Вопрос

Мой мотоцикл не заводится. На какие распространённые проблемы следует обратить внимание?

Я только что достал свой мотоцикл из гаража, проехал на нём квартал, припарковал его, а теперь он отказывается заводиться. Стартер вроде бы работает нормально. Я только что залил в бак новое топливо и поменял масло. Кроме того, аккумулятор полностью заряжен.



Во время поездки по кварталу я почувствовал несколько небольших «толчков» от двигателя, как будто он с трудом продолжал работать.



На какие потенциальные проблемы мне следует обратить внимание в первую очередь?



Я бы предположил, что нужно проверить свечи зажигания и наличие засоров в топливной/масляной системе, именно в таком порядке, но я не эксперт, поэтому мне нужен совет (может быть, проблема в чём-то другом) или подтверждение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/833/my-motorcycle-is-refusing-to-start-which-common-problems-should-i-look-for

6 Комментариев

  1. После непродолжительного запуска двигателя стартером чувствуете ли вы запах бензина в выхлопных газах? Нет? Карбюратор засорился или не работает вакуумный кран.



    Если вы почувствовали запах бензина, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Существуют тестеры, которые можно поднести к проводу, чтобы проверить, есть ли искра, или можно выкрутить свечу зажигания и приложить её наконечник к корпусу двигателя, не отсоединяя провод. Включите зажигание, и вы должны увидеть толстую голубую искру. Если её нет, проверьте контакты/катушки зажигания, CDI или статор.



    Кроме того, если после прокрутки вы вытащите свечу зажигания и увидите, что она мокрая от бензина, это ещё один признак того, что двигатель не работает.



    Обязательно держите только колпачок свечи зажигания и не прикасайтесь к самой свече. Поддерживайте постоянный контакт с корпусом двигателя, иначе вы можете повредить исправную систему зажигания.



    Если у вас нет искры. Проверьте контакты/катушки зажигания, CDI или статор.


  1. Распространенные проблемы с хранением:




    1. Разряженный аккумулятор — он должен был находиться на зарядном устройстве или в тепле, пока мотоцикл стоял на хранении. Скорее всего, вам понадобится новый аккумулятор. Это особенно актуально, если мотоцикл хранился в холодном климате.

    2. Топливо испортилось. Слейте его и залейте новое. Топливо должно храниться с добавлением стабилизатора. Некоторые советуют использовать присадку, например Sea Foam, если топливо испортилось, но, поверьте, лучше всего слить его и заправить высокооктановым топливом.

    3. Карбюраторы засорились. Возможно, их нужно тщательно прочистить или даже заменить/отрегулировать. Самое простое, что можно попробовать, — это распылить внутри карбюратора сильное чистящее средство, чтобы удалить остатки. Если вы заправляете свой мотоцикл дешёвым топливом, то, скорее всего, проблема в нём.

    4. Менее вероятный сценарий — проблема с электрической системой, не связанная с разрядкой аккумулятора. Это могут быть такие проблемы, как изношенные свечи зажигания (на YouTube есть много видео о том, как проверить свечи на исправность) или даже мыши, которые перегрызают электрические провода (это правда, я часто сталкивался с этим, когда велосипеды хранились в сарае или амбаре).



    По крайней мере, это начало. Похоже, пункты 1 и 2 выполнены. Проверьте углеводы. Я бы так и сделал.


  1. Лучше всего начать с топливного фильтра, особенно если вы не залили в бак стабилизатор топлива перед тем, как убрать мотоцикл на хранение. Вы можете проверить, не засорился ли фильтр, подув в штуцер подачи топлива, но если вам не нравится вкус бензина на губах, то имейте в виду, что топливные фильтры стоят недорого и их всё равно стоит регулярно менять.


  1. Хотя это и является своего рода ответом, какие части этого ответа непосредственно относятся к вопросу автора о том, что мотоцикл не заводится, особенно сразу после того, как он работал? Как автор может решить эти проблемы?
  1. Автомобиль был в хорошем состоянии, прошёл техническое обслуживание и не доставлял проблем при хранении. Он простоял на складе около 6 месяцев.
  1. Как долго автомобиль находился на хранении и в каких условиях? Остались ли какие-либо нерешённые вопросы по техническому обслуживанию/ремонту?
Вы уже ответили на этот вопрос