Вопрос

Нужно ли включать радио/стереосистему, чтобы сохранить предустановленные настройки?

В моих предыдущих автомобилях я мог сохранять определённые радиостанции, уровни громкости и т. д. на стереосистеме, и они сохранялись (если только не разряжалась батарея).



В моей последней машине установлена такая же стереосистема, но, похоже, каждый раз, когда я завожу машину, она начинает работать с нуля — все сохранённые настройки исчезают.



Я думаю, проблема в том, что, как бы ни была устроена проводка в автомобиле, электричество не поступает на головное устройство, пока не заведётся двигатель.



Есть ли способ обеспечить постоянную подачу питания на устройство?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/838/keeping-radio-stereo-unit-powered-to-save-pre-set-preferences

9 Комментариев

  1. Если поменять местами постоянный +12 и +12 зажигания, то есть поменять местами (оранжевый или жёлтый) и красный провода, это может решить проблему с памятью стереосистемы. Однако имейте в виду, что это может привести к другим проблемам в будущем. У меня через несколько месяцев использования этой конфигурации стереосистема отключалась при изменении напряжения из-за открытия окон или включения света. Стереосистема временно переходила в защищённый режим, отключая всю электрику. Всё останавливалось до тех пор, пока стереосистема не выходила из защищённого режима. Затем вся электрика возвращалась к жизни, пока вы снова не открывали окна или не включали свет. Чтобы решить проблему, мне пришлось вернуть оранжевый и красный провода на место.


  1. В большинстве случаев причина в том, что красный и жёлто-красный индикаторы подключены к блоку неправильно. Просто поменяйте их местами. Также проверьте исходный блок, так как иногда они подключаются по-другому.


  1. Не зная конкретной марки и модели автомобиля, я не смогу точно сказать, какой цвет провода в жгуте соответствует проводу питания. Поэтому вам придётся провести небольшое тестирование, чтобы это выяснить. Всё, что вам понадобится, — это мультиметр



    введите описание изображения здесь



    Вы будете измерять напряжение постоянного тока в диапазоне от 11 до 18 вольт, поэтому для начала установите мультиметр на измерение напряжения постоянного тока в диапазоне 20 вольт.



    введите описание изображения здесь



    Затем отсоедините стереосистему, чтобы получить доступ к жгуту проводов автомобиля.



    введите описание изображения здесь



    Теперь вам нужно найти контакт «земли» в жгуте проводов или использовать любой другой открытый металлический контакт в автомобиле (в зависимости от марки и модели). Контакт «земли» обычно подключается к чёрному проводу, но это не всегда так. Найдя надёжный контакт заземления, подключите к нему чёрный щуп мультиметра.



    С помощью красного щупа проверьте каждый контакт в жгуте, прикасаясь только к одному проводу за раз. На одном из контактов жгута должно быть напряжение в диапазоне 11–18 В. Это провод питания (всегда включен).



    Чтобы найти провод зажигания, выполните те же действия, что и выше, только на этот раз включите зажигание автомобиля. Провод зажигания — это контакт, на котором появляется напряжение только при включенном зажигании автомобиля.



    В большинстве современных автомобильных стереосистем используются провода одного цвета.




    • Черный = Грунт (-)

    • Жёлтый = постоянный (+12 В)

    • Красный = зажигание (+12 В)

    • Оранжевый = Освещение

    • Белый = Левый передний (+)

    • Белый/чёрный = левый передний (-)

    • Серый = Правая Передняя часть (+)

    • Серый/чёрный = правый передний (-)

    • Зеленый = Левый задний (+)

    • Зелёный/чёрный = левый задний (-)

    • Фиолетовый = Правый задний (+)

    • Фиолетовый/чёрный = правый задний (-)

    • Синий = дополнительное оборудование (силовая антенна, усилитель и т. д.)



    Убедитесь, что вы подключили жёлтый провод от стереосистемы к проводу, который ранее определили как провод постоянного питания. Если вы не нашли источник постоянного питания в жгуте проводов автомобиля, вы можете проложить его от внутренней коробки предохранителей или подключить к ближайшему источнику. Однако вам нужно убедиться, что этот новый провод питания оснащён встроенным предохранителем соответствующего номинала.



    После того как вы подключите стереосистему к постоянному источнику питания, вам больше не придётся сбрасывать настройки.


  1. Однажды у меня возникла такая проблема с новым головным устройством, но его устанавливал специалист из магазина. Я вернул его, и мне объяснили, что мастер забыл подключить провод постоянного питания или что-то в этом роде. Я бы поискал неподключённый провод.


  1. Почти наверняка радиоприёмнику доступны и, скорее всего, нужны две разные линии электропередачи:




    • Всегда включен.

    • Воспламенение.



    На линии «всегда включено» всегда есть питание. Это гарантирует, что настройки радио останутся активными, даже когда автомобиль выключен.



    Если вы подключили к радиоприёмнику два провода питания, возможно, вы перепутали их местами. Если вы подключили только один провод, вероятно, вам также нужно подключить ещё один провод от линии, которая всегда под напряжением.



    Итак, вернитесь и проверьте проводку: в частности, распиновку разъёмов питания (их должно быть два) и питание, подаваемое от автомобиля на эти две линии. Например, посмотрите на фото на этой странице: Проводка радио F150 Провод № 1 — это постоянное питание, а провод № 2 — питание от зажигания. Скорее всего, у вашего радио такие же требования (хотя и к другим контактам на разъёме). Если у вас подключены оба провода, убедитесь, что подключены правильные провода, например, с помощью вольтметра, при включении и выключении зажигания.


  1. В некоторых автомобильных электрических системах есть постоянно подключённая линия, а также линия зажигания. Способы их подключения могут различаться. Если в вашем автомобиле они разделены по функциям, вам может потребоваться подключить постоянно подключённую линию 12 В к головному устройству.


  1. Похоже, проблема в том, как было установлено головное устройство. Если его устанавливал кто-то другой, верните его и объясните проблему. Если вы делали это сами, проверьте, правильно ли всё подключено.


  1. Да, я сделал это сам. Это тот же головное устройство, которое я использовал в нескольких своих последних автомобилях. Я подключил его по той же схеме, что и раньше, но в моей нынешней машине есть дополнительные провода для управления радио под рулевым колесом, которые я не использую. Может быть, вам помогут фотографии?
  1. Да, фотографии бы помогли. Какая у вас стереосистема/автомобиль?
Вы уже ответили на этот вопрос