Вопрос
Является ли дуплексная коробка передач такой же, как полуавтоматическая?
Я смотрю на некоторые автомобили, например Renault Captor, и вижу, что у них указана коробка передач Duplex. Означает ли это, что автомобиль может быть как с автоматической, так и с механической коробкой передач?
Во-вторых, я также заметил, что некоторые коробки передач помечены как полуавтоматические. Есть ли разница между этими двумя типами коробок передач?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49389/is-duplex-gearbox-the-same-as-semi-automatic-transmission
1
Я не знаю ни одной трансмиссии на Renault Captur, которая называлась бы «дуплексной»... Я думаю, что следующей крупной автоматической коробкой передач в этой линейке станет вариатор.
Обычно под «дуплексной» подразумевают механическую коробку передач, которая в основном используется в грузовиках и состоит из двух отдельных карданных валов с возможностью выбора. Серия Mack B и особенно серия Eaton-Fuller Roadranger, с которой я немного знаком. В этих коробках передач есть несколько основных передач, дополненных ещё одним набором передач — своего рода система HI-LO.
Это становится ещё более напряжённым при использовании триплексных и квадруплексных коробок передач... (вторая часть трансмиссии имеет положения LOLO, LO, DIRECT и HI, а также 5 «основных» передаточных чисел.) Схема переключения передач, скажем, на 15-, 18- или 20-ступенчатой коробке передач Mack — это результат долгой практики и мастерства, который включает в себя сложный «балет» для достижения каждого возможного передаточного числа при идеальном подъёме или спуске. На практике можно было пропустить несколько (особенно незагруженных), так как многие коэффициенты отличались от ближайших меньших или больших значений лишь на небольшую долю.
«Полуавтоматической» обычно называют систему, которая позволяет переключать передачи без использования сцепления или с его ограниченным использованием. Когда-то у меня был Dodge Wayfarer 1950 года с такой коробкой передач — в то время она называлась первой полуавтоматической коробкой передач.
Трансмиссия представляла собой сочетание механических и «автоматических» элементов, во многом напоминая современную автоматическую коробку передач. Однако переключение передач осуществлялось вручную, а не под действием давления жидкости или частоты вращения.