Вопрос

В чём преимущества низкопрофильных шин?

Я пока не нашёл никого, кто знал бы о каких-либо преимуществах низкопрофильных шин. Все профессионалы, которых я спрашивал, говорили, что никаких преимуществ нет. Естественно, количество профессионалов, которых я могу спросить, ограничено, поэтому мне интересно, что скажет более широкая аудитория.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/846/what-are-the-benefits-of-low-profile-tires

12 Комментариев

  1. Я знаю, что в дрифт-карах используется более низкий профиль, чтобы уменьшить тряску боковых стенок и сделать управление более предсказуемым.


  1. Я купил свою «Камри» с 18-дюймовыми колёсами и очень стильными легкосплавными дисками, и за 2,5 года я стёр все диски, не говоря уже о том, что в одном или двух случаях я проколол шины или они начали медленно спускать. Из-за уличной парковки с кривыми и высокими бордюрами в Бонди мне пришлось купить 6 новых колёс с тех пор, как я купил машину. Протектор быстро стёрся, потому что я не знал, что давление в шинах было низким. Кроме того, машина отлично поворачивает, может заезжать в небольшие пространства и выезжать из них, но из-за радиуса поворота резиновый кожух несколько раз рвался. Из-за этого грязь попадала на вал привода рулевого колеса. Думаю, я найду 15-дюймовые колёса, чтобы на заднем сиденье могли разместиться как минимум двое взрослых без скрежета, который возникает, когда вес приходится на большие колёса. Кроме того, в дождливый день я медленно затормозил на повороте, и машина развернулась на 90 градусов. Машина прекрасно справилась с задачей: колёса удержали меня на дороге и остановились. Я поймал себя на том, что смотрю на ограждение посреди дороги, но не думаю о сцеплении с дорогой широких шин в дождь.


  1. На треке есть существенные преимущества: у низкопрофильных шин гораздо меньше деформация, поэтому вы можете проходить повороты на более высокой скорости. Вы также можете сильнее разгоняться и тормозить, а шины нагреваются гораздо быстрее, так как в них меньше резины, которая должна нагреваться.



    На обычной дороге шины с очень низким профилем могут быть недостатком: они не так хорошо поглощают неровности, как шины с более высоким профилем, поэтому управлять автомобилем на кочках может быть сложнее. Кроме того, повышается вероятность повреждения дисков.



    Так что для улучшения ходовых качеств можно выбрать немного более низкий профиль. Но слишком низкий профиль — плохая идея, несмотря на то, что некоторые группы делают это ради имиджа: чем больше хрома, тем круче выглядят колёса:-)


  1. Хотя в низкопрофильных шинах сложнее заметить недостаточное давление, то же самое можно сказать и о обычных шинах. К тому времени, когда вы заметите, что шины слишком низкие, будет уже слишком поздно, потому что они были такими уже довольно давно. Регулярная проверка давления в шинах с помощью подходящих инструментов незаменима.
  1. @Дэйв, «производительность» — слишком широкое понятие, но глупо говорить что-то вроде «хорошая остановка», «быстрые повороты» или «кажется вялым». Поэтому мы используем термин «производительность». ;-)
  1. Я не обращал внимания на «производительность» с начала 80-х, когда вывел из эксплуатации свой Z1B, так что я совершенно упустил из виду эту опцию.
  1. @Rory, верно — всё зависит от платформы. В вашем случае оптимальным может быть размер 18 дюймов, но 20 дюймов, скорее всего, будет слишком много.
  1. Я езжу на Subaru Forester STi с 18-дюймовыми колёсами, но у меня довольно большой ход подвески, так что это компенсируется. Однако на треке он показывает себя во всей красе и с лёгкостью превосходит мою Impreza Turbo с полным пакетом PPP и 16-дюймовыми колёсами во всех отношениях:-)
  1. Даже на гоночных трассах в моём регионе низкопрофильные шины не пользуются популярностью, так как потеря сцепления на неровностях слишком велика по сравнению с преимуществом в виде более быстрого поворота. Ускорение и торможение в большей степени зависят от состава резиновой смеси и рисунка протектора, чем от высоты боковин.
  1. @Dave — если вы когда-нибудь пытались ехать на высокой скорости по очень неровной дороге (то есть не по гоночной трассе), то знаете, что машину трясёт на каждом ухабе. Ею очень сложно управлять, и это очень неприятно!

  1. Естественно, количество профессионалов, которых я
    могу спросить, ограничено, поэтому
    мне интересно, что скажет более широкая аудитория



    Самое приятное в подобном вопросе то, что он не подлежит обсуждению. Соотношение затрат и выгод можно измерить. Массовый автоспорт регулярно проводит такого рода анализ. Например, в "Speed Holes" Пера Шредера (из февральского выпуска 2008 года), Пер сравнивает различные размеры (более низкие профили) тестируемого автомобиля (на тот момент их проектного автомобиля BMW).


    Вот несколько цитат, которые отвечают на ваш вопрос «за» и «против» (вырезаны для наглядности, но вся статья доступна онлайн):



    Вот шок для тех, кто родом
    из лагеря "Чем больше, тем лучше":
    18-летние не выиграли это маленькое сравнение.
    Во-первых, 18-дюймовые колеса и
    комплект шин привели к реальному ухудшению
    качества езды на нашей кольцевой дороге. ... Мы бы
    держались подальше от столь радикальной установки
    на автомобиле с ежедневным вождением.


    ... Интересно, что 18-дюймовая
    комбинация ощущалась более стабильной вокруг
    установившегося режима скольжения, чем любая
    из других комбинаций.
    Причиной могли быть
    короткие боковины, поскольку здесь просто меньше
    вертикальной резины для переворачивания при
    высоких перегрузках.


    К сожалению, наблюдалось
    заметное снижение
    эффективности торможения, поскольку мы
    чувствовали, как дополнительная масса противодействует
    автомобилю. ...



    Подводя итог вышесказанному: более низкий профиль обычно ухудшает ходовые качества в пользу манёвренности, иногда в ущерб торможению из-за увеличения массы колеса. Однако слишком низкий профиль может привести к тому, что вы проиграете во всех категориях.


  1. Очень хорошо — вы первый, от кого я услышал упоминание об управляемости. Хотя я обнаружил, что могу сильнее тормозить и быстрее разгоняться, не буксуя, даже на стандартных шинах. Но это может быть связано с жёсткостью резины.
Вы уже ответили на этот вопрос