Вопрос

Как повторно заклепать штифт цепи (с помощью инструмента для снятия цепи)?

Мне нужно заменить цепь ГРМ на мотоцикле XS400. Для этого я должен разорвать цепь, а затем снова соединить её, когда она будет на месте.



Я тренировался на сломанной цепи, которую уже сняли, с помощью съёмника цепей. Я могу сломать цепь и вытащить штифты, но когда дело доходит до их замены, у меня возникают проблемы.



Штифт не входит в цепь, поэтому я не могу продеть его через звено с помощью пуансона. Иногда я сгибаю штифт или, по крайней мере, он выскальзывает в сторону.



Можно ли как-то зафиксировать штифт в звеньях цепи, прежде чем использовать инструмент для расклепывания головок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49400/how-do-i-re-rivet-a-chain-pin-with-a-chain-breaker-tool

10 Комментариев

  1. Вот что я в итоге сделал.




    1. Выбил звено из старой цепи с помощью съемника цепей. Я взял звено из старой цепи, так как не хотел повредить новую цепь при извлечении штифта. Я буду использовать этот старый штифт в качестве основного.

    2. С помощью дремеля я сточил головку штифта на новой цепи. Это повредило штифт, но позволило мне извлечь его, не повредив звенья цепи. Затем я вытащил этот штифт и выбросил его.

    3. С помощью тисков и дремеля я аккуратно отшлифовал «грибную шляпку» штифта старой цепи. Я не стал укорачивать штифт, а лишь слегка отшлифовал его по бокам, чтобы он легко проходил через звенья цепи, не повреждая их.

    4. С помощью проволочного крючка и «захватывающего» инструмента я натянул цепь на звездочку коленчатого вала двигателя. Затем я использовал проволоку, чтобы временно соединить цепь (разумеется, не затрагивая звенья, которые я хотел соединить). Вместо распределительного вала я использовал отвертку, чтобы цепь не упала обратно в картер.

    5. Я накрыл двигатель тряпками, чтобы в картер ничего не попало. Затем с помощью съёмника цепи с плоским бойком я просто вставил новый штифт (гладкой, отшлифованной стороной вперёд) в звенья цепи.

    6. Как только штифт вошёл в отверстие, я взял небольшой молоток и постучал по штифту, чтобы он прошёл через звено. Я попросил друга прижать цепь к твёрдой плоской металлической поверхности (в моём случае это была боковая часть устройства для снятия цепей), чтобы она служила своего рода горизонтальной наковальней.

    7. Установив штифт с помощью молотка в правильное положение (если вы зашли слишком далеко, можно постучать по нему в обратном направлении) , я проверил цепь, чтобы убедиться, что звено не заедает.

    8. Наконец, используя описанную выше технику «горизонтальной наковальни», я с помощью пуансона для заклёпок снова расширил головку штифта. Я снова проверил цепь, чтобы убедиться, что она не провисает.

    9. Затем я заменил отвёртку на настоящий распределительный вал и звёздочку.



    Я бы не рекомендовал вам самостоятельно применять этот метод.


  1. Я бы порекомендовал снять звено с цепи и использовать соединительное звено (на фото ниже). Обычно это звено со съёмной пластиной, которое часто используется для соединения разорванных цепей. Убедитесь, что вы выбрали звено подходящего размера для вашей цепи. Дополнительным преимуществом такого подхода является то, что если вам снова понадобится снять цепь, вам нужно будет только снять пружинный зажим, а не проходить весь процесс заново.



    Чтобы установить его, выполните следующие действия для типичного типа крепления: вставьте штифты в отверстия, из которых вы извлекли штифты, наденьте противоположную пластину на штифты, затем наденьте пружинный зажим на штифты и сожмите зажим плоскогубцами вокруг штифта и пружинного зажима.



    пример главной ссылки


  1. Я раньше не работал с цепями ГРМ, но именно так я всегда делал и видел, как крепят цепи привода мотоцикла, так что, думаю, это безопасно
  1. Просто для проверки: безопасно ли использовать такие устройства в двигателе на высоких оборотах?
  1. @SolarMike Ты имеешь в виду это?
  1. Некоторые цепи ГРМ двухрядные. Можно ли приобрести такие цепи?
  1. Кстати, мне ни разу не удавалось заново заклепать цепь, используя только ранее установленную заклепку и такой инструмент. Если бы мне пришлось гадать, я бы предположил, что один из способов сделать это — оставить штифт на некоторое время в морозильной камере и нагреть цепь в том месте, где вы ее соединяете, чтобы получить как можно больший зазор
  1. актуально .. xs400.com/threads/a-master-link-issue.14699
  1. @agentp В этом конкретном двигателе цепь ГРМ находится между двумя (рядными) цилиндрами (кто так делает?!). Я даже не уверен, что можно снять звездочку с коленчатого вала.
  1. Это действительно правильная процедура, или вы пытаетесь избежать замены звёздочек?
Вы уже ответили на этот вопрос