Вопрос

Почему Mazda rx7 третьего поколения не может безопасно спускаться с горы на нейтральной передаче?

В руководстве по эксплуатации Mazda rx7 3-го поколения сказано, что нельзя катиться под уклон с выключенным двигателем, так как выхлопная система может перегреться. К сожалению, в руководстве не объясняется механизм перегрева, поэтому я не знаю, может ли это произойти с другими автомобилями.



Что может вызывать перегрев и может ли это быть проблемой для других автомобилей с механической коробкой передач и турбонаддувом? Или только для автомобилей с двойным турбонаддувом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/829/why-cant-the-3rd-generation-mazda-rx7-safely-coast-downhill-in-neutral

8 Комментариев

  1. Я бы не стал придавать слишком большое значение приведённым выше ответам. Вот как я рассуждаю.



    Двигатели Rx7 третьего поколения в основном оснащены турбонаддувом, а двигатели Rx7 с турбонаддувом при переходе в нейтральное положение выделяют много тепла. Возможно, выпускной клапан не сработал и не выпустил тепло.



    Поскольку обороты двигателя высоки - двигатель больше не использует турбонаддув для выпуска отработанного тепла, что создает обратный эффект, - и это тепло будет нагреваться и может задерживаться между выхлопной трубой с турбонаддувом и каталитическим нейтрализатором и, возможно, вызвать cat. преобразователь в расплав. Предполагается, что сливная заслонка выполняет эту работу, но на самом деле это не так, и автомобиль может перегреться из-за выхлопных газов.



    Двигатели Rx7 и так вырабатывают много энергии, но с турбонаддувом они нагреваются ещё сильнее. С расходом масла, конечно, есть проблемы, но в этой модели установлен электронный масляный насос, который распределяет масло по форсункам и внутри корпуса ротора, так что проблема не в масле, а в выхлопной системе. В этой машине проблема не в масле, а в том, что слишком много отработанного тепла не выходит из каталитического нейтрализатора.


  1. Ответ @dude напомнил мне о необходимости вернуться и посмотреть на этот вопрос. Если бы не RX-7, я бы с уверенностью заявил, что все автомобили с механической коробкой передач могут спокойно катиться под уклон на нейтральной передаче. Однако от своей тёщи, у которой RX-7, я узнал, что у автомобилей с роторными двигателями есть некоторые очень странные проблемы:




    • Если двигатель работает менее пары минут, он может настолько сильно засориться, что его придётся буксировать в течение 5 минут, чтобы прочистить.

    • Поток масла настолько слабый и негерметичный, что плохая погода может привести к перегреву двигателя или даже к его поломке.



    Плюс другие проблемы, так что, на мой взгляд, ваш вопрос сформулирован почти неправильно. Его можно было бы переформулировать так: «Является ли RX7 единственной машиной, на которой нельзя ехать накатом вниз по склону?» :-)


  1. Знаете, я могу понять, почему они так говорят, но не уверен, что смогу в полной мере описать это словами, ха-ха.



    Я думаю, это связано с тем, как масло циркулирует в роторном двигателе. Если вы едете под уклон, маслозаборник может не справляться с циркуляцией масла в двигателе, когда вы не на передаче. Я полагаю, что если бы вы не переключали передачу, маслозаборник работал бы на высоких оборотах, поскольку вы всё равно едете под уклон.



    Я не совсем понимаю, как это повлияет на температуру выхлопных газов... возможно, причиной повышения температуры является нехватка масла?


  1. Хех, у моей Toyota MR2 возникает проблема с заливанием свечей, если заглушить двигатель, не дав ему поработать несколько минут! Это не только проблема с роторными свечами! :-)
  1. Эти чертовы уплотнения апекса
  1. О, и я сомневаюсь, что это применимо к чему-то другому, кроме роторного двигателя.
  1. Я не владел fd3s уже четыре года, поэтому не помню точную формулировку. Но поскольку трансмиссия — это то, что соединяет двигатель с колёсами, просто прочтите это так, как вам понятнее.
  1. без включенного двигателя Так и написано? Я бы понял, если бы там было написано «трансмиссия», но я не уверен, что они имеют в виду под «включенным двигателем».
Вы уже ответили на этот вопрос