Вопрос
Система охлаждения Холодный Радиатор
У моего Buick Lesabre 2004 года выпуска холодный радиатор и холодный расширительный бачок.
Верхний и нижний шланги тёплые. Внутри тепло. Датчик температуры показывает норму. Я не вижу никаких утечек, а водяной насос был заменён два года назад. Насколько мне известно, радиатор должен быть тёплым. Так ли это?
Есть ли проблема? У автомобиля хорошее ускорение. Температура на улице около 0 градусов по Цельсию.
Спасибо за помощь, Джим
Я увеличил обороты до 2000 в минуту на 3 минуты, выключил двигатель, и радиатор нагрелся, но резервный бак остался холодным.
джим
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49458/cooling-system-cold-radiator
1
Система охлаждения предназначена для контроля температуры двигателя. Ключевое слово здесь — «контроль». Двигатель должен работать при температуре около 90 °C. Это зависит от двигателя и производителя.
Суть «контроля» в том, что при слишком высокой температуре двигатель будет отдавать тепло. При слишком низкой температуре, и это ключевой момент, двигатель будет удерживать тепло.
Двигатель делает это несколькими способами. Первый — это термостат. Термостат — это клапан, чувствительный к температуре. Когда температура достигает заданного значения, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Если температура падает, термостат снова закрывается. Следующий элемент — радиатор. Когда горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, он отдаёт тепло воздуху. Если радиатор не справляется с отводом тепла, включается вентилятор радиатора.
В этой системе радиатор отопителя является внешним элементом. Радиатор отопителя забирает тепло у двигателя, и двигатель не может это контролировать. Это может нарушить процесс, в некотором роде.
Когда двигатель работает на холостом ходу, он не так сильно нагревается, как при нагрузке. Добавьте к этому мороз на улице и включенное на полную мощность отопление, и вы поймете, что двигатель не может нагреться до нужной температуры. Этот термостат закрыт и не пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор. Это нормальная работа. Двигатель пытается сохранить тепло до тех пор, пока не достигнет нужной температуры.
Отключите обогрев. Запустите двигатель на 2000 об/мин. Это имитирует более высокую нагрузку. В результате температура двигателя повысится, термостат откроется, а радиатор нагреется.
Резервуар бывает двух типов: переливной или дегазационный. Переливной резервуар просто собирает лишнюю охлаждающую жидкость, когда её становится слишком много, а когда в системе охлаждения создаётся вакуум, он всасывает часть жидкости из переливного резервуара. Дегазационный резервуар является частью системы охлаждения и позволяет охлаждающей жидкости расширяться. Благодаря этому вся охлаждающая жидкость остаётся в системе охлаждения (то есть не происходит перелива). Если дегазационный резервуар переполняется, значит, что-то пошло не так. Ни один из этих резервуаров не должен нагреваться. Но иногда это происходит. Оба они должны быть заполнены до отметок, указанных на боковой стороне резервуара.