначала отсоедините минусовую клемму)
2) Подождите 15 секунд, затем соедините два снятых провода от аккумулятора и удерживайте их в таком положении в течение 10 секунд, после чего разъедините. (Это имитирует тот же процесс разрядки конденсатора, который происходит при сбросе настроек Vagcom)
3) замените клеммы и подсоедините их к аккумулятору
4) вставьте ключ в замок зажигания и поверните его (НЕ ЗАВОДИТЕ МАШИНУ) и оставьте в таком положении на 30 секунд, чтобы новый компьютер, в котором была выполнена перезагрузка, заново изучил компоненты вашего автомобиля.
Другая возможная причина — изношенные свечи зажигания, из-за которых двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания? Медные свечи зажигания следует менять каждые ~10 000 км (для оригинальных свечей зажигания срок службы больше)
Наконец, ещё один элемент, который стоит проверить, — это датчик положения распределительного вала. Неточные показания датчика положения распределительного вала могут привести к нестабильной работе на холостом ходу, повышенному расходу топлива и проблемам с запуском. Если два предыдущих решения не помогли, возможно, проблема в этом.